Ответы на вопрос:
ответ:
праздник наурыз - один из самых древних праздников на земле. он отмечается уже более пяти тысяч лет как праздник весны и обновления природы многими передней и средней азии, а по некоторым данным - и у восточных славян.
сведения об этом празднике встречаются в трудах многих античных и средневековых авторов. по восточному летоисчислению он соответствует иранскому новому году (навруз). из поколения в поколение передавали традиции празднования наурыза казахи, узбеки, уйгуры. таджики называли его "гульгардон" или "гульнавруз", татары - "нардуган", а древним грекам он был известен как "патрих", корни праздника можно отыскать в древних языческих обрядах. сама по себе форма празднования с глубокой древности несла в себе принципы любви к природе. несмотря на давность, этот праздник сохранился в народной памяти, и в настоящее время приобрел новый духовно-этический смысл.
по древнему летоисчислению этот день обычно совпадал с 22 марта - днем весеннего равноденствия. поэтому казахи назвали месяц март - наурыз. считалось, что в этот день происходит обновление в природе, гремит первый весенний гром, происходит набухание почек на деревьях, буйно прорастает зелень. следует отметить, что наурыз мейрамы как нерелигиозный праздник весны и обновления имеет общие корни и параллели с зимы и многими другими значимыми моментами в жизни всех народов казахстана. если в этот день рождались мальчики, их называли по традиции наурызбаями или наурызбеками, а девочек просто наурыз или наурызгуль. если в этот день выпадал снег, то это считалось добрым знаком. даже девичью красоту в казахских легендах сравнивают с белым снегом наурыза, поскольку в марте месяце обычно идет мягкий пушистый снег с особенной белизной.
в далеком прошлом казахи называли наурыз днем улуса - народа или великим днем улуса. в народе повелось: чем щедрее будет отмечен праздник наурыз, тем благополучнее пройдет год. отсюда - изобилие праздничных обычаев и атрибутов. накануне праздника весеннего равноденствия люди приводили в порядок жилье, расплачивались с долгами, мирились находившиеся в ссоре, ибо, как утверждали старики, когда наурыз входит в их дома, все болезни и неудачи должны обходить их стороной. в ночь перед торжеством в знак пожелания обилия молока, урожая и дождя все емкости наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их.
празднование наурыза начиналось традиционной встречей рассвета, связанного со старинным ритуалом - "если увидишь родник - расчищай его исток". встречая рассвет, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались в условленном месте у родника или арыка и производили его расчистку. затем все вместе под руководством почтенных стариков производили посадку деревьев. при этом по установившейся традиции произносились слова: "пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо", "срубил одно дерево - посади десять! ".
после исполнения ритуальных мероприятий три человека в образе жыршы - зазывалы (глашатая) обходили все улицы, площади, дворы и звали всех на праздник. они одевались в яркие, праздничные костюмы. ими могли быть персонажи казахских сказок - алдар косе, жиренше и красавица карашаш. после этого начиналось праздничное представление. люди веселились, поздравляли друг друга с наступлением нового года, желали друг другу добра, пели песни, которые издавна были сложены специально для этого праздника - наурыз жыр, устраивали борьбу мужчины с женщиной, состязания в скороговорках - жанылтпаш, отгадывании загадок - жумбак.
в эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. в полдень на установленном месте у селения резали быка и варили из его мяса блюдо "бель-котерер", что означает "выпрямляющий стан", поскольку бык считался одним из самых сильных животных, и пища из него давала людям силу и выносливость.
дастархан накрывали в каждой семье. трапеза приурочивалась к полудню, до и после которой мулла читал молитвы в честь предков. по завершении старший по возрасту из присутствующих давал благословение (бата), чтобы из года в год благополучие не покидало семьи. у казахов при праздновании наурыза обязательным являлось присутствие числа "7", которое олицетворяет семь дней недели - единицы времени вселенской вечности: перед аксакалами ставились семь чаш с напитком наурыз-коже, приготовленным из семи сортов семи видов злаков. в состав семи компонентов обычно входили мясо, соль, жир, лук, пшеница, курт, ирим-шик (творог).
празднование всегда сопровождалось массовыми играми, традиционными скачками, развлечениями.
подробнее - на -
объяснение:
вардавар (арм. վարդավառ) — армянский праздник в честь преображения господня. отмечается через 14 недель после пасхи. известен своим обычаем взаимного обливания водой.
по одной из версий, вардавар связан с культом астхик — богини любви, водной стихии и плодородия. также вардавар связывается с анаит. отсюда и традиционное обливание водой друг друга и установление букетов из алых или оранжевых цветов перед домом (или на крыше).
согласно преданию армянской церкви, григорий просветитель назначил праздник преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард (11 августа). в этот день отмечался языческий праздник, и некоторые его элементы сохранились в обрядах народного празднования преображения. традициям обливать друг друга водой, выпускать голубей и т. д. церковью было дано христианское толкование как воспоминание о потопе и о голубице ноя.
в vi веке католикос мовсес ii (574—604) включил праздник преображения в пасхальный цикл и назначил его на 7-е воскресенье после пятидесятницы. таким образом, праздник стал переходящим и выпадает на период с 28 июня до 1 августа.[6]
в субботу перед вардаваром церковь вспоминает ветхозаветный кивот и отмечает праздник новой св. церкви. понедельник после вардавара — день поминовения усопших.
в ряду армянских традиционных праздников, вардавар — это самый большой летний праздник, один из самых любимых у армян. особенно ярко этот день отмечается в деревнях.
во время вардавара ритуальное обливание водой переросло в шумную детскую игру в поливалки. вардавар вообще в городской среде многими воспринимается как детский праздник, дети обычно так и говорят — «играть в вардавар», то есть весело обливать себя и прохожих водой
Но, когда ему было восемь лет, его увезли к бабушке.
Объяснение:
Объяснение: В русском языке запятые ставятся когда что-то рассказывается в тексте. Например: Мне десять лет, я учусь в 4 классе.
Надеюсь я правильно объяснила:)
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Русский язык
-
arsen2017128.11.2020 19:59
-
Umniyera10.06.2022 19:36
-
Bikoshm10.01.2021 22:09
-
александра789608.03.2022 03:26
-
natakubkina7821.04.2021 17:32
-
Gt7808.03.2021 05:59
-
RedomR17.01.2020 14:13
-
sashadavydov213.06.2022 19:20
-
tagirok452502.09.2021 01:29
-
markay05.08.2020 22:19
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.