netunikaa
22.03.2020 12:46
Музыка
Есть ответ 👍

1. Почему Н.А.Римского-Корсакова называют музыкальным сказочником? 2. Какой характер музыки в «Три чуда»? 3. 4. Каким вы представляете себе Леля Третью песню Леля»?

206
287
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

cjjlkfjiii
4,8(13 оценок)

2 во Волшебная музыка открывает сегодня нашу встречу! Волшебная она потому, что придумана композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым к одной из самых удивительных сказок, которую вы все хорошо знаете. Послушайте её начало:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

А написал эту удивительную сказку великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. У этой сказки длинное название – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди». На сюжет этой сказки композитор Н. А. Римский-Корсаков написал музыку для оперы. Только название у неё он немного сократил – «Сказка о царе Салтане».

В опере происходит много разных событий. Вы, наверное, уже догадались из темы урока, мы услышим музыку всех трёх чудес, тоже соединённую в один музыкальный рассказ. Это самое большое оркестровое вступление в опере. Огромная красочная картина. Все три чуда - волшебная белочка, 33 богатыря, выходящие из моря, превращение лебедя-птицы в прекрасную царевну - предстают перед нами в полном блеске. Оркестр подробно рисует каждое из чудес. Знакомые музыкальные темы-образы здесь звучат полнокровно и сочно.

Вот мы с вами говорим, что «Сказка о царе Салтане» - это сказка, причём сказка музыкальная. Значит, и в музыке, и в том, как эта музыка действует в опере, тоже должно быть что-то сказочное. Что же в ней особенно для нас интересного?

Наверно, вы знаете, как выглядят черные лакированные шкатулки, расписанные художниками Палеха, Холуя. Представьте же себе, что перед вами три таких шкатулки. Форма, размер у всех трёх совершенно одинаковые, разные только картинки на крышках. Свои шкатулки художники расписывают обычно картинками, на которых изображены сцены из разных народных сказок. Краски в этих картинках яркие, так и горят, переливаются.

Каждый раз, когда слушаешь эту сцену, представляется, что рассказы о трёх чудесах похожи на такие шкатулки. На одной изображена белка в хрустальном дворце, на другой тридцать три богатыря, на третьей - красавица царевна. Словом, три чуда из «Сказки о царе Салтане». У каждого чуда есть своя музыкальная тема - яркая картинка, только написанная не красками, а звуками.

 

Первое чудо

«Внимание! - говорят нам фанфары. - Сказка продолжается».

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки все грызёт.

А орешки не Скорлупы-то золотые.

Ядра чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Кучки ровные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном, при всем народе:

«Во саду ли, в огороде».

Сейчас вы услышите, как музыка рисует волшебную белочку. Её главную партию исполняет флейта. А ещё вы услышите напев русской народной песенки, о котором упоминает А. С. Пушкин, - «Во саду ли, в огороде».

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

Лицом круглоличка.

 

Второе чудо

«Внимание! - снова говорят нам фанфары. - Сказка продолжается».

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

В музыке слышится тяжкая поступь витязей-богатырей и шум «бурливого» моря.

 

Третье чудо

«Внимание! - снова говорят нам фанфары. - Сказка продолжается».

За морем царевна есть,  

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,  

Ночью землю освещает,  

Месяц под косой блестит,  

А во лбу звезда горит.  

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,  

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,  

Это диво, так уж диво!

Композитор рисует образ птицы, плывущей по волнам, звуки напоминают всплески воды, которую стряхивает с себя лебедь. В оркестре расцветает тема прекрасной царевны. Вольно, широко разливается музыка, как чудесная русская песня.

Объяснение:

airfgh
4,8(21 оценок)

    оперный и камерный певец (высокий  бас ), в разное время солист  большого   и  мариинского   театров, а также театра  метрополитен опера , первый  народный артист республики   (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах  — художественный руководитель мариинского театра. имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство» . занимался также  живописью ,  графикой   и  скульптурой, снимался в кино. оказал большое влияние на мировое оперное искусство.началом своей артистической карьеры сам шаляпин считал  1889 год, когда он поступил в драматическую труппу  в.  б.  серебрякова, вначале на должность статиста.  29 марта1890 года  состоялось первое выступление шаляпина  — он исполнил партию зарецкого в опере п.  и.  чайковского «евгений онегин» в постановке казанского общества любителей сценического искусства. весь май и начало июня 1890 года шаляпин был хористом опереточной антрепризы  в.  б.  серебрякова.

19 сентября 1890 года шаляпин прибывает из  казани  в  уфу  и начинает работать в хоре опереточной труппы под руководством  с.  я.  семёнова-самарского.

получил сольную партию стольника в опере  монюшко  «галька», заменив случайно заболевшего артиста. этот дебют выдвинул 17-летнего шаляпина, которому изредка стали поручать небольшие оперные партии  — например, феррандо в  «трубадуре». однажды, выступая в партии стольника, шаляпин упал на сцене, сев мимо стула  — с тех пор он всю жизнь зорко следил за креслами на сцене, опасаясь вновь промахнуться.

в следующем году шаляпин выступил в партии неизвестного в «аскольдовой могиле»  верстовского. ему было предложено место в уфимском земстве, однако начинающий певец примкнул к приехавшей в уфу малороссийской труппе  г.  и.  деркача. странствования с ней его в  тифлис, где ему впервые удалось серьёзно заняться своим голосом, певцу  дмитрию усатову. усатов не только одобрил голос шаляпина, но, ввиду отсутствия у последнего материальных средств, стал бесплатно давать ему уроки пения и вообще принял в нём большое участие. он же устроил шаляпина в тифлисскую оперу  людвигова-форкатти  и  любимова. шаляпин прожил в тифлисе целый год, исполняя в опере первые басовые партии.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS