ivanm29
06.04.2021 07:35
Музыка
Есть ответ 👍

Какой вклад в музыку сделал Глинка ОТВЕТЬТЕ КРАТКО

206
328
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

кирилл2071
4,4(70 оценок)

Глинка - создатель русской музыкальной классики. Его музыка вывела русскую школу на мировой уровень по художественному совершенству и профессиональному мастерству. Он по-новому решил проблему национального в музыке. Он очень хорошо чувствовал национальный русский характер и выразил в музыке русский героический дух, а также создал образцы русской национальной лирики.

bayramovelnur
4,4(79 оценок)

Глинка - создатель русской музыкальной классики. Его музыка вывела русскую школу на мировой уровень по художественному совершенству и профессиональному мастерству. Он по-новому решил проблему национального в музыке. Он очень хорошо чувствовал национальный русский характер и выразил в музыке русский героический дух, а также создал образцы русской национальной лирики.

"Иван Сусанин" (1836) -  первая русская народная музыкальная драма. Глинка обозначил жанр, как отечественная героико-трагическая опера. Это первая русская опера сплошного музыкального развития без разговорных диалогов. Впервые русский персонаж, крестьянин выступает не как бытовой, а как героический (не в пример опере Кавоса). Почти вся опера была написана до слов по собственному сценарию. Либретто написано бароном фон Розеном, а идею подсказал Жуковский. Сюжет XVII века. В опере 4 действия и эпилог и интродукция. Сначала Глинка сделал пятиактную оперу по примеру большой французской оперы, а потом сделал пятое действие эпилогом. Сначала Глинка предполагал создать ораторию и поэтому в опере присутствуют ораториальные черты. Ее обрамляют две грандиозные хоровые сцены, несущие идейную нагрузку. Они довольно статичны и придают опере ораториальность. Есть хоры бытовые, связанные с сюжетом: хор крестьян, свадебный хор, хор гребцов. В основе оперы лежит глубокий конфликт, впервые выразившийся в музыке интонационно-тематически. Противопоставляются две музыкальные сферы: русская и польская. Они охарактеризованы по-разному: русские более глубоко - обобщенные  и индивидуальные, а поляки как единая масса - обобщенно. Поляки через танцевальную сферу (2 д.): полонез, краковяк, вальс, мазурка. Из них главные - полонез и мазурка. Поляки охарактеризованы оркестровыми средствами. Русские охарактеризованы вокальными средствами: каватина, романс, ария. Опера развивается по законам драмы, последовательно, строго, стройно: 1 д. - экспозиция русских, 2 д. - экспозиция поляков, 3 д. - первое столкновение двух сфер (в избе Сусанина), 4 д. - углубление конфликта, развитие, кульминация, развязка. Эпилог - идейный вывод. Глинка впервые заложил основы симфонизации оперы. Через всю оперу проходит развитие двух тем, параллельных друг другу. Они обрамляют оперу.

"Руслан и Людмила" 1842 год - вторая вершина оперного творчества Глинки. Сказочно-эпическая опера. Послужила началом целой эпической линии в русской опере. Сам Глинка назвал ее большой волшебной оперой. Это - очень точное определение. Опера довольно большая - 5 действий. Есть балет (2 балетных сюиты - классическая и восточная). Написана по одноименной юношеской поэме Пушкина. У Глинки было предположение сделать Пушкина либреттистом, но Пушкин умер. Либретто составляли несколько человек. Есть строки из Пушкина. Опера отличается от поэмы своим тоном: у Пушкина - в игривом плане, а здесь - настоящий былинный склад, неторопливое развитие, серьезный склад (но есть и юмористические моменты). Замедленность, длинноты были непривычны даже для знатоков, но оценили оперу не многие: Одоевский назвал ее роскошным цветком. Эпический черты сказываются также в отдаленности событий - русская старина, древний Киев, сказываются и в особом складе драматургии, основанной не на конфликте, а на контрастах. Даже сам конфликтный момент боя Руслана и Черномора вынесен за сцену. Есть яркие контрасты - русская сфера и восточная сфера. Восточная тема в русской музыке позже стала традиционной в русской музыке. Восточная сфера связана с Ратмиром, персидским хором, есть восточная танцевальная сюита. Другой контраст - реальная и фантастическая сфера. Реальная сфера - русские люди, фантастическая - Черномор и др. Здесь впервые в русской музыке при характеристике Черномора - фантастической силы - применяется необычный лад - целотонный. Впервые гамма звучит в коде увертюры, в сцене похищения Людмилы.

Созданное Глинкой в «Руслане и Людмиле», было в дальнейшем разносторонне развито в русской музыке . Композиторов воодушевило и обращение основоположника русской классической музыки к Пушкину. Такие произведения, как «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, - свидетельство силы и жизненности великой пушкинской традиции в русском музыкальном искусстве. В истории национальной культуры есть события, определяющие ее судьбу на десятилетия вперед. Такой исторической вехой было создание оперы Глинки «Иван Сусанин», которая была подготовлена историческими событиями и явилась новой эпохой в русском музыкальном искусстве. Опера вошла в историю как первая глубоко реалистическая народная музыкальная драма, с такой глубиной, поставившая и решившая проблемы соотношения героя и народа. В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса.

Объяснение:

kristinэ
4,7(49 оценок)

Вцентральном музее музыкальной культуры открыта выставка «музыкальные иллюстрации к повести а. с. пушкина «метель», подготовленная всероссийским музейным объединением музыкальной культуры имени м. и. глинки к 100-летию со дня рождения г. в. свиридова. композитор георгий васильевич свиридов (1915-1998) известен прежде всего как автор вокальных и вокально-симфонических сочинений. это песни, романсы, кантаты, оратории, хоровые произведения, повествующие о жизни россии хх века. композитор создал немало значимых произведений и в инструментальных жанрах, написал музыку к ряду театральных и кинематографических работ. есть в творчестве свиридова и сочинение, написанное в жанре музыкальных иллюстраций: музыка к фильму владимира басова «метель» (1965), снятому по одноимённой повести а. с. пушкина. композитора привлекла идея воссоздать в этой музыке образ провинциальной россии xix века. это сочинение стало своеобразной ретроспективой давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгию жизни. цикл музыкальных иллюстраций к «метели» состоит из девяти картин, которые следуют сюжету произведения: «тройка», «вальс», «весна и осень», «романс», «пастораль», «военный марш», «венчание», «отзвуки вальса», «зимняя дорога». композитор, отказавшись от банального музыкального сопровождения событий повести, превратил каждую пьесу в самостоятельное сочинение. художественное решение выставки в центральном музее музыкальной культуры обусловлено сюжетами и музыкального произведений. акцентами стали три эпизода повести: зимняя дорога, сцена и объяснение у ротонды. 

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS