Есть ответ 👍

Общественное движение при николае 1

249
485
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

санеке
4,4(74 оценок)

ответ: 10 - 11 классы 6+3 б

общественное движение при николае 1.

только одну и объяснить почему?

отметить нарушение 18.03.2017

ответ

ответ дан

89641073871s

общественное движение при николае i

после разгрома декабристов россия переживает период политической реакции. в 1830-х гг. лишь в нескольких кружках студенческой молодежи теплится независимая духовная жизнь. одни из них — кружок братьев критских (1827) и кружок сунгурова (1831) — пытались продолжить дело декабристов и были беспощадно разгромлены правительством. последовательно преследовала власть и те организации, которые восприняли новые идеи утопического социализма: кружок герцена в москве (1833 — 1834) и общество петрашевского в петербурге (1845 — 1849). более спокойным было существование далекого от политики кружка станкевича (1833 — 1839), члены которого увлекались идеалистической философией.

к концу 1830-х гг. в результате напряженных духовных исканий передовой части общества здесь проявляют себя несколько цельных течений, которые предлагают свои концепции развития россии и программы ее переустройства.

западники (т. н. грановский, в. п. боткин, е. ф. корш, к. д. кавелин) считали, что россия идет по европейскому пути, вступив на него с опозданием, в результате реформ петра великого. движение «в западном направлении» неизбежно должно к замене крепостного труда свободным и преобразованию деспотического государственного строя в конституционный. основная «образованного меньшинства» в этих условиях — подготовить общество к мысли о необходимости преобразований и воздействовать в должном духе на власть. именно власть и общество в живом сотрудничестве должны подготовить и провести хорошо продуманные, последовательные реформы, с которых будет ликвидирован разрыв между россией и западной европой. радикальнонастроенные а. и. герцен, н. п. огарев и в. г. белинский в конце 1830 — нач. 1840-х гг. разделяли основные идеи западников. однако радикалы подвергли самой резкой критике буржуазный строй. с их точки зрения, россия в своем развитии не только должна догнать западноевропейские страны, но и совершить вместе с ними решительный революционный шаг к принципиально новому строю — социализму. с точки зрения славянофилов (а. с. хомякова, братьев и. в. и п. в. киреевских, братьев к. с. и и. с. аксаковых, ю. м. самарина, а. и. кошелева), россия долгое время шла совершенно иным путем, нежели западная европа. последней определялась постоянной борьбой эгоистических личностей, враждебных друг другу сословий, деспотизмом на крови построенных государств. в основе же была община, все члены которой были связаны общими интересами. православная религия еще больше укрепляла изначальную способность человека жертвовать своими интересами ради общих. государственная власть опекала народ, защищала его от внешних врагов, поддерживала необходимый порядок, но не вмешивалась в духовную, частную, местную жизнь. власть носила самодержавный характер, но при этом чутко прислушивалась к мнению народа, поддерживая с ним контакт через земские соборы. в результате реформ петра это гармоничное устройство руси было разрушено. именно петр ввел крепостное право, разделившее народ на господ и рабов. он к тому же попытался привить западноевропейские нравы. при петре государство приобрело деспотический характер. славянофилы призывали восстановить устои общественной и государственной жизни: возродить духовное единство народа (для чего следует отменить крепостное право); изжить деспотический характер самодержавного строя, наладить утраченную взаимосвязь между государством и народом. этой цели славянофилы надеялись достичь введением широкой гласности; мечтали они и о возрождении земских соборов.

т.о., создавая концепции развития россии, представители различных течений общественной мысли 30 — 40-х гг. действовали в одном направлении. отмена крепостного права и переустройство деспотического государственного строя — вот те первостепенные , с решения которых должен был начаться выход россии на новый уровень развития.

объяснение:


ответ: в 30-50-х годах россия переходила от аграрного общества к индустриальному (машины, производство, фабрики, становились на первое место). в связи с этим и общественные движения не придерживались единого направления.

