Ответы на вопрос:
1. кризис царской власти
царская власть, преобладавшая во время героического века и в эпоху переселений, имела характерные особенности. она напоминала конституционную монархию в том отношении, что привилегии царя были четко определены, царская власть освящалась религией и традициями, а право наследования имел царский сын. как и при абсолютизме, царская власть была практически неограниченной в вопросах войны, религии, правосудия и политики. монархия такого типа отвечала практическим потребностям воюющих и переселяющихся народов. царя (basileus) было удерживать под своей властью несколько племенных групп, причем каждая группа строилась на основе родственно-племенных связей, но отдельные группы не обязательно состояли в родстве друг с другом. он должен был обеспечивать их единство своим авторитетом и в силу своего положения как главы государства. обязанности царей были четко определены, но службы от своих подданных они требовали в соответствии с конкретной обстановкой. царские роды, такие, как гераклиды, пенфилиды и кодриды, заложили традиции монархии, повлиявшие на греческую мысль последующих эпох.
с изменением условий монархия стала редкостью. новые государства восточной части эгейского бассейна добились внутреннего единства и вскоре избавились от царей. афины, защитив свои рубежи от дорийцев и отправив союзных им ионийцев за море, отменили монархию и стали республикой. на остальной территории материка за вторжением дорийцев последовал период распада. крупные группы завоевателей, каждая во главе со своим царем, разделились на составные части – небольшие племенные ядра ничтожного размера, селившиеся сельскими общинами. региональные царства сменились местными объединениями, а власть старинных царств едва ли распространялась за границы их бывших столиц. если к концу темных веков деревни снова объединялись в бывшие региональные царства, те могли уцелеть. но чаще деревни сливались в более мелкие группы, города-государства (poleis), и, например, на крите царство идоменея сменила сотня политических образований. этот процесс прозвучал звоном по монархии, так как дорийский полис обладал не меньшим внутренним единством, чем ионийские и эолийские полисы за морями. уже при основании эгины и мегары их основателем (oikistes) и вождем (archegetes) назывался бог аполлон, а не царь. при основании колоний ойкист также обычно не являлся царем.
монархия продержалась дольше в тех местах, где традиционно имела глубокие корни (в аргосе, спарте, на фере и ее колониях, в таренте и кирене), или где сохранялись примитивные условия, благоприятные для царской власти (например в северо-западной греции и македонии). в аргосе старшая ветвь гераклидов – сыновья темена – изначально правила арголидой и основала сикион, флий и эпидавр. темные века были отмечены распадом державы и образованием новых государств – таких, так тиринф, навплия и асина, которые до самого конца сопротивлялись попыткам теменидов вернуть их в состав царства. лишь фидон выполнил эту . вероятно, в первой половине vii в. он восстановил древнее царство теменидов, подняв свой престиж разгромом спарты при гисиях в 669 г. и председательством на олимпийских играх с согласия писы. единственными его достижениями, имевшими долговременный эффект, были выпуск первой монеты в полуостровной греции и стандартизация фидонийской системы мер и весов. после его смерти темениды лишились власти, и примерно к концу столетия монархия в аргосе отмерла. но аргос ни как монархия, ни как республика не смог объединить другие полисы арголиды в и долговечную державу – их политическая система была уже достаточно крепкой, чтобы сопротивляться этим попыткам.
царская власть, преобладавшая во время героического века и в эпоху переселений, имела характерные особенности. она напоминала конституционную монархию в том отношении, что привилегии царя были четко определены, царская власть освящалась религией и традициями, а право наследования имел царский сын. как и при абсолютизме, царская власть была практически неограниченной в вопросах войны, религии, правосудия и политики. монархия такого типа отвечала практическим потребностям воюющих и переселяющихся народов. царя (basileus) было удерживать под своей властью несколько племенных групп, причем каждая группа строилась на основе родственно-племенных связей, но отдельные группы не обязательно состояли в родстве друг с другом. он должен был обеспечивать их единство своим авторитетом и в силу своего положения как главы государства. обязанности царей были четко определены, но службы от своих подданных они требовали в соответствии с конкретной обстановкой. царские роды, такие, как гераклиды, пенфилиды и кодриды, заложили традиции монархии, повлиявшие на греческую мысль последующих эпох.
с изменением условий монархия стала редкостью. новые государства восточной части эгейского бассейна добились внутреннего единства и вскоре избавились от царей. афины, защитив свои рубежи от дорийцев и отправив союзных им ионийцев за море, отменили монархию и стали республикой. на остальной территории материка за вторжением дорийцев последовал период распада. крупные группы завоевателей, каждая во главе со своим царем, разделились на составные части – небольшие племенные ядра ничтожного размера, селившиеся сельскими общинами. региональные царства сменились местными объединениями, а власть старинных царств едва ли распространялась за границы их бывших столиц. если к концу темных веков деревни снова объединялись в бывшие региональные царства, те могли уцелеть. но чаще деревни сливались в более мелкие группы, города-государства (poleis), и, например, на крите царство идоменея сменила сотня политических образований. этот процесс прозвучал звоном по монархии, так как дорийский полис обладал не меньшим внутренним единством, чем ионийские и эолийские полисы за морями. уже при основании эгины и мегары их основателем (oikistes) и вождем (archegetes) назывался бог аполлон, а не царь. при основании колоний ойкист также обычно не являлся царем.
монархия продержалась дольше в тех местах, где традиционно имела глубокие корни (в аргосе, спарте, на фере и ее колониях, в таренте и кирене), или где сохранялись примитивные условия, благоприятные для царской власти (например в северо-западной греции и македонии). в аргосе старшая ветвь гераклидов – сыновья темена – изначально правила арголидой и основала сикион, флий и эпидавр. темные века были отмечены распадом державы и образованием новых государств – таких, так тиринф, навплия и асина, которые до самого конца сопротивлялись попыткам теменидов вернуть их в состав царства. лишь фидон выполнил эту . вероятно, в первой половине vii в. он восстановил древнее царство теменидов, подняв свой престиж разгромом спарты при гисиях в 669 г. и председательством на олимпийских играх с согласия писы. единственными его достижениями, имевшими долговременный эффект, были выпуск первой монеты в полуостровной греции и стандартизация фидонийской системы мер и весов. после его смерти темениды лишились власти, и примерно к концу столетия монархия в аргосе отмерла. но аргос ни как монархия, ни как республика не смог объединить другие полисы арголиды в и долговечную державу – их политическая система была уже достаточно крепкой, чтобы сопротивляться этим попыткам.
После окончания первой русской революции усилились выступления казахского населения против колониальной политики царизма. Это выразилось в отказе от уплаты налогов и податей. Нередки были случаи нападения на воинские команды. Начались конфликты казахов с крестьянами. Со стороны местных органов колониальной власти были попытки разжигания межнациональной розни. Так, в секретном предписании от 9 октября 1914 года военный губернатор Семиреченской области обязывал уездных начальников создавать из числа крестьян вооруженные отряды. Они должны были нести дозорную службу. В случае обострения обстановки они должны были выступить против мусульманского населения края. Фактически пользуясь подобным положением, вооруженные группы крестьян занимались набегами на казахские аулы и отбирали скот. Эти действия новоселов осуждались большинством крестьян, особенно старожилов. Последние имели дружественные связи с местным казахским населением, зная их язык, обычаи и обряды.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
7921069654408.03.2023 15:43
-
tonia810.10.2021 00:35
-
Zhenya209915.06.2023 17:22
-
ruzar198703.12.2021 00:20
-
Vadimka6903.02.2021 00:26
-
Gootya112.03.2020 07:03
-
hzeslichestno08.01.2022 15:46
-
МаленькаяПианистка24.09.2022 05:46
-
violettapolen9504.08.2021 05:42
-
elenaivanovad25.09.2021 09:43
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.