Ответы на вопрос:
М. Горький: «Анти-детство»[1]
Начиная с 1860-х гг. и вплоть до конца XIX в. предпринимались многочисленные попытки развеять миф о детстве, предложенный Толстым и Аксаковым и ставший каноном в культурной мысли России. Попытки эти провалились частично из-за устойчивости изначальной модели, частично из-за того, что литературная оппозиция не могла или не желала создать собственный противоположный миф. Лучшее, что «диссиденты» могли сделать, — это отказаться от дворянского мифа, показывая, что он не является универсально правдивым. Доминирующей продолжала быть концепция русского детства, заявленная Л. Н. Толстым как «счастливое, счастливое время».
Первой русской литературной работой, попытавшейся перевернуть концепцию дворянского детства и заменить ее совершенно новой моделью, стало произведение М. Горького «Детство» (1913). Для Горького, в противовес Толстому, «правильным» становится трудное и несчастное детство, так как именно несчастья ранней жизни должны были порождать желание изменить жизнь к лучшему. Чтобы более эффективно атаковать дворянские мифы, Горький решил описать свое детство, используя ту же самую литературную форму, псевдоавтобиографию, которая была создана Толстым более чем шестьюдесятью годами ранее. Но Горький радикально изменил идеологический контекст псевдоавтобиографии: вместо консервативного Weltanschauung, его версия выражала передовой идеал социализма.
Конечно, литературные пути Толстого и Горького пересеклись задолго до того, как Горький начал работать над «Детством». Фактически, из числа писателей предшествующего поколения именно с Толстым Горькому приходилось соперничать наиболее часто. Его нередко сравнивали или противопоставляли Толстому при жизни, многогранные отношения между ними продолжают интересовать критиков и по сей день[2]. Сам Горький, очевидно, чувствовал беспокойство в связи с подобным влиянием Толстого: на протяжении всей его литературной карьеры можно выделить некоторые работы, в которых он старался прийти к согласию с литературным наследием и социально-исторической личностью Толстого.
Начиная с 1860-х гг. и вплоть до конца XIX в. предпринимались многочисленные попытки развеять миф о детстве, предложенный Толстым и Аксаковым и ставший каноном в культурной мысли России. Попытки эти провалились частично из-за устойчивости изначальной модели, частично из-за того, что литературная оппозиция не могла или не желала создать собственный противоположный миф. Лучшее, что «диссиденты» могли сделать, — это отказаться от дворянского мифа, показывая, что он не является универсально правдивым. Доминирующей продолжала быть концепция русского детства, заявленная Л. Н. Толстым как «счастливое, счастливое время».
Первой русской литературной работой, попытавшейся перевернуть концепцию дворянского детства и заменить ее совершенно новой моделью, стало произведение М. Горького «Детство» (1913). Для Горького, в противовес Толстому, «правильным» становится трудное и несчастное детство, так как именно несчастья ранней жизни должны были порождать желание изменить жизнь к лучшему. Чтобы более эффективно атаковать дворянские мифы, Горький решил описать свое детство, используя ту же самую литературную форму, псевдоавтобиографию, которая была создана Толстым более чем шестьюдесятью годами ранее. Но Горький радикально изменил идеологический контекст псевдоавтобиографии: вместо консервативного Weltanschauung, его версия выражала передовой идеал социализма.
Конечно, литературные пути Толстого и Горького пересеклись задолго до того, как Горький начал работать над «Детством». Фактически, из числа писателей предшествующего поколения именно с Толстым Горькому приходилось соперничать наиболее часто. Его нередко сравнивали или противопоставляли Толстому при жизни, многогранные отношения между ними продолжают интересовать критиков и по сей день[2]. Сам Горький, очевидно, чувствовал беспокойство в связи с подобным влиянием Толстого: на протяжении всей его литературной карьеры можно выделить некоторые работы, в которых он старался прийти к согласию с литературным наследием и социально-исторической личностью Толстого.
я прочитала произведение тургенева "бежин луг" и мне понравилось оно потому что это произведение яркое, выразительное и красочное. рассказы мальчиков больше походят на поверья после которых мальчики боялись остаться одни. я думаю что по рассказу можно понять что россия не портит природу отдельных мест. я не согласна с этим высказыванием потому что вот эти мелкие оттенки больше красок, вырозительности произведению. рядом учебника нет так что потвердить цитатами из учебника не ! все образы мальчиков в рассказе тургенева получились яркими и выразительными. неграмотны, суеверны, но зато близки к природе. с детства приучаются они к труду и к познанию окружающего мира.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
09nika9009.01.2022 23:58
-
maks69520.07.2022 10:09
-
ilyacher12327.03.2021 07:02
-
VeronikaCat2019.05.2020 01:08
-
Staer118815.01.2020 16:51
-
arinahomich0513.09.2021 23:42
-
mrnikes201614.11.2021 10:11
-
kostja0717.09.2022 15:27
-
kristinka12718.04.2021 18:57
-
natik04525.04.2020 17:24
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.