Ответы на вопрос:
повесть «капитанская дочка»- последнее большое произведение а.с.пушкина, отразившее его дар прозаика. это повесть не только о таком значительном событии, как пугачевского бунта, всколыхнувшего россию. это еще и повесть о любви, удивительно светлой. обращает на себя внимание уже название повести - «капитанская дочка», читателя о том, что в этой книге большое внимание уделяется любовной, лирической линии. действительно, казалось бы, в повести речь идет о важнейших событиях : о знаменитом бунте, о такой легендарной фигуре, как е. пугачев, о котором говорила вся огромная русь. а вот в название романа вынесено упоминание о маше мироновой, простой, скромной девушке. она и есть капитанская дочка. любовь петра гринева и маши мироновой рождается в преддверии страшных событий, унесших жизни многих людей. любовь молодых людей будет подвержена серьезным испытаниям. маша миронова появляется впервые на страницах повести во время обеда в крепости и не производит на молодого человека никакого впечатления. дело в том, что подлый швабрин постарался «описать» ее «совершенною дурочкой». причина в том, что было задето мужское самолюбие этого бессовестного человека: маша наотрез отказывается уступить довольно бесцеремонным ухаживаниям швабрина. а между тем, «дурочка» маша быстро поняла, что представляет собой алексей иванович, который так хочет казаться хорошим, добрым. гордая маша отказывается от подарков, что сулит ей швабрин, хотя явно ими («одна беда: маша девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег…) все дальнейшее повествование строится так, что образ «дурочки», как представляет ее швабрин, и «трусихи» (так называет машу ее мать, василиса егоровна), вырастает до образа сильной, мужественной девушки, гордой и мудрой. маша из той категории людей, скромных, незаметных, на первый взгляд, заурядных, которые в трудную минуту преображаются, демонстрируют душевные силы, энергию. «трусиха» маша предпочитает жить взаперти, на хлебе и воде, но не дает согласия стать женой беспринципного, подлого швабрина: маша верна любимому человеку и своим высоким моральным принципам. «трусиха» маша ради любимого человека пойдет к самой императрице всея руси, дабы сказать государыне о невиновности своего жениха, просить великой милости - даровать ему свободу. а ведь подобный шаг могла сделать только отважная, сильная девушка. не так-то это просто: решиться на встречу и беседу с самой императрицей, расположить ее к себе. дав своему произведению такое название - «капитанская дочка» - пушкин подчеркнул, что его волнует прежде нравственная проблематика и что маша олицетворяет собой душевную чистоту, благородство, мужество и скромность.
Джон дос пассос (1896—1970) начал как типичный представитель «потерянного поколения» романом «три солдата» (1921), рассказывающим о судьбе трех участников первой мировой войны. следующий роман—«манхэттен» (1925) — состоит из большого количества эпизодов, объединенных местом действия — оно происходит в нью-йорке. в этом калейдоскопе событий и эпизодов, однако, уловимы судьбы главных героев: элен течер — актриса, которая предпочитает возвышенным чувствам богатство; джордж болдуин адвокат, преуспевающий с различных махинаций; джимми херф — журналист, в .отличие от течер и болдуина, имеющий совесть, но она-то и мешает ему найти место в америке. эти герои в романе между собой не сталкиваются, они иллюстрируют положение людей различных категорий в нью-йорке. наряду с несколькими портретами людей дано еще множество эскизов, рисующих различные детали обстановки. дос пассос считал, что путем такого калейдоскопического построения ему удастся достигнуть более полного и более всестороннего воспроизведения действительности. на деле такая композиция затрудняет целостное, восприятие жизни, не дает возможности прийти к большим обобщениям. писатель как бы заставляет, читателя застыть на уровне непосредственного впечатления. и не. случайно, многие критики называют «манхэттен» импрессионистским романом. романы «42-я параллель» (1930), «1919» (1932), «большие деньги» (1936) составляют трилогию «сша». в первом романе героями являются мак, рабочий, который, начав х деятельности в рядах «индустриальных рабочих мира», затем дезертирует и превращается из социалиста в лавочника; дж. уорд мурхауз, консультант по спе-. циальным крупного капитала; чарли— участвующий в деятельности ирм, а затем вступающий добровольцем в санитарный отряд. в романе «1919» количество героев увеличивается. рассказывая их , дос пассос пытался дать представление о жизненном пути людей из различных слоев общества и тем самым показать картину развития этого общества. описание его внутреннего мира, тончайших перемен в настроении. не случайно поэтому так много места в новеллах андерсона занимают внутренние монологи и относительно меньше места—диалоги. «в американской господствовали мнения,— отмечал писатель в « рассказчика»,— что рассказ следует строить вокруг интриги, и нелепое -саксонское требование, чтобы рассказ имел «мораль», очищал нравы, воспитывал честных граждан и прочее». само построение рассказов ш. андерсона было полемично, он стремился отойти от общепринятых канонов. шервуд андерсон решительно выступал против погони за внешней занимательностью сюжета, за интригой. «ядовитая интрига»,— называл я ее в беседах с друзьями, так как требование интриги, по моему мнению, отравляло всю ». особенности критического реализма ш. андерсона наглядно выявляются в « рассказчика» (1924)—своеобразном манифесте писателя. отстаивая и утверждая принципы реалистической эстетики, он обращается к опыту писателей-реалистов, к опыту классической . однако в книге с защитой реализма .уживается почтение к фрейдизму и к формализму гертруды стайн. красноречивым и своеобразным явлением в американской 20-х годов было творчество группы молодых писателей, которые вошли в сразу после окончания первой мировой войны и отобразили в своем искусстве сложные условия послевоенного развития. всех их объединяло разочарование в буржуазных идеалах. их особенно волновала судьба молодого человека в послевоенной америке. это так называемые представители «потерянного поколения»— эрнест хемингуэй, уильям фолкнер, джон дос пассос, френсис скотт фицджеральд. конечно, сам термин «потерянное поколение» приблизителен, потому что писатели, которых обычно, включают в эту группу, различны по политическим, социальным и эстетическим воззрениям; по особенностям своей художественной практики. достаточно напомнить о симпатиях дос пассоса в эти годы к социализму и об его экспериментаторстве, об отвлеченности фолкнера от злободневных политических проблем и о близости его к модернистским и. декадентским течениям, о реалистической прозе эрнеста хемингуэя и френсиса скотта фицджеральда. и тем не менее в какой-то степени термин «потерянное поколение» может быть к ним применен: осознание трагизма американской жизни особенно сильно и подчас болезненно сказалось в творчестве именно этих молодых людей, потерявших веру в старые буржуазные устои.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Ната7014.12.2021 15:30
-
Masterpro12314.12.2020 05:36
-
Sungatullinraf10.05.2021 09:26
-
LAxPiet20.10.2022 13:55
-
matsunichivan22.05.2023 14:49
-
flash2050p08smf20.02.2023 04:33
-
DartMatv16.07.2020 03:01
-
наталья76318.10.2022 07:24
-
ALEXFORBIDDEN15.04.2021 16:35
-
danilkatsurkan2328.01.2023 06:07
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.