Ответы на вопрос:
расстались мы, но твой
расстались мы, но твой портрет я на груди своей храню: как бледный призрак лучших лет, он душу радует мою. и, новым преданный страстям, я разлюбить его не мог: так храм оставленный - всё храм, кумир поверженный - всё бог «расстались мы; но твой портрет», стихотворение лермонтова (1837 восходящее к раннему стихотворению «я не люблю тебя; » (1831 афористическая концовка которого («так храм оставленный — все храм, / кумир поверженный — все бог! ») без изменений перешла в данное стихотворение. центральный мотив — неугасшая любовь к утраченной возлюбленной, символической «заменой» которой является ее портрет; мотив этот осложнен темой преходящих «новых страстей», не вытесняющих первую, а лишь подчеркивающих ее. лирические темы образуют в стихотворении контрастные пары-противопоставления: расстались мы; но твой портрет я на груди моей храню; и новым преданный страстям я разлюбить его не мог. завершается стихотворение символическо-иносказательным сравнением. традиционные для любовной лирики метафоры «храма» и «бога», помещенные у лермонтова в реальный психологический контекст, лишаются условно-поэтического ореола и, получая новое ценностное значение, резко повышают лирическую напряженность стихотворения. тем же целям служит и сплошная мужская рифма. стихотворение является образцом лирической миниатюры, характерной для поэтики лермонтова. в стихотворении «расстались » получили художественно завершенное выражение лирической ситуации и темы стихов 1830-32 гг., в частности сушковского цикла. уже в «стансах» («взгляни, как мой спокоен взор») возникает мотив первой и единственной любви, сохраняемой при всех увлечениях; он варьируется в стихотворении «раскаянье» и особенно «к л.-"(«подражание байрону»). к 1831 г. относятся три стихотворения, созданные почти одновременно (в тетради черновых автографов они следуют друг за другом): «силуэт», «как дух отчаянья и зла», «я не люблю тебя; ». все они объединены мотивом разлуки и неугасшего чувства и предвосхищают его воплощение в «расстались » — силуэт как образ возлюбленной, метафора души-храма, где она обитает как божество. центральный мотив подсказан лирикой дж. байрона («stanzas to a lady on leaving england», 1809 г.; ср. также рассказ байрона о портрете-миниатюре мэри чаворт, который он носил при себе). но если в ранних стихах мотив неизгладимости любовного чувства связан с еще живым для поэта образом возлюбленной, то замена ее образа портретом в этом стихотворении говорит о существенной переакцентировке мотива: это верность не столько самой возлюбленной, сколько идеалу «вечной любви», памяти чувства самого лирического героя. вот только один.Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Черепашка31211.04.2023 16:17
-
ajselaskerova21.10.2022 02:19
-
Varvarrrrrrrrrra20.12.2020 23:08
-
aruzhanormanova25.05.2022 14:33
-
yarovikova198114.10.2022 02:53
-
alenajad10.10.2021 17:38
-
Smolensk14519.10.2020 04:48
-
вевпончд06.05.2021 23:54
-
destroyer080009.09.2021 17:31
-
kristinakotkotk14.06.2021 07:50
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.