Позялуйста
правление микеладзе в поэме " одного города"
а)как ждали и встречали глуповцы
б)особенности правления
в)чем отличался от других градоначальников
г)чем закончилась правление и как на это отреагировали глуповцы
Ответы на вопрос:
ответ:
« одного города» - одно из наиболее оригинальных и совершенных творений великого сатирика м.е. салтыкова-щедрина.
город глупов мы не найдем ни на одной карте. и не потому, что он слишком мал или переименован, а потому, что это условный город, иносказательный: «было бы неверно видеть в нем какой-либо один из реальных городов…»
глупов – город обобщенный, вобравший в себя нечто характерное, типическое. отсюда - и некоторые противоречия в его описании. так, в одной главе говорится, что глупов был заложен на «болотце», а в другой – что он «имеет три реки и, в согласность древнему риму, на семи горах построен…» эти сведения призваны подчеркнуть многоликость глупова, являющегося олицетворением самодержавного государства.
город ставится в один ряд со странами, а глуповские градоначальники – с римскими императорами нероном и калигулой, «прославившимися» своей необузданной тиранией и произволом. как же ведут себя глуповцы под игом самодержавия? какие черты характера проявляют?
основные качества глуповцев – неиссякаемое терпение и слепая вера в начальство. так, они добровольно отказались от своей свободы и обратились к варяжским князьям с просьбой прийти на русь, чтобы ею: «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: идите княжить и володеть нами». те пришли и установили самовластие. с тех пор на земле «дескать, воцарились благоденствие и порядок». и сколько ни бедствуют они, сколько ни измываются над ними градоначальники, а глуповцы все продолжают надеяться на лучшее и восхвалять, восхвалять и надеяться на лучшее.
появление каждого нового градоначальника глуповцы встречали искренним ликованием. еще в глаза не видя вновь назначенного правителя, они уже называют его «красавчиком» и «умницей», поздравляют друг друга и оглашают воздух восторженными восклицаниями. обрушивающиеся же на них несчастья они воспринимают как нечто должное и о протесте даже не помышляют. «мы люди привычные, - говорят они. - мы претерпеть могим. ежели нас теперича всех в кучу сложить и с четырех концов запалить – мы и тогда противного слова не молвим! »
конечно, и среди глуповцев порой находились люди смелые, готовые заступиться за народ, высказать градоначальникам всю правду. однако, «заступников народных» преспокойно отправляли туда, куда макар телят не гонял. а народ при этом «безмолвствовал».
нельзя сказать, что глуповцы не сочувствовали судьбе своих защитников. сочувствовали, разумеется. но чувств и мыслей своих публично не выражали. если же порой и выражали, то слова их напоминали те, которыми глуповцы провожали правдолюбца евсеича. этого героя арестовали по приказу градоначальника фердыщенко: «небось, евсеич, небось! - раздавалось кругом, - с правдой тебе везде жить будет хорошо! »
само собой разумеется, что результатом подобного рода «гласа народного» могло быть лишь одно: «с этой минуты исчез старый евсеич, как будто его на свете не было, исчез без остатка, как умеют исчезать только старатели земли».
писатель не закрывает глаза на реальное положение вещей, не преувеличивает степени народного самосознания. он рисует массы такими, какими они были тогда, во времена салтыкова-щедрина, на самом деле. « одного города» - сатира не только на правителей россии, но и на покорность, долготерпение народа.
щедрин был убежден, что истинная любовь к народу заключается в трезвом взгляде на его сильные и слабые стороны, на его достоинства и недостатки. писатель хотел видеть народ свободным и счастливым. потому он не мирился с теми качествами, которые прививались массам в течение столетий: покорность, пассивность, смирение. сатирик писал, что «действительно заставлял глуповцев слишком пассивно переносить лежащий на них гнет». действительно, можно найти в и примеры уклонения от этой пассивности, но щедрин пытался показать не «опыт сатиры», а общие результаты, которые заключаются именно в пассивности народа.
будучи революционером-демократом по своим убеждениям, щедрин, подобно чернышевскому и некрасову, глубоко верил в творческие силы народа, в его огромные потенциальные возможности, в народ как ту силу, которая способна радикально изменить мир. вместе с тем, он видел, что современный народ еще далек от этого идеала. поэтому в образе города глупова и его жителей сатирик обличал пассивность широких масс, терпеливо выносящих на своих плечах бородавкиных и угрюм-бурчеевых.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
murplushka21.06.2020 03:04
-
20Bella0403.03.2020 03:24
-
Blazethecat21818.04.2022 00:43
-
danjaegorovru25.07.2021 03:43
-
olegykoleg12.05.2020 23:11
-
viktoriakeda21.02.2020 15:07
-
Ларейн277222.12.2020 16:06
-
Nik228tyto4ki04.09.2020 05:53
-
nikodima200528.02.2020 09:59
-
guzaliyakildi19.06.2023 01:03
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.