Ответы на вопрос:
Повесть “белый пароход”. будучи киргизом по национальности, ч. айтматов тем не менее писал на языке, в своих произведениях затрагивая общечеловеческие, вечные проблемы, и, по моему мнению, его произведения интересны этим и достойны внимания читателей. для всех произведений ч. айтматова, а для повести “белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя. проблема добра и зла — это одна из вечных тем в . она звучит в произведениях данте и шекспира, находит отражение в классической . эта тема является "основой многих сказок и легенд. но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. во многом, по-моему, повесть “белый пароход” интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов. живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. мальчик оставлен родителями на попечение деда. и у отца, и у матери уже другие семьи. живет мальчик с дедом момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник орозкул все время притесняет, унижает их. дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. в повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. так, дед момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — орозкула, хозяина кордона. и мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь. не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. и если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переделать злой мир, как это случается и со мной. по моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. и конечно, мальчик из “белого парохода” не был исключением. у него были две сказки. одна своя, о которой никто не знал. другая та, которую рассказывал дед. сказка, которую рассказывал дед, — легенда о рогатой матери - оленихе, спасшей человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре рогатой матери - оленихи. они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края. понятно, что эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой, и утешением. и тогда он создает свою легенду. его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и “вредные”, и “добрые”, а также “любимые”, “смелые” и “злые” растения. но “любимых”, “добрых” и “смелых”, наверно, было больше. в этой сказке у мальчика есть и верные друзья — бинокль и портфель, которым он поверяет свои тайные мысли и мечты. в волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом. он мечтает превратиться в рыбу и добраться по иссык-кулю до белого (белого, а не черного! ) парохода, где плавает матросом его отец. и, как во всякой сказке, волшебный мир, в который погружается мальчик, прекрасен и справедлив. этот мир представлен в повести целым рядом легенд и сказок, мечтами и снами ребенка. здесь добро всегда торжествует над злом, каждое злодеяние наказывается, здесь царят красота и гармония, которых так не хватает мальчику в действительной жизни. его легенды — это единственное, что мальчику жить, остаться добрым, неиспорченным ребенком, верящим в добро и в то, что оно победит. тот внутренний мир оберегал чистую душу ребенка от зла внешнего, окружающего мира. но эти миры должны были столкнуться, и, по-моему, это было неизбежно. внутренний мир мальчика столкнулся с миром внешним, в котором зло противостояло добру. в самом реальном мире я бы подчеркнула наличие отдельной проблемы столкновения добра и зла, тем самым выделяя в повести две обособленные тематические линии: внутренний мир мальчика против внешнего мира и момуна против орозкула в самом внешнем мире. противостояние добра и зла наблюдается и там и там, и в конце концов в обоих случаях побеждает зло, а добро умирает. добро и зло — это два взаимоисключающих дела
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
janneellz26.03.2021 09:34
-
amina35326.12.2020 03:41
-
vecronika5420.11.2022 00:23
-
kasyanenkoolesy23.10.2020 07:04
-
дилирон110.01.2022 10:30
-
alexandra97702.02.2020 18:09
-
cfgcgj24.12.2020 21:49
-
moxic3728001.05.2023 12:35
-
JetMinegrifer25.10.2020 14:11
-
Shiro130313.08.2020 00:58
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.