Ответы на вопрос:
Сказка развивается так: был мальчик, его заколдовали в инструмент для раскалывания орехов, подарили на рождество, и потом — сломали. заколдовывали его некие мыши во главе с многоглавым королем, а точнее, с королевой мышильдой. сломал щелкунчика братик главной героини, подсовывая самые твердые орехи. потом был некий кульминационный момент: щелкунчика полюбила девочка, а любовь — средство спасительное, и возникла опасность расколдовывания игрушки-инструмента обратно в теплокровного человека, и мыши дали последний бой. но игрушки выиграли его, и щелкунчик оборотился принцем, и стали они вместе с той девочкой-принцессой жить, и на этом сказке конец.конечно, дикий психоанализ* (без соответствующего образования и супервизии) этой сказки продуктивен, и вот его результаты. не читая проппа, постыдно не знакомясь с новыми веяниями в психоанализе, коими богат 20 век, то есть, пользуясь старыми инструментами, мы можем видеть, что был ребенок, мальчик. и вдруг, повинуясь законам природы, он в половом отношении созрел. у него появились мерзкие желания — мыши. они живут под полом, то есть, в подсознании, они не видны. то, что они живут под полом, эдаким двусмысленным словом, наталкивает на мысль, что мы на правильном пути.и невинного мальчика как подменили, как заколдовали, превратив в инструмент для раскалывания орехов: он стал вести достаточно бурную сексуальную жизнь, и орехи, которые щелкал этот фаллический инструмент — это разные женщины, которые встречались на пути ненасытного героя. некрасивый автоматический фаллос, в данном случае, не имеет отношения к власти, он — только инструмент для череды совокуплений. самое главное желание, встречаемое нами в роли мышиного короля, имеет несколько голов, и оно, в общем, слабоумное. ему так и не суждено сбыться, потому что оно символизирует соитие сразу со многими женщинами. это было по каким-то причинам, не зависящим от автора этих строк, невозможно. и все тут.щелкунчик на своем долгом и беспокойном пути сломался, то есть — потерял потенцию. он стал рождественской игрушкой, статичной по своей сути, одной среди многих таких же неподвижных и нефункциональных, слабых персонажей, но только до поры, до времени. «где эта девочка? » и вот, она появляется, готовая полюбить заколдованную игрушку лишь потому, что она безопасна для нее, импотентна. безумные желания окрысиваются: как же, мы имели власть над этим инструментом, довели его до ручки, а теперь на горизонте появляется реальный теплый человек, который, того и гляди, расколдует щелкунчика, и всей вакханалии конец! все игрушечное воинство, символизирующее социум, идет в атаку на мир тварей, живущих в бессознательном, и побеждает. теперь герой стал полноценным членом общества, он одержал победу над скверными желаниями, и выступил в роли жениха, как того требовало елочно-игрушечное окружение. теперь он взрослый, а как уж потом шли его невротичные дела, о том сказочник умолчал. вернулась ли к нему потенция, нет ли — для социума важнее оболочка, брак. который может быть зарегистрирован и предъявлен всему воинству. темные желания побеждены светлым чувством принятия, берущим начало от материнской любви, которая только и способна вернуть настоящую жизнь инструменту-автомату, очеловечить его. вот так-то. а мы думали, что взрослая сексуальность вырастает без греха — не тут-то было. что мы будем с этим делать? анализ получился краткий — скорее, он соответствует сценарию мультфильма, сама же сказка несравненно богаче и сложнее. в ней существует два сказочных мира, один внутри другого, и анализ этих миров распространился бы на веcь выпуск журнала.прекрасно выписаны характеры брата и сестры, прямо как образцы мужественности и женственности. ключевая фигура поименована автором как дроссельмеер — крестный, и у него особые отношения с девочкой, главной героиней: с его стороны обожание, а с ее стороны — бинарная смесь отвращения и влечения. мало того, что дроссель — это элемент, регулирующий поток энергии, поток жизни, в своем сказочном воплощении второго порядка (сказка внутри сказки) он сначала читает особые книги об эмоциях, интуиции, то есть, какие-то психологические трактаты и находит в них способ расколдовывания сказочной принцессы путем раскалывания волшебного ореха зубами своего племянника. а потом еще и странствует в поисках этого крепкого орешка, ядро которого способно расколдовать принцессу, странствует 15 лет, пока принцесса не созреет. потом находит этот орех, но не в далеких странах, а где-то под носом, в родном королевстве. естественно, дроссельмейер — советник суда, представляет в сказке интересы автора гофмана.кто в сказке король? супер-эго? но ничто человеческое и психоаналитическое ему не чуждо. вот один из «» абзацев сказки, совершенно бесполезный с точки зрения текста, но важный для анализа.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
OoMaRиNкАoO22.06.2023 19:41
-
fhdhkfhydkfhs09.06.2020 06:56
-
аминушечку02.05.2021 09:47
-
imam170714.01.2020 15:21
-
Елизавета65114.02.2022 17:18
-
anna725120.04.2020 23:11
-
ksarbinaz25.11.2021 04:50
-
Almurt20.01.2021 22:21
-
MilanaKnyazeva23089906.05.2020 00:53
-
miloserdova240408.02.2023 16:21
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.