Есть ответ 👍

СОСТАВИТЬ ТЕЗИСЫ

2. Соотнести полученную информацию со словами В. Шаламова:

« Писатели - судьи времени, а не подручные.»

1. Лекция ( составить тезисы)

Ни исторические эпохи, ни исторические характеры никогда не угасают бесследно в жизни народов.

Максимилиан Волошин

Тридцатые-сороковые годы XX столетия — один из самых драматичных периодов в истории СССР. Если характеризовать его по данным средств массовой информации тех лет, то этот период будет выглядеть исключительно как время небывалого мужества и героизма, успехов социализма и всеобщего подъёма жизни советского общества. Строительство фабрик, заводов, магистралей, железных дорог и электростанций, достижения советских лётчиков и полярников, успехи учёных — основоположников современной космонавтики Константина Циолковского и Сергея Королёва, авиаконструктора Алексея Туполева и генетика Николая Вавилова, физиков Льва Ландау и Петра Капицы естествоиспытателя и мыслителя Владимира Вернадского, а также многих- многих друг их — всё

это, конечно же, было на самом деле и, действительно выходу страны на новые рубежи производства, науки и техники. Но эти годы остались в истории и как период сложнейшего перелома, тоталитаризма и массовых репрессий. Незаконные аресты, ссылки, расстрелы, ложь и подозрительность доносы и предательство, всеобщий страх и массовый голод — к сожалению, это тоже признаки того времени.

Процессы, происходившие в жизни, оказывали большое влияние и на развитие литературы этого периода.

Многие художники слова свято верили в идеалы победившей революции, отождествляя их с идеалами всеобщего равенства и счастья, и не замечали или не хотели замечать, что это «счастье» строится на крови, смертях миллионов.

· Так продолжала формироваться «новая революционная мораль», которая становилась прочным основанием для репрессий, воспитывала сторонников и исполнителей кровавого террора, царившего в стране в это десятилетие и в тех или иных, более «мягких», формах проявляющего себя и десятилетия спустя.

Своё представление о художественной правде Л. В. Луначарский, бывший в 1917-1929 гг. наркомом сформулировал так: правда «не похожа на себя самоё, она не сидит на месте, правда летит... и нужно видеть её именно так, а кто не видит её так — тот реалист буржуазный и потому — пессимист, нытик и зачастую мошенник и фальсификатор и, во всяком случае, вольный или невольный контрреволюционер и предатель...»

И те, кто стоял у руля тоталитарного государства, делали всё, чтобы эти представления были не господствующими, но и единственно воплощаемыми в искусстве. 23 апреля 1932 года ЦК ВКП(б) принял постановление «О перестройке литературно-художественных организаций». Были ликвидированы существовавшие тогда разрозненные литературные организации. Тоталитарная система требовала единообразия и единомыслия во всём, насаждала господствующую в ней систему ценностных ориентации с приклеивания ярлыков», открытой травли тех, кто думал и писал по-иному.

Литература должна была стать «колесиком и винтиком» в гигантском механизме переделки сознания масс и подчинения их идеям тоталитаризма. Механизм этот не коснулся тех, кто успел эмигрировать и продолжал развивать отечественную культуру, уже находясь за границами новой империи. Те же, кто остался на родине,

кто хотел заниматься литературным творчеством и иметь своего читателя, не могли оставаться полностью независимыми.

Сложнее всего было тем писателям, которые уже имели собственный

художественный опыт. Это такие мастера слова, как В. В. Вересаев, М. М. Пришвин, О. Э. Мандельштам, Л. Л. Ахматова, Б. Л. Пастернак и другие. Высокий культурный уровень и элементарная честность не позволяли им, даже идя на какие-то вынужденные компромиссы, изменять себе и своему мастерству в главном.

Утрата нравственных ценностей и духовности были той плодотворной почвой, на которой формировался и рос так называемый «новый человек, который вынужден был жить, повинуясь инстинкту самосохранения. И именно его, только ещё более упрощённого и канонизированного в соответствии с самим духом эпохи, пыталась отразить литература официальная.

208
421
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Audana00
4,6(84 оценок)

Как и в любой волшебной сказке у главного героя, как правило, есть . в этой сказке они тоже есть. 1. старичок ( первый ) - он рассказывает ивану, кто есть на самом деле царевна - лягушка, почему носила лягушачью кожу. и в заключении старичок даёт ивану клубочек , который указывает направление, куда идти. 2. со следующими знакомство началось с неприятного момента. иван был голоден и хотел съесть их. сначала : медведь, потом селезень,  заяц, щука . иван проявил милосердие и не стал их есть. взамен они ему потом сослужат службу, добыть смерть кощея. 3. и самым последним будет баба - яга. иван получит от неё дельный совет. она расскажет , где находится смерть кощея. так иван с волшебных одолеет кощея и освободит василису премудрую.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS