ответ:
объяснение:
если про ранние годы жизни то :
александр сергеевич пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в москве в семье нетитулованного дворянского рода. прадедом поэта по матери был африканец абрам петрович , являвшийся воспитанником и слугой царя петра i.
в семье, кроме александра сергеевича было еще несколько детей – сын лев и дочь ольга. с 1805 по 1810 год пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе захарове. именно бабушка наняла арину родионовну яковлеву, няню, которую так полюбил юный пушкин.
а если про творчество :
в 1811 году пушкин учился в царскосельском лицее. в биографии пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «вестник европы», где публикуется его стих «к другу-стихотворцу». в этот же период поэта принимают в общество «арзамас». пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря 12-го класса, после чего его определяют в коллегию иностранных дел.
Любовная лирика пушкина крайне обширна и многообразна. ее составляют стихотворения, написанные в жанрах послания, элегии, романса и в полижанровых формах. одним из произведений, относящихся к любовной лирике, является стихотворение «мадонна» . посвящено оно н. гончаровой, жене поэта, и отражает реальную ситуация. как писал пушкин в письме к своей жене, в этот период он «проводил целые часы» перед картиной, изображающей «белокурую мадонну» , которая похожа на нее «как две капли воды» . написано стихотворение в форме сонета, что являются отнюдь не случайным. строгая, традиционная форма отражала внутреннее содержание стихотворения, его идейный смысл: воспевание истинного чувства «без прикрас» , без показного блеска и славословий. содержательно стихотворение делится на три части. в первой части, являющейся своеобразной экспозицией, поэт говорит, что хотел бы украсить свою «обитель» не «множеством картин старинных мастеров» , которым бы изумлялись посетители и знатоки искусства. во второй части поэт раскрывает суть своих предпочтений. он хочет лицезреть среди своих «медленных трудов» одну – единственную картину, которая бы полностью выражала его представление о прекрасном, его взгляды на мир и живущих в нем людей. на этой картине должны быть изображены «пречистая» , то есть мадонна, и «божественный спаситель» ; причем «без ангелов» , одни, «под пальмою сиона» . она должна «взирать» «с величием» , он – «с разумом в очках» . в подобное разделение четко прослеживаются взгляды поэта на мужское и женское призвание в этом мире. для женщины – это материнство, для мужчины – свет разума, который он несет с собой в окружающую действительность. но это не просто разум. по пушкину, разум – это только то, что освящено нравственным началом. предназначение мессии, спасителя, состоит в том, чтобы делать мир и людей лучше, просвещать своих собратьев. и разум в его глазах – это не что иное, как осознания своего предназначения, следование божественному промыслу. именно поэтому поэт называет мадонну и спасителя «кроткими» . они не ропщут против своего божественного предназначения в мире, принимают свою судьбу с радостью и по отношению к создателю. в третьей части стихотворения пушкин проецирует свои воззрения на реальную жизнь, говоря, что творец исполнил его желания. поэт верит, что все в мире происходит по воле творца. мир изначально благостен и прекрасен, так как является творением бога, проявлением силы неизмеримо более высокого порядка, чем человек, а оттого – более разумной и гуманной. бог любит свое творение, поэтому не может быть благословенно и самое прекрасное из чувств – любовь. любовь – это то, при чего человек может уподобиться творцу: женщина – интуитивно, нося в себе, а затем производя на свет потомство; мужчина – постигая разумом нравственный закон как основу мироустройства и великого замысла творца. для придания большей выразительности языку, пушкин, несмотря на общую аскетичность изобразительных средств в стихотворении, использует метафоры (медленные труды, чистейшая прелесть) ; эпитеты (важное сужденье) . язык и сама форма – сонет – отсылают нас к лучшим образам эпохи возрождения, в которых искреннее чувство выражалось с необыкновенной силой, несмотря на отсутствие языковых средств и отсутствие многословия. столь подчеркнутое обращение к поэтике и образам эпохи возрождения, безусловно, имело и тот смысл, что поэт тем самым высказывал свое несогласие с романтической концепцией человека и романтической трактовкой любовного чувства. итак, основная идея стихотворения состоит в том, что автор приемлет естественные законы бытия и воплощает природу, являющуюся воплощением вечного течения жизни. осознание своего предназначения и следование ему есть, по пушкину, та высшая кротость по отношению к создателю, тот «чистый идеал» , которые и могут принести человеку счастье.