консерваторы (стремящиеся к устоям и традициям) следовали идеологии с.с.уварова (в будущем министра народного просвещения). в его видении основа российского государства заключалась в православии, самодержавии и народности. т.е. народ - это единое целое, с единым взглядом на общее благо и справедливость, а царь един с народом.

либералы делились на западников (в.п.боткин, и.с.тургенев,…) и славянофилов (братья аксаковы, братья киреевские и

для западников было важно единение всех народов мира, так как отделение страны ведет к ее изоляции и загниванию. собственно и прорыв россии по их мнению произошел только после реформ петра i, соответственно необходимо продолжать в этом ключе и присоединиться к западной культуре, чтобы создать единое культурное поле.

славянофилы наоборот говорили о самостоятельном пути россии и ненужности западных заимствований. предполагалось даже исключить заимствованные слова (катер, баржа, флаг, матрос, флот, акт, аренда, глобус и множество других).

при этом и западники и славянофилы отрицательно относились к крепостничеству и чиновничеству; стремились к постепенным, но серьезным реформам со стороны власти; и искренне верили в россию и её процветание.

революционные студенческие кружки также набирали обороты, и теперь сюда входили не только высшие военные слои населения (как было у декабристов), но и другие представители общества. полиция активно раскрывала эти кружки и не давала им укрепиться в серьезные организации.

с революционными идеями выступали и национальные движения, например, на украине, где деятели требовали те же самые вещи: отмену крепостного права, сословий и равноправия для всех народов.

идейными вдохновителями революционных настроений выступали а.и.герцен, который разработал теорию социализма, где община крестьян имеет равные права и коллективно строит социалистическое общество без всяких самодержавцев.

к 40-м сформировались первые организации социалистов, идеи революции в россии, так как была потеряна надежда изменений «сверху». основой обсуждения также стали революции в европе, которые могли показать, как осуществить это в россии. но в 1849 г. организацию разгромили, часть людей казнили, а некоторых сослали на каторгу.

общественное движение при николае i

п.я.чаадаев имел особое место среди мыслителей того времени. он говорил об отлучении россии от мира, о духовном застое, национальном самодовольстве и других проблемах, которые не россии развиваться. вскоре он был объявлен сумасшедшим, а журнал, где публиковались его письма, закрыли. но чаадаев отвечал на эти обвинения и продолжил выражать надежду на обновлении россии и включении ее в западный христианский мир.

kignkfleh
4,8(94 оценок)

При чингисидах монгольская знать покровительствовала различным религиям: буддизму, конфуцианству, исламу, христианству и так далее [45, с. 8-9, 107-108]. В этот период при дворе императора Хубилая выдвинулся тибетец Пагба-лама Лодойджалцан (1234-1279), носивший титул "царя веры в трех странах" - Тибете, Монголии, Китае [3, с. 129; 36, с. 349-357; 44, с. 27-32]. Его деятельность имела не только религиозный, но и характер. Им был составлен монгольский алфавит - "квадратное письмо", в котором использованы элементы тибетского письма. Хотя в это время монголы пользовались уйгурской, тибетской и китайской письменностью, "квадратное письмо" в 1269 году было объявлено государственным официальным письмом в Монгольской империи. Начинает создаваться письменная история монголов, которая, к сожалению, не сохранилась до наших дней, но была широко использована в последующих средневековых исторических сочинениях китайских и персидских авторов. Например, при создании "Сборника летописей" ("Джами'ат-таварих") крупнейший историк XIV века Рашид-ад-дин использовал, помимо персидских источников, сохранившиеся в архиве ильханов части "Золотой книги" ("Алтан девтер") - официальной истории Чингис-хана, его предков и преемников, написанной на монгольском языке. Кроме того, он привлекал сведения, сообщенные ему представителем великого хана при персидском дворе - Болотом Чан-саном [98, с. 25, 26].

Объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS