Ответы на вопрос:
ответ:
тема “вольности святой” волновала а. с. пушкина всю его жизнь, она проходит через все его творчество. вольнолюбивые стихотворения писались им с небольшими перерывами, но достаточно регулярно. итак, попытаемся разобраться, чем же в понимании пушкина является вольность. в этом отношении программным произведением поэта, как мне кажется, является ода “вольность”.
написана она вскоре после того, как молодой пушкин приезжает из царскосельского лицея в петербург. василий львович, его дядя, вводит будущего великого поэта в столичные кружки, где пушкин знакомится с вольнолюбивыми людьми. под впечатлением общения с ними в 1817 году молодой поэт пишет свое первое, но важное стихотворение, пронизанное свободолюбивыми мотивами.
написана “вольность” в традиционной форме оды, однако к концу xviii – началу xix века она уже устарела и подобных хвалебных песен почти никто не пишет. бв. л, правда, придворный одописец граф хвостов, сочинявший оды едва ли не каждый день (повод-то всегда можно найти), которого пушкин не любил и на которого написал не одну эпиграмму
(упоминание имени графа можно найти и в “медном всаднике”).
итак, пушкин пишет оду. его новаторство заключается в том, что он восхваляет не царя, не какую-то конкретную личность, а нечто абстрактное – вольность. царей же, которых раньше в одах прославляли, поэт выставляет “тиранами”, “увенчанными злодеями”. пушкин показывает сцены убийств людовика xvi и павла i. на примере этих двух монархов поэт отчетливо дает понять, что и большинство остальных царей – тираны и злодеи.
но, в отличие от злодеев “простых”, корона придает царям статус героев, и их злодейства и тирания превращаются в нечто героическое. тираны, в понимании пушкина, – люди, подчиняющие себе других людей, порабощающие их волю. “самовластительный злодей”, “злодеи увенчанный”, “тиран” – разные имена одного и того же лица – монарха, ставящего себя выше закона. по пушкину, монарх должен подчиняться закону, лишь тогда наступит вольность:
…лишь там над царскою главой народов не легло страданье. где крепко с вольностью святой законов мощных сочетанье…
причем вольность нужна всем, как крестьянам, так и дворянам. ведь если дворяне лично свободны, то морально они порабощены, ибо каждый шаг их должен быть согласован с придворным этикетом. кроме того, вольность требует свободы творчества и вообще духовной свободы. ведь для творческого человека духовная несвобода страшнее несвободы личной.
итак, для того чтобы наступила вольность, необходимо соблюдение закона. но что же такое “закон”?
…владыки! вам венец и трон дает закон – а не природа; стоите выше вы народа, но вечный выше вас закон…
это едва ли не главная строфа во всем стихотворении. она вносит ясность во все воззрения поэта. да, наследниками становятся природе: родиться в царской семье – невеликая заслуга.
осознать свою ответственность за народ, за своих подданных, осознать свое избранничество – вот монарха. лишь свершив ряд благодеяний, наследник становится монархом, наместником бога на земле. таким образом, превращение наследника в монарха происходит только закону.
и никому: ни народу, ни царю – нельзя проявлять вероломства, то есть нарушать закон. иначе будут происходить все те несчастья, беспорядки, которые описывает пушкин.
у поэта есть еще немало стихотворений, посвященных теме вольности. некоторые из них мы здесь еще разберем. в 1818 году пушкин пишет стихотворение-послание “к чаадаеву”.
это монолог, обращенный к определенному человеку. стихотворение написано в духе оды “вольность” и является как бы ее. продолжением. в конце послания поэт выражает надежду на то, что рано или поздно вольность все-таки придет:
…товарищ, верь, взойдет она. звезда пленительного счастья, россия вепря нет ото сна, и на обломках самовластья. напишут наши
в 1823 году пушкиным были написаны два стихотворения, посвященных все той же теме. это “птичка” и “свободы сеятель пустынный…”. в первом поэт утверждает, что высшая ценность – свобода, а высшее счастье – даровать кому-то свободу:
…я стал доступен утешенью, за что на бога мне роптать, когда хоть одному творенью я мог свободу даровать?
во втором стихотворении – “сеятеле…” – пушкин сравнивает народы со овец, а поэта – с пастырем. автор говорит, что если людям, как овцам, не нужна свобода, если они не понимают, что это такое, нечего и пытаться давать им ее:
к чему дары свободы? их должно резать или стричь.
следующим размышлением пушкина на эту тему стало стихотворение “во глубине сибирских руд…”. написано оно было в 1827 году, после неудачной попытки декабристского переворота. уже казнены пятеро заговорщиков (рылеев, пестель, каховский, бестужев-рюмин и муравьев-апостол), а остальные сосланы в сибирь.
в той комнате незнащая встреча : Французик из Бодро
Объяснение:
я так думаю если не правильно то извени
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
kappa16109.05.2021 08:54
-
Викендр24.01.2021 13:06
-
валерия83201.06.2023 14:13
-
leylakhalimova26.06.2020 18:52
-
Nastromanova05.02.2021 23:04
-
nutswai10.08.2022 00:59
-
Скримлучший14.11.2021 13:28
-
cat000000019.07.2020 16:09
-
savdyut30.08.2020 01:15
-
Danlika04.12.2020 09:19
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.