Есть ответ 👍


сочинение на тему: музыка будит воображение, рождает чувства

249
416
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

салемы
4,7(34 оценок)

известный византийский духовный деятель раннего средневековья григорий палама писал о значении фантазии: "фантастикой души воспринимает образы от чувств, отделяя их от предметов и он содержит в себе для внутреннего использования ценности даже при отсутствии самих предметов и делает их видимыми для себя (в фантастикой является границей ума и и ум, по¬стоянно вращаясь, перерабатывает образы, многообразно диалогизируя, аналогизируя, силлогизируя". музыкальный "фантастикой" также является "границей ума и чувства". отрываясь от предметного мира, входя в поле чистого умозрения или, точнее, "умочувствования", музыка, существуя в некоем воображаемом, в каком-то смысле фантастическом пространстве, в то же время есть чистая чувственно-мыслительная реальность. однако музыкальный "фантастикон" имеет и более глубокую форму, а именно музыкальное воображение — продолжение и в некотором смысле освобождение музыкального чувства и музыкального мышления от звуковой реальности.

metin2005
4,8(32 оценок)

Сочинение-рассуждение на тему: "музыка в моей жизни"

музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.

мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. и всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.

музыка в моей жизни играет важную роль. когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. звуки скрипки и фортепьяно в моей душе смешанные чувства. с одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при нот.

классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл.



(картина максимюк иван. вечерний блюз)

музыка в моей жизни – это тот необходимый стимул, который добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран. каждое мое утро начинается с бодрого напева, а приходя домой после школы, я обязательно включаю что-нибудь новенькое из любимых исполнителей или переслушиваю старые и хорошо знакомые записи, каждая из которых связана с определенным моментом моей жизни или приятными воспоминаниями. вот так и получается, что мой мир соткан из музыки, красивых песен и любимых мелодий
rstksmirnov
4,6(19 оценок)

ответ: симфоническая увертюра чайковского

увертюра-фантазия "ромео и джульетта" чайковского - произведение мировой музыкальной классики, первое крупнейшее завоевание композитора в области программного симфонизма.

первая редакция увертюры относится к 1869 году; затем это произведение дважды (в 1870 и 1880 гг.) перерабатывалось. в 80-х годах чайковский начал было сочинять оперу на тот же сюжет, но написал лишь сцену прощального свидания ромео и джульетты, основой которой послужила музыка увертюры. эта сцена впоследствии была издана сергеем танеевым как дуэт ромео и джульетты.

на мысль выбрать в качестве сюжета программно-симфонического произведения трагедию шекспира чайковского натолкнул милий , который уже создал к этому времени музыку к "королю лиру" и положил тем самым начало воплощению шекспировского творчества в симфонической музыке. и посвятил чайковский свое сочинение.

основной идейный замысел трагедии передан композитором через контрастное сопоставление и столкновение различных по своему характеру музыкальных тем. как наиболее отвечающая драматическому замыслу, композитором избрана сонатная форма с широким вступлением и развернутой кодой-эпилогом. толчком для возникновения музыкальных тем послужили, несомненно, отдельные конкретные образы и сцены трагедии. однако каждая из тем многообразно изменяется в процессе развития (особенно тема вступления). и только во взаимодействии всех тем и выявляется общий идейный смысл произведения.

начинается увертюра с сумрачно- темы излагаемой в фа-диез миноре кларнетами и фаготами. тема, получающая четырехголосному изложению и спокойному, мерному движению имеет ярко выраженный хоральный характер и вводит в мир средневековья. уже при втором её проведении (у флейт и гобоев) общий колорит музыки несколько светлеет, но вместе с тем новому ритму сопровождения тема звучит более взволнованно. она становится драматически-напряженной в конце вступления, появляясь в измененном темпе и в новой звучности. в дальнейшем эта тема будет появляться преимущественно в тембре медных духовых инструментов, и олицетворять образ злой, жестокой силы, вставшей на пути несчастных влюблённых.

во вступлении, сразу же после первого проведения хоральной темы, ей противопоставляются скорбные интонации струнных, которые вносят ощущение напряженного ожидания. они подготавливают новую тему, которая звучит в тональности соль-бемоль мажор. это - первоначальная, пока еще эскизная характеристика лирических образов, которые в дальнейшем найдут широкое развитие в побочной партии аллегро. таким образом в музыке вступления уже намечаются основные эмоциональные сферы увертюры, даётся завязка последующей трагедии.

вступление переходит в основной раздел увертюры, который начинается энергичной, порывистой, устремленной вперед темой с синкопированным, судорожным ритмом, диссонирующими гармониями и частыми сменами тональностей. эта тема контрастна как всей музыке вступления, так и появляющимся в разделе побочной партии лирическим темам. здесь же возникает новый тематический элемент - гаммообразные пассажи шестнадцатыми - играющий важную роль в последующем развитии и способствующий созданию, большого драматического напряжения, так же как и характерные "броски-удары" аккордов и ритм.

главная партия изложена широко, в виде трехчастного построения. воля, упорство, устремленность, настойчивость сочетаются в этой музыке со зловещими, грозными чертами. когда предлагал чайковскому программу, он высказал пожелание, чтобы увертюра начиналась "со свирепого аллегро с сабельными ударами". по-видимому, образы борьбы, сражения и послужили для чайковского основным стимулом для рождения этой темы.

подробнее - на -

объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS