Есть ответ 👍

Краткое содержание( кратко)
н.в.гоголь «вий»
!

159
290
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

вошл
4,4(15 оценок)

ответ:

самое долгожданное событие для семинарии — вакансии, когда бурсаки (казённокоштные семинаристы) распускаются по домам. группами они направляются из киева по большой дороге, зарабатывая пропитание духовным песнопением по зажиточным хуторам.

три бурсака: богослов халява, философ хома брут и ритор тиберий горобец, — сбившись в ночи с дороги, выходят к хутору. старуха хозяйка пускает бурсаков переночевать с условием, что положит всех в разных местах. хома брут уже собирается заснуть мертвецки в пустом овечьем хлеву, как вдруг входит старуха. сверкая глазами, она ловит хому и вспрыгивает ему на плечи. «эге, да это ведьма», — догадывается бурсак, но уже несётся над землёй, пот катится с него градом. он начинает припоминать все молитвы и чувствует, что ведьма при этом ослабевает. с быстротою молнии успевает хома выпрыгнуть из-под старухи, вскакивает ей на спину, подхватывает полено и начинает охаживать ведьму. дикие вопли, старуха падает в изнеможении на землю — и вот уже перед хомой лежит с последними стонами молодая красавица. в страхе бурсак пускается бежать во весь дух и возвращается в киев.

хому призывает к себе ректор и приказывает ехать в дальний хутор к богатейшему сотнику — читать отходные молитвы по его дочери, возвратившейся с прогулки избитой. предсмертное желание панночки: отходную по ней три ночи должен читать семинарист хома брут. чтобы он не сбежал по дороге, прислана кибитка и человек шесть здоровых козаков. когда бурсака привозят, сотник спрашивает его, где он познакомился с его дочкой. но хома сам этого не знает. когда его подводят к гробу, он узнает в панночке ту самую ведьму.

за ужином бурсак слушает рассказы козаков о проделках панночки-ведьмы. к ночи его запирают в церкви, где стоит гроб. хома отходит к клиросу и начинает читать молитвы. ведьма встаёт из гроба, но натыкается на очерченный хомой вокруг себя круг. она возвращается в гроб, летает в нем по церкви, но громкие молитвы и круг защищают хому. гроб падает, позеленевший труп встаёт из него, но слышится отдалённый крик петуха. ведьма падает в гроб, и крышка его захлопывается.

днём бурсак спит, пьёт горилку, слоняется по селению, а к вечеру становится все задумчивее. его опять отводят в церковь. он чертит спасительный круг, читает громко и поднимает голову. труп стоит уже рядом, вперив в него мёртвые, позеленевшие глаза. страшные слова ведьминых заклинаний ветер несёт по церкви, несметная нечистая сила ломится в двери. крик петуха вновь прекращает бесовское действо. ставшего седым хому находят утром еле живого. он просит сотника отпустить его, но тот грозит страшным наказанием за непослушание. хома пытается бежать, но его ловят.

тишина третьей адской ночи внутри церкви взрывается треском железной крышки гроба. зубы ведьмы стучат, с визгом несутся заклинания, двери срываются с петель, и несметная сила чудовищ наполняет помещение шумом крыл и царапаньем когтей. хома уже поёт молитвы из последних сил. « вия! » — кричит ведьма. приземистое косолапое чудовище с железным лицом, предводитель нечистой силы, тяжёлыми шагами вступает в церковь. он приказывает поднять ему веки. «не гляди! » — слышит внутренний голос хома, но не удерживается и смотрит. «вот он! » — указывает вий на него железным пальцем. нечистая сила кидается на философа, и дух вылетает из него. уже второй раз кричит петух, первый прослушали духи. они бросаются прочь, но не успевают. так и остаётся навеки стоять церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обрастает бурьяном, и никто не найдёт к ней теперь дороги.

узнав об участи хомы, тиберий горобец и халява поминают в киеве его душу, заключая после третьей кружки: пропал философ оттого, что побоялся.


Мазепа — герой поэмы а.с.пушкина «полтава» (1828). иван степанович мазепа (1644-1709) — реальное лицо, гетман украины с 1687 по 1708 год. стремившийся к отделению украины от россии, он во время северной войны изменил петру, перешел на сторону шведов, а после полтавской битвы (1709) бежал вместе со шведским королем карлом xii. в поэме пушкина гетману дана беспощадно-резкая, уничтожающая характеристика, поразительная по своей одноплановости (что сам поэт объяснял верностью фактам). м. предстает в поэме как человек абсолютно аморальный, бесчестный, мстительный, злобный, как вероломный лицемер, для которого нет ничего святого (он «не ведает святыни», «не помнит благостыни»), человек, привыкший любой ценой добиваться поставленной цели. преступный соблазнитель своей юной крестницы марии, он предает публичной казни ее отца кочубея и — уже приговоренного к смерти — подвергает жестокой пытке, дабы выведать, где спрятал тот свои клады. столь же беспощадно изображена и политическая деятельность м. его слова о свободе отчизны — откровенная политическая демагогия и прямая ложь: отпадение украины от россии означало бы ее зависимость от швеции и польши, на которых м. так рассчитывал. практическая подготовка заговора м. представлена в поэме как польская интрига, как отвратительный политический торг («торгуют царской головой, // торгуют клятвами вассалов»). истинные мотивы деятельности м. — месть оскорбившему его петру, а главное — безудержное, ненасытное властолюбие («и скоро в смутах, в бранных спорах, // быть может, трон воздвигну я»). весь этот нравственно-психологический комплекс (жажда власти, возвышения, личного самоутверждения при полнейшей неразборчивости в средствах) пушкин полагал типичным для новой знати вообще, украинским вариантом которой считал он м. ведь еще недавно — в отличие от богатого и знатного кочубея — м. был беден, безвестен, социально ничтожен («беден был и мал»). но дело не только в личных качествах м. само его выступление изображено в поэме как враждебное преобразованиям петра, всецело обращенное в прошлое, сродное бунту московских стрельцов. и точно так же, как в «стансах» (1826) «буйному стрельцу» противопоставлен преданный петру, но независимый и честный аристократ долгорукий, так и в «полтаве» «друзьям кровавой старины» противостоит родовитый и знатный кочубей, тоже не побоявшийся сказать правду о заговоре м. казнь кочубея представлена в «полтаве» как трагическая ошибка петра, но ошибка не случайная. петр поверил м. и не поверил кочубею, ибо в большей мере опирался на новую знать, а не на древнюю аристократию. и эта проблема переориентации верховной власти на союз со старинным дворянством, к которому поэт причислял и себя, была одной из важнейших для пушкина начиная со второй половины 1820-х гг. «полтава» была политическим уроком и укором новому царю, также совершившему трагическую ошибку, какой казалась пушкину расправа над декабристами. герой и сюжет поэмы «полтава» были воплощены в опере п.и. чайковского «мазепа» (1883), в которой на первый план выдвинулась любви м. и марии, образ гетмана был явно облагорожен и наделен лирическими интонациями

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS