НАДО СДЕЛАТЬ ДО ЗАВТРА
МИНИ конспект на тему «Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!»
- Ребята, прочитайте внимательно эпиграф к нашему уроку. Эти слова взяты
из симфонии № 9 Л. В. Бетховена. Да-да, не удивляйтесь, именно из
симфонии. Хотя симфония - музыка инструментальная, которая написана для
симфонического оркестра, но эта симфония особенная: чтобы показать мощь
и единство людей, Бетховен в заключительной части вводит хор.
Девятая симфония Бетховена – величайшее произведение композитора,
известное и любимое во всем мире. В этом отрывке звучат голоса солистов и
хор, поющий великолепные слова поэтического текста И. Шиллера «Оды к
радости». Вполне понятно, почему именно эта мелодия принята в настоящее
время в качестве гимна Европейского Союза.
1. Влияние духовной музыки на творчество.
Обращение к церковным жанрам и текстам свидетельствовало об огромном
влиянии духовной музыки на светское композиторское творчество. Это
влияние обнаруживало себя и в таких далёких от литургической традиции
жанрах, как опера, симфония, инструментальный концерт.
Звуковые образы древнерусского пения запечатлены в концертах и
симфонических произведениях С. В. Рахманинова, в оперных сценах «Бориса
Годунова» и «Хованщины» М. П. Мусоргского, «Псковитянки» Н. А.
Римского-Корсакова.
«Свою предпоследнюю оперу, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», сам Римский-Корсаков называл «литургической оперой». В
основе ее сюжета лежат древние сказания о чудесном града
Китежа от нашествия татар - погружении его под воды озера Светлояр, а
также сказание о Петре и Февронии Муромских. В музыке оперы слышны
отзвуки и интонации обиходных песнопений, молитв, духовных стихов,
слышен перезвон церковных колоколов.
С жанрами и звуковыми образами православной службы связаны
драматургически важные моменты оперы - молитва Февронии «Боже,
сотвори невидим Китеж град», звон колоколов церквей отражённого в озере
невидимого града. Неторопливо, скорее, по законам литургии, чем по
законам театрального спектакля развивается действие оперы. Все это
произвело сильнейшее впечатление на современников, поражённых
христианской поэтикой оперного творения Римского-Корсакова» - так
описывает исследователь древнерусского певческого искусства Ю.
Артамонова образные истоки одной из вершин русской оперной классики –
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-
Корсакова.
- Зарубежная хоровая музыка также в значительной степени выросла из
церковного пения. Отличие ее от хоровой русской музыки, очевидное даже
для неподготовленного слушателя, проистекает из очень многих причин,
прежде всего - из различия между православной верой и католической.
Каждая традиция в течение многих веков выработала свои собственные
взгляды на церковную службу, на архитектуру храмов, на отношение к
тексту, на музыкальные и певческие правила... Особенностью зарубежной
культовой музыки является её инструментальное сопровождение, в то время
как православная певческая культура носит строго вокальный характер.
Первым церковным инструментом был орган, поддерживающий хоровое
пение, а затем, начиная с эпохи Возрождения, ввели инструментальное
ансамблевое сопровождение.
Развитие хоровой музыки долгое время протекало в неразрывной связи с
текстами Священных писаний – Библии и Евангелия. Величайшие мастера
хоровой музыки И. С. Бах, О. Мессиан, Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт, Л.
Бетховен, Ф. Шуберт, И. Брамс - видели в христианских идеях средоточие
всей мудрости и всей нравственности человечества, вечную
непрерывающуюся жизнь духа. Страницы их хоровых сочинений озарены
светом высокой веры, музыка устремлена ввысь, подобно линиям собора.
Такая устремлённость церковного искусства, его освобождённость от всего
житейского, суетного составляет главный смысл христианской культуры,
которая учит человека ценить и любить как высший дар эту своей души к воспарению.
«Хорал» - немецкое слово, означающее хоровое песнопение. Мелодии
хоралов отличаются и строгостью, намеренной обезличенностью,
объективностью. Тексты были взяты в основном из Библии и во всей Европе
пелись на латыни.
Хор напоминает совершенный многоголосный инструмент. Ему доступны
все средства музыкальной выразительности. Хоровое звучание может
передать тончайшие оттенки чувств, воплощённых в музыке нарисовать живописные музыкальные картины.
По своей манере пения хоровые коллективы отличаются друг от друга. Хоры,
исполняющие классическую музыку и современные произведения, поют
«прикрытым», «округленным» звуком. Народные хоры поют в особой
манере, так называемым «открытым» звуком (показ).
Иногда к хору присоединяется орган или оркестр, и тогда тембровое и
регистровое «содержание» становится ещё более многомерным.
294
407
Ответы на вопрос:
0.натуральный ми бимоль, фа, соль, ля бимоль, си бимоль, до, р мин бимоль. гармонический : ми бимоль, фа, соль, ля бимоль, си бимоль, до диез ,ре диез ми ув 5/3 от 6ступени до ми соль
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
annafycguvvv15.12.2021 01:51
-
lisa205118.05.2023 18:30
-
сашенька06224.08.2020 12:52
-
Meluran25.12.2020 20:55
-
nikitaoksin20122.02.2021 23:03
-
matany5726.01.2020 01:03
-
RSL127.02.2023 04:04
-
gruttt07.05.2022 11:29
-
тьпнли29.05.2022 03:13
-
максим167607.03.2023 00:33
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.