ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС Ничего не понимаю:((
1. Запишите программную строку для описания целочисленного массива по имени ABS состоящего из 15 элементов.
2. Запишите программную строку для организации цикла с параметром i, изменяющегося от 2 до 25.
3. Запишите программную строку для организации цикла с параметром i, изменяющегося от 20 до 10.
4. Если тело цикла содержит более одной команды то такое цикл называется : встроенным составным/вложенным.
5. Запишите программную строку выводящую на экран значение переменной T как смешанное число в 7 позиций, три последних из которых занимает дробная часть.
6.Запишите стандартную функцию позволяющую получить случайное число в интервале от 0 до 100.
Заранее
Ответы на вопрос:
Оператор цикла с параметром
Здравствуйте. Оператор цикла с параметром используется в тех случаях, когда некоторое однообразное действие надо повторить определенное количество раз. Особенно, если это количество достаточно велико. Бывают же такие задачи, когда необходимо, например, вычислить сумму каких-либо величин, каждая из которых вычисляется по формуле. Ведь если непосредственно вычислять сумму 1 + 2 + 3 + ... + 1000, то программа разрастется до невообразимых масштабов.
Оператор цикла с параметром в народе ещё называют "оператор For", и в Pascal он бывает двух типов (второй тип смотрите ниже). Первый записывается так:
for i := N1 to N2 do
<ОПЕРАТОР>
Всё, что находится между for и do, называется заголовком цикла, после do – телом цикла. Переменная i зазывается параметром цикла и имеет порядковый тип (целые числа, логический тип, символы, перечислимый и диапазонный тип). Слова for, to и do – это служебные слова Pascal, которые использовать в своих программах для обозначения переменных нельзя. Индекс i, которым обозначаются номера действий в операторе цикла, изменяется от меньшего N1 к большему N2 (N1 ≤ N2). Первый номер N1 по значению не должен превышать второй N2, иначе цикл не запустится и ОПЕРАТОР ни разу не выполнится.
Важно помнить: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТР ЦИКЛА i В ТЕЛЕ ЦИКЛА НЕЛЬЗЯ! — это вызовет ошибку.
Оператор цикла этого типа действует как:
— сначала индекс i приравнивается N1 – минимальному возможному значению;
— потом проверяется, не превышает ли i второго номера N2 (i ≤ N2). Если это условие выполняется, то идем на следующий пункт, иначе (то есть при i > N1) – выходим из цикла;
— выполняется ОПЕРАТОР в теле цикла;
— далее увеличивается i на 1, и повторяем со второго пункта (т.е. проверяем истинность условия i ≤ N2, выполняем оператор, увеличиваем i на 1, и т.д).
В роли начального значения N1 наиболее часто используют 1 или 0 (это зависит от задачи).
Приведем пример с вычислением упомянутой ранее суммой 1 + 2 + 3 + ... + 1000 первых 1000 натуральных чисел. Поскольку нужно сложить числа от 1 до 1000 включительно, то было бы естественно изменять индекс i от 1 до 1000. Тогда на каждой итерации цикла (при каждом выполнении) искомую сумму, которую мы обозначим sum, будем увеличивать на i. Вот, что у нас получится.
Посчитать сумму первых 1000 натуральных чисел
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
var
i, sum: integer;
begin
sum := 0; //Начальное значение суммы
for i := 1 to 1000 do
sum := sum + i; //К сумме прибавляем i
writeln('Результат: ', sum);
readln
end.
После запуска программы вы должны увидеть результат: 500500. Что делает наша программа?
2 строка. Описываем переменные i (параметр цикла) и sum (конечная сумма) как целые;
5 строка. Начальному значению суммы sum присваиваем 0. Это называется инициализация начальной переменной;
6 строка. Числа будем складывать от 1 до 1000;
7 строка. На каждой последующей итерации цикла к сумме прибавляем i;
8 строка. После выхода из цикла (когда будет i = 1000) выводим конечный результат суммы.
Решим ещё одну задачку:
Напечатать ряд чисел 20 в виде: 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20.
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
var
i: byte;
begin
for i := 1 to 10 do write(' ', 20);
readln
end.
Мы видим, что количество выводимых чисел равно 10, поэтому запускаем цикл от 1 до 10, и выводим число 20 оператором вывода write(). Обратите внимание, что величина индекса изменяется лишь в пределах [1, 10], поэтому не имеет смысла использовать целый тип integer – достаточно обойтись типом byte (8 бит, или 1 байт). Особенность этого примера в том, что код программы не содержит переменной i в теле цикла (напоминаю, тело цикла – часть программы после do) – мы выводили несколько раз число 20. Бывает, когда параметр цикла используется в теле цикла, но во многих программах его использование лишнее.
А вот пример задачи, когда параметр цикла используется:
Напечатать "столбиком" все целые числа от 12 до 25.
Если промежуточное выводимое число обозначить n, то изменяя его с 12 по 25 включительно, выведем все числа. Только здесь нужно задействовать оператор вывода writeln – с переводом курсора на следующую строку.
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
var
n: byte;
begin
for n := 12 to 25 do writeln(n);
readln
e
begin
sum := 0; //Начальное значение суммы
for i := 1000000 downto 1 do
sum := sum + 1/i; //К сумме прибавляем 1/i
writeln('Результат: ', sum);
readln
end.
А вот как эта задача решается с циклом первого типа, посмотрите на странице for 10-14. Только нужно иметь ввиду, что, хотя гармонический ряд и является расходимым – его частичные суммы стремятся к бесконечности при неограниченном возрастании членов) – но растет гармонический ряд очень медленно.
Вообще, в каждом отдельном случае нужно решать, какой цикл с параметром использовать лучше – с возрастающим или убывающим параметром. В разделе Задачника в группе "for" есть много примеров на тему цикла с параметром, например, Функции с использованием факториала. А пока на этом все, если есть во или пожелания, пишите в комментариях.
Рассмотрим вначале координатный задания движения точки. Положение в движущейся точки определяется тремя координатами в декартовой системе координат. Эти координаты задаются как функции времени:
; ; . (1)
Зависимости (1) называются уравнениями движения точки в декартовых координатах.
Если движение точки происходит в плоскости ху, то задаются только два уравнения движения:
; .
При прямолинейном движении точки достаточно задать одно уравнение движения:
.
если принять, что ось х совпадает с прямой, по которой движется точка.
Скорость точки представляет собой вектор, характеризующий быстроту и направление движения точки в данный момент времени.
При задании движения точки уравнениями (1) проекции скорости на оси декартовых координат равны:
; ; .
Модуль скорости
. (2)
Направление скорости определяется направляющими косинусами:
Если движение точки задается в плоскости ху, то ;
;
При прямолинейном движении по оси х:
; .
Характеристикой быстроты изменения скорости является ускорение а. Ускорение точки равно производной от вектора скорости по времени:
.
При задании движения точки уравнениями (1) проекции ускорения на координатные оси равны:
; ; .
Модуль ускорения:
. (3)
Направление ускорения определяется направляющими косинусами
Если движение точки задается в плоскости ху, то ; ;
;
При прямолинейном движении по оси х
; .
Объяснение:
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Другие предметы
-
0987mnbv06.03.2022 16:48
-
dlimfam15.04.2020 18:41
-
nataliyagunina124.01.2020 01:44
-
MDMOD104.02.2021 20:32
-
IncolaRO14.05.2020 17:18
-
rufdiana14.01.2020 17:28
-
Alina52254215.10.2021 14:18
-
ruslankira1123403.08.2020 18:26
-
Варя1милаха12.06.2022 23:30
-
daniilkrkrahmal21.09.2021 23:05
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.