Ответы на вопрос:
ответ: если в «революционных» музыкальных кругах, которые, естественно, всегда более или менее горячо выступают против музыки прошлого, задать вопрос, кто из вчерашних композиторов действительно достоин своих высоких пьедесталов, обычно в ответ будет назван небольшой перечень прославленных имен, ряды которых часто меняются, за исключением двух: вольфганга амадея моцарта и фридерика шопена. единодушный выбор и постоянное сопоставление этих двух имен чрезвычайно характерны. неизбежно и закономерно возникает вывод о внутреннем родстве творчества «классика» моцарта и «романтика» шопена. при этом речь идет не только о масштабе индивидуальных талантов этих художников, несмотря на то, что в обоих случаях это масштабы огромные. однако для многих все же «глубина» бетховена, «стихийная сила» вагнера тысячекратно более убедительны, чем изумительно уравновешенная, по временам почти холодная музыка моцарта. родство это происходит, поэтому, может быть, из гораздо более глубоких духовных источников. речь здесь идет, по всей вероятности, о сокровенном отношении художника к творчеству, о том, как сырой звуковой материал преобразуется в совершенное произведение искусства. при такой постановке вопроса возникает основное сомнение: соответствуют ли действительности указанные этикетки «классик» и «романтик»? способно ли вообще выявить глубочайшие черты творчества данного художника догматическое ограничение творческих индивидуальностей рамками существующих форм, установление их зависимости только от самых общих характерных черт данной эпохи?
сомнение это укрепляет нас в другом выводе, вытекающем из безусловного ныне предпочтения из всего музыкального прошлого именно двух данных имен: этот «классик» и этот «романтик», внешне разделенные едва ли не полярной идейной противоположностью двух эпох, представляют для созидаемой сегодня музыки бесспорную и абсолютную ценность их произведения являются поэтому как бы маяком или, так сказать, несокрушимой основой, на которую может мощно и надежно опереться развитие современной музыки, по крайней мере того ее направления, которое за несколько десятилетий бурно расцвело как бы вопреки своей официальной отчизне — германии и вне ее. ибо расцветает это течение под знаком протеста против «романтизма», который именно в музыке завоевал самые высокие вершины; следовательно, нужно предположить, что не специфический «романтизм» делает шопена столь близким нам, современникам, а скорее другие черты его гения, по всей вероятности, и те, которые роднят его с моцартом.
ни изменившиеся в значительной мере влияния перспективы, ни глубокое различие меняющихся в зависимости от эпох художественных идеологий не в состоянии уничтожить глубочайшего родства между некоторыми творческими типами, которое выражается в сокровенном отношении художника к его творчеству.
каким же было это отношение у моцарта? не подлежит сомнению, что мы не найдем в его искусстве того понятия «глубины», которое появилось в пору музыкального романтизма в германии и до наших дней блуждает в трудах критиков, как изношенный, анахронический, ничего не говорящий символ сомнительной достоверности.
музыка эта с ее изумительной, словно южной легкостью, которой присуща глубина самобытного, прозрачного, абсолютного, формального совершенства, в то же время кажется как бы вычеканенной из твердого, благородного металла. творческий процесс моцарта словно совершался вне сферы непосредственного внутреннего переживания. по примеру бенвенуто челлини, который с одинаковой радостью отливал статую персея и золотой бокал для меценатствующего римского папы, казалось бы и моцарт, смотря на свое произведение глазами, улыбающимися от творческой радости, тщательно и критически шлифовал его, придавая окончательную, завершенную форму, будь это симфония, «свадьба фигаро» или небольшая песенка,— и эта форма была всегда одинаково совершенной.
в этом будто бы «объективном» отношении художника к своему произведению заключена тайна неиссякаемого совершенства формы. само это произведение, словно волшебством извлеченное из неподатливой глыбы «материала», не выражающее ничего, кроме себя самого, является созданием бесконечно «пластичным» и истинным, созданием, которое «организовано» по законам самобытной внутренней логики, и тем самым, стало быть, «ограничено» в своих идеально согласованных размерах, созданием, живущим своим самостоятельным бытием, как бы вне бурного и вечно переменного потока внутреннего переживания художника.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
Svetakim093429.03.2023 17:29
-
Gavrik201723.09.2022 02:02
-
kopilge25.01.2020 22:02
-
axdv23.03.2021 11:53
-
ЭймиКаннет04.04.2021 16:08
-
kravchenko22824.03.2021 14:10
-
energy52516.05.2020 06:25
-
артем1ппн28.07.2022 21:34
-
MoDnIk23702.08.2021 09:43
-
Kiberyblydok2330.03.2021 04:33
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.