Есть ответ 👍

1 во много балов!!!!

Какие нравственные законы нарушает семья дяди Левонтия? в рассказе конь с розовой гривой

181
438
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

IkaNika
4,8(65 оценок)

Семейство Левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, "...и ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. В день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки.
Рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "Это мечта всех деревенских малышей! Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". И мальчик пошёл в лес с левонтьевскими ребятишками, которые по дороге баловались, дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. Стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. Ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. Мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. Тогда соседские ребята стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно свои ягоды. Ему пришлось высыпать их на траву, где левонтьевская орда сразу съела их. Мальчику было ""Грустно. Тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". Но он не подал виду, а вместе с ребятишками помчался к речке. "Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". По дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. Сами убежали. Так мальчик и сделал. Бабушка похвалила его. Он поел и пошёл на улицу играть, там его
дёрнуло рассказать обо всём старшему из детей Левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. После приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик "...заревел не раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету... ". Но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".
SRALIK
4,6(96 оценок)

герои горького — это воплощение гордости и дерзости, цельные характеры, не зависимые от своих страстей, красивые и уверенные в себе люди. старый макар говорит о том, что для него правда жизни—в свободе. он родился не для того, чтобы быть рабом, для него понятны воля и ширь степная, «говор морской волны веселит ему сердце». макар считает, что жить нужно, не останавливаясь на одном месте и не задумываясь о жизни, чтобы не разлюбить ее. не надо задавать себе вопросы, зачем живешь, иначе одолеет тоска. он не понимает , который советует ему жить по божьему слову и говорит, что тогда бог даст все: почему же сам он не попросит у него новую одежду взамен порванной? цыган рассказывает быль, которую «как запомнишь, — век свой будешь свободной птицей». свобода для него — самая большая ценность на свете.  

эта романтическая легенда нам понять внутренний мир героя и то, что он ценит. удалой малый лойко зобар любил только коней, и то недолго — у него не было ничего заветного и он ничего не боялся. вот как характеризует его макар чудра: «будь я проклят, коли я его не любил уже, как себя, раньше, чем он мне слово сказал или просто заметил, что и я тоже живу на белом свете! вот, сокол, какие люди бывают! взглянет он тебе в очи и полонит твою душу, и ничуть тебе это не стыдно, а еще и гордо для тебя. с таким человеком ты и сам лучше становишься. мало, друг, таких и мудр, как старик, и сведущ во всем, и грамоту и мадьярскую понимал. бывало, пойдет говорить — век бы не спал, слушал его! а играет — убей меня гром, коли на свете еще кто-нибудь так играл! проведет, бывало, по струнам смычком - и вздрогнет у тебя сердце, проведет еще раз — и замрет оно, слушая, а он играет и улыбается. и плакать и смеяться хотелось в одно время, слушая его».  

красавица радда ни за какие деньги не продала бы свою свободу и гордость. когда зобар говорит ей о своей любви, она сшибает его с ног ременным кнутовищем. а потом приходит к нему мириться. вот что говорит радда лойко: «никогда я никого не любила, лойко, а тебя люблю. а еще я люблю волю! волю-то, лойко, я люблю больше, чем тебя. а без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня. так вот я хочу, чтоб ты был моим и душой и телом». радда требует от влюбленного цыгана, чтобы он покорился ей как старшему, на виду у всего табора. цыгане — настолько гордые люди, что встать на колени для них подобно смерти. однако жесто-косердечная радда требует этого от лойко, обещая ему свою любовь. почему так ведет себя «дьявольская девка» радда? почему нелегко дается лойко его признание в любви? герои свободолюбивы и не хотят быть подчинены ничему, даже любовной страсти. они не признают зависимости даже от любимого человека, и поэтому говорят о любви и тут же ведут борьбу за независимость, за главенство.  

как относятся к происходящему цыгане? им «даже уйти куда-то хотелось, лишь бы не видеть, как лойко зобар упадет в ноги девке — пусть эта девка и радда. стыдно было чего-то, и жалко, и грустно». как же разрешается конфликт? что выбирают герои? финал рассказа трагичен. лойко отказывается поклониться ей в ноги и вонзает в радду нож, а потом становится перед мертвой девушкой на колени. перед смертью радда говорит, что знала, что лойко так и сделает, оценив то, что он не отказался от своего идеала ради любви, не унизил себя. отец радды, данило, вонзает тот же нож в спину лойко.  

пейзаж в рассказе передает чувства героев — «море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев цыган». морской пейзаж с сильным холодным ветром, молчащая темнота степи, осенний дождь, пламя костра — эти зарисовки выглядят как обрамление легенды. автор говорит о том, что человек только тогда станет борцом, если он достиг внутренней свободы. горький придает лойко черты и задатки народного героя, готового пожертвовать собой ради другого человека или ради идеи.  

зобара и радды показывает, что свободу они ценят больше жизни и любви. каждый ставит свои невыполнимые условия для любимого человека. по мнению макара чудры, гордость и любовь несовместимы, и больше всего на свете цыган должен оберегать свою независимость, даже если она может быть сохранена только ценой собственной жизни. рассказчик же приводит нас к мысли о том, что гордость обрекает человека на одиночество. а поэтому герои становятся заложниками своей свободы.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS