Есть ответ 👍

ИЗО, 6 класс.
Описание картины Крамского «Неизвестная». (Объём - около 150 слов)

146
155
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Картина Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная» написана в 1883 году.

Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске.

Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты  называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то  же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом.

Тяжелый узел тёмных волос на шее. Пальто, по  ассоциации с генеральской шинелью, называется «Скобелев», явно дорого сукна,

отделано собольим мехом и шелковыми тёмно- синими лентами.

Так же отделана муфта, что тогда было модно, соболем и тёмно- синими шелковыми лентами. На руках в тон общему одеянию – тёмно-синие лайковые «шведские» перчатки и на левой руке массивный золотой браслет.

При анализе этой работы критики часто приписывают женщине свойства «Дамы с камелиями»,  утверждая, что здесь изображена некая дама полусвета, дорогая содержанка или может быть актриса, пользующаяся покровительством. Мотивируется  это тем, что дама вызывающе модно и дорого одета.

В то время дворянство, переживая экономический кризис, не имело возможности так одеваться, и вообще точное следование моде было свойством «нуворишей», людей пришедших в высший свет благодаря деньгам, а не происхождению.

Крамской И.Н. «Неизвестная»

Композиция

Первое, что видит зритель — тёмное пятно силуэта  женщины в коляске. Композиция такова, что напоминает кинокадр крупным планом. Очень необычно для того времени.

Второе — лёгкий прозрачный фон — контуры Аничкова Дворца.

Предположительно, что коляска стоит на Аничковом мосту.

Смещение масштабов создаёт совершенно неожиданный эффект — главным в картине становится лицо. Первое, что мы видим — это глаза! Отстранённый, грустный, слегка высокомерный взгляд.

Источник света, направление теней, теплота и сгущённость тона говорят о том, что фигура писалась в ателье, а ландшафт на натуре. Совершенно виртуозно передана атмосфера зимнего Петербурга.

 

История создания

История это работы — Крамской называл её не «портретом», а «картиной»-  противоречива. Автор не оставил комментариев, писем, записей в дневнике, счетов или дарственных имеющих отношение к  этой картине.

eskizKRНайден недавно в частном собрании доктора Душана Фридриха в Чехословакии в городе Прага этюд, написанный к картине.

Известно, что позировала для такого же этюда не профессиональная натурщица, а чья-то знакомая, которая по случаю оказалась в мастерской Крамского и послужила  моделью ему и нескольким его коллегам для натурной штудии.

Об этом эпизоде пишет в своих воспоминаниях один из участников, коллега по ТПВХ. Похоже, что эта модель и изображена на эскизе к  картине.

Эскиз написан в том же колорите и в том же ракурсе, но черты лица не такие правильные, другая причёска, другое, более жесткое, выражение лица.

Есть несколько разных версий создания  этой работы. Одна из них —  это портрет глубоко любимой дочери Крамского — Софьи, тоже художницы с трагической судьбой.

Так же предполагают, что это заказной портрет Екатерины Долгоруковой — морганатической супруги императора Александра II, который после гибели императора так и остался у художника.

Есть версия гласящая о том, что это портрет Матрёны Саввишны, которая будучи горничной в поместье Бестужевых, очаровала своей необычной красотой молодого графа Бестужева — он на ней женился и привёз её в Санкт-Петербург, где художник с ней и познакомился.

Одна из привлекательных и довольно вероятных теорий — что на картине изображена Варвара Туркестанова — грузинская княжна. Иван Николаевич увидел её портрет- камею, узнал о её трагической судьбе, и это вдохновило его на создание картины.

 

Резонанс

Картина была впервые показана на 11- ой  выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, где произвела эффект разорвавшейся бомбы. Композиция, сюжет и настроение этой вещи совершенно не соответствовал ни концепции Товарищества, ни  представлениям того времени о дозволенном.

Третьяков поначалу отказал в приобретении, но в итоге купил работу с тем, хотя много лет не выставлял её.

При Советской власти  и в период демократизации общества эта работа представлена в Третьяковской галерее, как одно из популярнейших произведений И.Н.Крамского,  символизирующего русскую культуру.

Все эти теории не проясняют настоящую личность «Неизвестной». Быть может как раз в этом и была задача художника, написавшего собирательный образ женщины своего времени.


Перед нами городская модница. Девушка безупречно одета. Надменное выражение лица выдает натуру избалованную, капризную. Художник в качестве модели выбрал, несомненно, красивую девушку. Большие черные глаза в окружении пышных ресниц, полные губы, густые брови, мягкий овал лица, восточный нос. Гордо взирает восточная красавица на зрителя, сидя в открытой коляске.

  Фоном портрета служит зимний городской пейзаж. Но фон очень деликатен, ненавязчив и вторичен. Он никоим образом не должен отвлекать внимание зрителя от модели: дома словно в дымке, небо - нейтрально белого цвета.

  Героиня одета дорого и со вкусом. Темно-синяя шуба, отороченная серым мехом, украшенная шелковыми лентами в тон шубы. Кокетливая муфта не скрывает тонкие перчатки и тяжелые золотые браслеты на изящной ручке. Венчает наряд берет, украшенный белым пером и жемчужинами.

  Мастер прекрасно передает фактуры шелка, бархата и меха. Золото сверкает сдержанно, жемчуг прекрасно гармонирует с пером и беретом. Свет на картине очень ровный, бесцветный. Автор явно любуется своей моделью, поэтому не оставляет место тени.

  Некогда смуглое лицо красавицы выбелено русскими морозами. Восточный темперамент сохранили глаза героини, но полуопущенные веки приглушают южную пылкость.

  Неслучайно именно эта работа автора была признана образцом вкуса, женственности и красоты. Работа разошлась на десятки тысяч литографий, миллионы журнальных иллюстраций.

  Работа полна неясностей и загадок. Кто был моделью не узнает никто и никогда. Сам автор в своих дневниках не оставил об этом сведений. Есть предположение, что изображенная девушка не что иное, как фантазия художника. Искусная выдумка, видение, мираж. Что никоим образом не принижает художественной ценности талантливой работы.

Объяснение:


Ответ   проверен .   у   нас   был   открытый   урок   такой же   реферат   задали .   мне   5 поставили   вот   держи .  в становления и развития психологической мысли казахстана огромная роль принадлежит ученому – энциклопедисту, выходцу из казахской степи  абу насру аль-фараби.  он является одним из основоположников философско-психологической мысли, возникшей на ближнем и среднем востоке. его учение оказало огромное влияние и на развитие духовной культуры народов центральной азии и казахстана. нет почти ни одной отрасли знания, в которой бы он не оставил глубоких суждений, метких наблюдений и гениальных догадок. еще при жизни он получил прозвание «второй учитель» (второй после аристотеля). фараби оставил огромное научное наследие: ему принадлежит около 200 научных трактатов, написанных на арабском и переведенных на различные языки мира (персидский, еврейский, турецкий, латинский, , , французский, испанский, , казахский, узбекский и

фараби является автором многочисленных трактатов по психологии.  основные его работы по психологии:

·   «трактат о сущности души»

·   «слово о сновидении»

·   «о силе души»

·   «ум и понятие»

·   «слово об уме юных»

·   «слово об уме взрослых»

·   «о темпераменте» и др.

психологические идеи великого мыслителя содержатся также и в многочисленных его произведениях, напрямую не связанных с психологией. в этой связи большой интерес представляют такие его труды, как «трактат о взглядах жителей добродетельного города», «существо вопросов», «о сущности разума», «о происхождении наук», «основы мудрости» и др.

многие страницы его психологических трудов посвящены  проблеме души и тела. по аль-фараби, душа и тело находятся в абсолютном единстве. в своем трактате «существо вопросов» он выступает против платона, считавшего душу первичной и предшествующей телу. «душа, - писал фараби, - не может существовать раньше тела, как это утверждает платон». душа возникает одновременно с телом, не может быть две души в одном теле, и она не может преселяться из одного тела в другое. состояние тела влияет на состояние души. для сохранения нормального состояния души и выполнения ею своих функций, необходимо здоровое тело.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Другие предметы

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS