1)Когда и кем был основан Волжский храм 2) Знаете ли имена современных художников Самарского края 3) Назовите известные вам имена самарских писателей и поэтов 60-90-х гг. XX века
Ответы на вопрос:
История Самарского края уходит в глубокую древность, об этом свидетельствуют открытия археологов. Уже в эпоху палеолита здесь появились стоянки первобытных людей. В период бронзы и железа количество поселений возрастает, население, наряду со скотоводством, занималось земледелием и ремесленным производством.
В конце IX – начале Х веков Самарская Лука вошла в состав раннефеодального государства Волжская Болгария. В Х веке на окраине этого государственного образования возник Муромский городок, игравший заметную роль в развитии ремёсел и торговых связей с кочевнической степью. Эти традиции были нарушены монгольским нашествием.
Первое историческое упоминание о местности, на которой позже возникла Самара, относится к 1357 году, когда Святой Алексий, митрополит Московский и Всея Руси, на пути из Орды посетил «жившего близ устья реки Самары благочестивого пустынника и, взирая на счастливое местоположение окрестностей, предрёк существование большого города «…в котором благочестие и который никакому разорению подвержен не будет».
Упоминание поселений возле Самарской Луки, в том числе пристани с «крепостцой со служивыми людьми» у места впадения реки Самары в Волгу в русских летописях приходится на 1361 год, а поселение-пристань Samar впервые было отмечено на карте венецианских купцов Пицигано в 1367 году.
На протяжении столетий подлинными хозяевами Самарского Заволжья были кочевники.
Во второй половине XVI века территория Самарского Поволжья являлась одним из центров складывания русского казачества. Этому помимо политических и экономических причин природные условия – Самарская Лука с её глухими лесами и горами, укромные пойменные острова, волжский торговый путь. В районе современного села Переволоки можно было без особых усилий перебраться из Волги в реку Усу, через неё в опять Волгу, и наоборот, что позволяло казакам легко уходить от погони и внезапно появляться для новых набегов. Места основных стоянок виднейших атаманов волжских казаков – Барбашина поляна, Ермакова поляна.
До середины 80-х гг. на территории Самарского края не было ни крепостей-городков, ни постоянных гарнизонов. Идея строительства русских городов-крепостей на великом волжском пути между Казанью и Астраханью появилась после присоединения края к Русскому государству, когда Волга стала основной торговой артерией страны. Этот путь необходимо было обезопасить.
Самара была основана в 1586 г. по указу царя Фёодора Иоанновича как крепость с целью защиты судоходства на участке реки, протекавшей рядом с городом, и для охраны границ. Руководителем строительства был назначен воевода – князь Г.О. Засекин.
Засекин начал строить город на правом берегу реки Самары, где она разделялась на два рукава, за пределами «Самарского урочища». Было решено не прятать крепость за протоками и озёрами, а поставить её на самом видном месте, откуда гарнизон мог успешно контролировать передвижение кочевых орд и полностью перекрывал дорогу (по обоим самарским рукавам) на волжские Первые известия о построенном Самарском городе появились в конце лета 1586 года, а в начале сентября крепость уже принимала многочисленных гостей – послов, стрельцов, свиту крымского царевича. Через Самару много раз следовали русские и иноземные посольства. В числе иностранных дипломатов и путешественников были здесь немец Адам Олеарий и голландец Корнилий де Бруи, оставившие самые ранние описания Самары и достопримечательных мест. Олеарий сделал и первый рисунок Самарского городка.
Подробнее - на -
Объяснение:
учился в виттенберге и сделался священником. подобно лютеру, мюнцер увлекся мистиками, но, захваченный социально-религиозным брожением в народе, пришел к апокалиптическим представлениям и коммунистическим мечтам. он стал отвергать внешнее откровение: лишь тот, кто истерзан сердцем, кто в душевных бурях познал бога - истинный его избранник. писание лишь убивает, но не оживляет. божьим избранникам должны служить государи; народы, не подчиняющиеся им, должны погибнуть.
в 1520 г. мюнцер, в качестве проповедника в цвиккау (в саксонии), выступает как пламенный демагог, как самый яркий выразитель настроения, охватившего ремесленные слои города; его грубая речь, ветхозаветные аллегории как раз отвечали простонародным представлениям. отставленный магистратом, мюнцер едет в прагу, где громит "попов и обезьян". затем мюнцер появляется в г. альштедте (в тюрингии), собирает прежних своих сторонников и проповедует установление на земле царства "святых": "израиль" (избранники) должен истребить безбожных "ханаанитов".
руководимые мюнцер энтузиасты разрушают иконы и жгут церкви как "пещеры дьявола". мюнцер развивает здесь и социальный идеал: всюду должно водвориться равенство и братство, правители должны сравняться с последним христианином. в своих посланиях к властям и мюнцер заявляет, что призван богом к истреблению тиранов; право меча - у общин, а не у князей. памфлеты его были подписаны: мюнцер с молотом, мюнцер с мечем гедеона.
один из памфлетов был посвящен "светлейшему, высокорожденному владыке и всемогущему господу иисусу христу". лютеру и умеренной, чисто церковной реформе был объявлен полный разрыв. лютер называет мюнцера "альштедтским сатаной", а мюнцер лютера - виттенбергским папою, архиязычником, льстецом князей, освободившим совесть только от папы, но держащим ее в плотском плену.
после новых странствований по южной германии, где мюнцер завязал сношения с революционерами и вождями подготовлявшегося крестьянского восстания, он утверждается в конце 1524 г. опять в средней германии, в имперском городе мюльгаузене. здесь он становится, вместе с бывшим монахом пфейфером, во главе простого народа и заставляет капитулировать зажиточных бюргеров и магистрат. избирается новый "вечный, христианский" магистрат, из "бедных" и "земледельцев". в городе проводится общность имуществ; мюнцер отбирает монастырские владения, в соседних землях захватывает дворянские замки и монастыри.
в новом строе мюнцер не занимал определенной должности, а держал себя как пророк и вдохновитель; отпустив длинную бороду "как отцы-патриархи", в богатой одежде, он торжественно появлялся в народе и творил суд на основании закона моисеева; перед ним носили красный крест и обнаженный меч. его проповеди гремели против роскоши, золота, "идолов в домах и сундуках"; главной его темой было кровавое истребление всех врагов христа. скоро к городскому радикализму примкнули крестьяне.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
русанин15.10.2021 18:11
-
ep5323.07.2020 18:50
-
ruslan42429.04.2023 02:56
-
kosmagalaxy19.06.2021 02:36
-
Alou1611.07.2022 09:48
-
Улька9Пулька20.04.2021 12:51
-
Lisgg12343406.12.2022 04:38
-
2polina2116.02.2023 04:02
-
VictorBo12.11.2021 10:08
-
hadizat88629.10.2021 05:34
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.