Есть ответ 👍

Написать сочинение на тему "мильон терзаний" чацкого (горе от ума)
с цитатами
план:

161
483
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

amina2031406
4,4(39 оценок)

По мнению в.г. белинского, «горе от ума» – это благороднейшее создание гениального человека. а и.а. гончаров в своей статье «мильон терзаний» писал: «горе от ума» – есть и картина нравов, и галерея живых типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия.» и, видимо, поэтому комедия грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со сцен многих театров. это поистине бессмертное произведение.

в пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина фамусова, грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным. он показал борьбу «века нынешнего» с «веком минувшим», чацкого и фамусовского общества.

в доме фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. их основные занятия – «обеды, ужины и танцы». и вот в этот дом, где все пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается чацкий. в образе чацкого грибоедов показал человека нового склада ума и души, воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы жизни.

в основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются социальный и идеологический конфликты. в этих конфликтах и раскрываются все терзания чацкого, его трагедия. чацкий приезжает в дом фамусова к девушке, которую любит, но эта девушка изменила ему. чацкий страдает оттого, что софья предпочла ему недалёкого и услужливого молчалина, у которого-то и есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность». при всех своих душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. она не может полюбить чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу. софья оказывается среди «мучителей», оскорбивших светлый ум и пламенное чувство чацкого. поэтому личная драма чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире.

чацкого мучают общественные проблемы, он понимает весь ужас крепостного права, при котором обречены на гонения всякая независимая мысль, всякое искреннее чувство, когда «от матерей, отцов отторженных детей» сгоняют «на крепостной », чтобы удовлетворить желание барина, когда людей меняют на «борзые три собаки». чацкий видит, что у власти стоят люди, которых не волнуют проблемы народа и государства, они лишь:

защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
великолепные соорудя палаты,
где разливаются в пирах и мотовстве.

и, конечно, в таком обществе блаженствуют не чацкие с их умом, а молчалины, умеющие «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть». и такой человек как чацкий, который в науки «вперит ум, алчущий познаний, или в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным» навсегда будет изгнан из такого общества.

чацкий – это человек нового мира. он не принимает законов жизни старой москвы. у него своё представление о служении отечеству. по его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин». чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения. прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. человек, получивший хорошее образование, блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка максим петрович», потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. чацкий ставит под сомнение моральный авторитет отцов, говоря о «подлейших чертах прошедшего житья» и сравнивая новый век с веком минувшим, отнюдь не в пользу минувшего. чацкий не только обличитель лжи, он ещё и борец. борец за дело, за идею, за правду. на все советы фамусова перестать блажить и брать пример с отцов, он отвечает: «служить бы рад – прислуживаться тошно».

в обществе фамусова идеи чацкого, его речи и страдания остаются непонятыми. ему хочется высказать всё, что накопилось у него на душе. на в доме фамусова он восстанавливает против себя всех собравшихся, потому что сосуществование его с «московскими» невозможно. общество, почувствовав это, повергло его и осмеяло. чацкого объявили сумасшедшим за его инакомыслие. его терзания так и остались неразрешёнными.
DINA2808061
4,5(29 оценок)

ответ:

по мнению в.г. белинского, «горе от ума» – это благороднейшее создание гениального человека. а и.а. гончаров в своей статье «мильон терзаний» писал: «горе от ума» – есть и картина нравов, и галерея живых типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия.» и, видимо, поэтому комедия грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со сцен многих театров. это поистине бессмертное произведение.

в пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина фамусова, грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным. он показал борьбу «века нынешнего» с «веком минувшим», чацкого и фамусовского общества.

в доме фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. их основные занятия – «обеды, ужины и танцы». и вот в этот дом, где все пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается чацкий. в образе чацкого грибоедов показал человека нового склада ума и души, воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы жизни.

в основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются социальный и идеологический конфликты. в этих конфликтах и раскрываются все терзания чацкого, его трагедия. чацкий приезжает в дом фамусова к девушке, которую любит, но эта девушка изменила ему. чацкий страдает оттого, что софья предпочла ему недалёкого и услужливого молчалина, у которого-то и есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность». при всех своих душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. она не может полюбить чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу. софья оказывается среди «мучителей», оскорбивших светлый ум и пламенное чувство чацкого. поэтому личная драма чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире.

чацкого мучают общественные проблемы, он понимает весь ужас крепостного права, при котором обречены на гонения всякая независимая мысль, всякое искреннее чувство, когда «от матерей, отцов отторженных детей» сгоняют «на крепостной », чтобы удовлетворить желание барина, когда людей меняют на «борзые три собаки». чацкий видит, что у власти стоят люди, которых не волнуют проблемы народа и государства, они лишь:

защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

великолепные соорудя палаты,

где разливаются в пирах и мотовстве.

и, конечно, в таком обществе блаженствуют не чацкие с их умом, а молчалины, умеющие «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть». и такой человек как чацкий, который в науки «вперит ум, алчущий познаний, или в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным» навсегда будет изгнан из такого общества.

чацкий – это человек нового мира. он не принимает законов жизни старой москвы. у него своё представление о служении отечеству. по его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин». чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения. прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. человек, получивший хорошее образование, блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка максим петрович», потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. чацкий ставит под сомнение моральный авторитет отцов, говоря о «подлейших чертах прошедшего житья» и сравнивая новый век с веком минувшим, отнюдь не в пользу минувшего. чацкий не только обличитель лжи, он ещё и борец. борец за дело, за идею, за правду. на все советы фамусова перестать блажить и брать пример с отцов, он отвечает: «служить бы рад – прислуживаться тошно».

в обществе фамусова идеи чацкого, его речи и страдания остаются непонятыми. ему хочется высказать всё, что накопилось у него на душе. на в доме фамусова он восстанавливает против себя всех собравшихся, потому что сосуществование его с «московскими» невозможно. общество, почувствовав это, повергло его и осмеяло. чацкого объявили сумасшедшим за его инакомыслие. его терзания так и остались неразрешёнными.


Полку о полку игореве 

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS