Есть ответ 👍

Напишите сообщение про писателя Виктора Петровича Астафьева​

270
410
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Ви́ктор Петро́вич Аста́фьев (1 мая[5][6] 1924 года, село Овсянка, Енисейская губерния, СССР — 29 ноября 2001 года, Красноярск, Россия) — русский писатель, драматург, эссеист. Герой Социалистического Труда (1989). Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991) и трёх Государственных премий России (1975, 1995, 2003). Член Союза писателей СССР. Участник Великой Отечественной войны.

Содержание

1 Биография

2 Семья

3 Творчество

3.1 Романы

3.2 Повести

3.3 Современная пастораль

3.4 Пьесы

4 Экранизации

4.1 Автор сценария

5 Собрания сочинений

6 Награды

7 Премии

8 Память

9 Кубок Астафьева по футболу

10 Примечания

11 Литература

12 Ссылки

Биография

Виктор Петрович Астафьев родился 1 (по другим сведениям — 2) мая 1924 года в селе Овсянка (ныне Красноярский край) в семье Петра Павловича Астафьева (1899—1967) и Лидии Ильиничны Потылицыной (1900—1931). Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли во младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев был ложно осуждён к лишению свободы за «вредительство». В 1931 году, во время очередной поездки Лидии Ильиничны к мужу, лодка, в которой среди прочих находилась она, перевернулась. Лидия Ильинична, упав в воду, зацепилась косой за сплавной бон и утонула. Виктору тогда было семь лет. После того, как отец Виктора вышел из тюрьмы и ещё раз женился, семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании, однако после серьёзного в школе был направлен в детский дом.

«

— Из наградного листа на медаль «За отвагу»[7]

Демобилизовался в звании «рядовой» в 1945 году, уехал на Урал, в город Чусовой Молотовской области (ныне Пермский край); работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. В том же году женился на Марии Семёновне Корякиной; у них было трое детей: дочери Лидия (родилась и умерла в 1947 году) и Ирина (1948—1987) и сын Андрей (род. в 1950 году). Астафьев воспитывал также двух приёмных дочерей — Анастасию и Викторию.

С 1951 года работал в редакции газеты «Чусовской рабочий», где впервые опубликовал свой рассказ («Гражданский человек»). Писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году.

В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР.

В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.

В 1962 году Астафьев переехал в Пермь, в 1969 году в Вологду, а в 1980 году уехал на родину — в Красноярск.

С 1989 года по 1991 год Астафьев был народным депутатом СССР.

В октябре 1990 года подписал «Римское обращение» (участников конф. «Национальные во в СССР: обновление или гражданская война?»).

5 октября 1993 года подпись Астафьева появилась в «Письме 42-х» в поддержку силового разгона съезда народных депутатов и Верховного Совета России. Однако, по утверждению поэта Юрия Кублановского, Астафьев заявлял, что его подпись поставили без с Скончался 29 ноября 2001 года от инсульта в Красноярске. Похоронен на кладбище, расположенном на автодороге «Енисей» между родным селом Овсянкой и Усть-Маной.

Важные темы творчества Астафьева — военная-патриотическая и деревенская. Одним из первых его произведений было написанное в школе сочинение, в будущем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в журнале «Чусовской рабочий». Ранние повести Астафьева «Стародуб», «Звездопад» и «Перевал» вызвали внимание критики: Эдварда Кузьмина в журнале «Новый мир» отмечала, что им свойственны «суровая, корявая шершавость звучания, неприглаженность, необструганность деталей и образов», «живое чувство слова, свежесть восприятия, зоркий глаз»[9].

Стиль повествования Астафьева передаёт взгляд на войну солдата или младшего офицера. В своих произведениях он создал литературный образ рабочего-воина — обезличенного ваньки-взводного, на котором держится вся армия и на которого в итоге «вешают всех собак» и списывают все грехи, которого обходят награды, зато в обилии достаются наказания. Этот наполовину автобиографичный, наполовину собирательный образ фронтовика-окопника, живущего одной жизнью со своими боевыми товарищами и привыкшего спокойно смотреть в глаза смерти, Астафьев во многом списал с самого себя и со своих фронтовых друзей, противопоставив его тыловикам-приживальщикам, которые в больших количествах обитали на протяжении всей войны в сравнительно безопасной прифронтовой зоне и к которым писатель до конца дней испытывал глубочайшее презрение.

Вот

gehegeghegge
4,8(36 оценок)

Как и все произведения л. н. толстого, трилогия «детство. отрочество. юность» явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. в ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. в тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод продуман. главной целью л. н. толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе иртеньевых («детство») , затем мир значительно расширяется («отрочество») . в повести «юность» тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений николеньки с внешним миром. не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле. повествование от первого лица в трилогии устанавливает связь произведения с традициями того времени. кроме того, оно психологически сближает читателя с героем. и, наконец, такое изложение событий указывает на некоторую степень автобиографичности произведения. впрочем, нельзя сказать, что автобиографичность явилась наиболее удобным способом воплотить некий замысел в произведении, так как именно она, судя по высказываниям самого писателя, не позволила осуществить первоначальную идею. л. н. толстой задумывал произведение как тетралогию, то есть хотел показать четыре этапа развития человеческой личности, но философские взгляды самого писателя в ту пору не укладывались в рамки сюжета. почему же все-таки автобиография? дело в том, что, как сказал н. г. чернышевский, л. н. толстой «чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе» , что давало ему возможность «написать картины внутренних движений человека» . однако важно то, что в трилогии фактически два главных героя: николенька иртеньев и взрослый человек, вспоминающий свое детство, отрочество, юность. сопоставление взглядов ребенка и взрослого индивида всегда было объектом интересов л. н. толстого. да и дистанция во времени просто необходима: л. н. толстой писал свои произ- ведения обо всем, что в данный момент его волновало, и значит в трилогии должно было найтись место для анализа жизни вообще. каждая глава содержит в себе определенную мысль, эпизод из жизни человека. поэтому и построение внутри глав подчинено внутреннему развитию, передаче состояния героя. длинные толстовские фразы пласт за пластом, уровень за уровнем возводят башню человеческих ощущении, переживаний. своих героев л. н. толстой показывает в тех условиях и в тех обстоятельствах, где их личность может проявиться наиболее ярко. герой трилогии оказывается перед лицом смерти, и тут все условности уже не имеют значения. показываются взаимоотношения героя с простыми людьми, то есть человек как бы проверяется «народностью» . маленькими, но невероятно яркими вкраплениями в ткань повествования вплетены моменты, в которых речь идет о том, что выходит за рамки понимания ребенка, что может быть известно герою только по рассказам других людей, например война. соприкосновение с чем-то неизвестным, как правило, оборачивается почти трагедией для ребенка, и воспоминания о таких мгновениях

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS