Как изменилось положение церкви в начале 20 века по сравнению с 19 веком
Ответы на вопрос:
Последовала централизация власти, церковное образование граждан, РПЦ стала центром православия, церковная реформа, возникновение старообрядцев, рас книжной грамоты и так далее.
Русская православная церковь в конце 19 начале 20 века являлась господствующей и первенствующей, но не единственной в империи, признавались вероисповедные права и другие конфессии, если они не нарушали законов российской империи и не противопоставляли себя русской православной церкви.
Объяснение:
Высшим органом управления церковью являлся святейший синод. Это законосовещательное административное и судебное учреждение по делам церкви. Территория российской империи подразделялась на церковные округа, т.е. епархии, в 1914 их было 67. Епархии делились на более мелкие округа, благочиния. Первичной церковной единицей является приход.
Духовенство было не податным сословием, оно было освобождено от подушной подати, рекрутской повинности и телесных наказаний, воинского постоя а так же духовенство могло приобретать в собственность землю. Православное духовенство состояло из 2х категорий: белое (приходское), черное (монашествующее)
2. Монастыри в конце 19 начале 20 века играли роль не только крупно религиозных, но и культурных центров. Они рас образования в стране. В начале 20 века, наиболее известными были троица Сергиева лавра, Александро-Невская лавра, Пичерская Лавра, и Почаевская лавра. В лаврах всегда были духовные академии. Другими известными монастырями были Соловетский, Симоновский, Новоиерусалимский, в Барнауле Знаменский женский монастырь. Настоятели монастырей носили титул архимандрита.
Монастыри подразделялись на общежительные и внеобщижительные. В общежительных монастырях монахи не имели ничего своего, получали келью, одежду обувь, пропитание. При этом в начале века от общего числа монастырей, 60 % общежительных. Внеобщижительных монастырях монахи пользовались бесплатно жильем и монастырской трапезой, все остальное приобретали сами, за счет своего трудоделанья, могли иметь свои сбережения. Особым видом монастырского общежительства являлась пустынь, это небольшой монастырь или уединенная келья. Она могла находиться в безлюдных лесах, степях.
К началу 20 века в России числилось 74 мужских пустыни и 12 женских. Особую известность получила Оптина пустынь в Калужской губернии. Монастыри в начале 20 века были крупными землевладельцами. Земли они получали за счет царских за счет покупки земель, самыми крупными были Соловецкий монастырь, Александро-Невская и Киево-Печерская лавра. На своих землях монастыри создавали эффективное хозяйство. Занимались хлебопашеством, огородничеством, садоводством.
В монастырях использовался не только труд монахов и послушников, но и наемных работников.
3. Система духовного образования подразделялась на несколько ступеней. Высшее духовное образование в духовных академиях, среднее в семинариях, низшие в епархиальных училищах.
Воспитанниками духовных училищ были знаменитые люди, В.О. Ключевский и др. Образование полученное духовных заведениях отличалось малым количеством часов для общеобразовательных дисциплин, но очень большим был курс церковной истории, богословии, учили медицине, ветинарии, агрономии. Чтобы священники могли своим прихожанам. Самой низкой ступенью были церковно приходские школы. Там могли учится и миряне. и приписанные к монастырям. В этих школах учили не только законы божью арифметике.
4. Большой авторитет у русской православной церкви сложился в результате миссионерской деятельности. Существовали внутренние и внешние миссии. Внутренняя вела свою работу среди старообрядцев, сектантов, католиков, протестантов и других конфессий внутри России. Внешняя вела работу среди некрестьянского населения.
В конце 19 начале 20 века на территории Сибири действовали алтайская, иркутская, забайкальская, якутская миссии для христианизации аборигенного населения. Миссионеры помимо рас веры в Христа занимались врачеванием. Среди миссионеров были энтузиасты своего дела, которые выполняли не из за обогащения а выполняли по совести.
Примером подвижничества является миссия архимандрита Макария Глухова на Алтай. Существовали крупные миссии на Аляске, на Алеутских и Курильских островах, Япониии, Китае, Корее. Русскими миссионерами проводились съезды и издавались специальные миссионерские журналы: Православный благовест и Миссионерское обозрение.
Внутри самой империи православная церковь хоть и была господствующей и первенствующей. Далеко не все русские исповедовали православие, а принадлежали другим религиям. В 1897 году православное население насчитывало 87.5 миллиона человек. Стремление рас православие среди некристьянского населения особого успеха не имело, особенно по отношению к старообрядцем. При этом церковь активно боролась с попытками раскола. В России на переломе 19, 20 веков широко рас секты
бобтистов, толстовцев и т.д.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
FunLayn120.04.2022 19:32
-
nastamalysheva25.10.2020 06:16
-
ананастенька2100010.04.2023 20:04
-
aleksandrp46208.06.2022 07:56
-
AngryStraus02.03.2021 18:19
-
Ксения65465420.07.2021 14:30
-
Volkova1303.08.2022 15:19
-
tanyaraeva201727.09.2022 16:16
-
viktoriytamaza13.08.2022 01:28
-
IMP3R1UM18.07.2022 19:35
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.