Кайып хан ресейге елши жиберип, жонгарларга карсы бирлескен курес жургизуди коздеседи
қай жылы. в каком
в каком году кайып хан отправил письмо в россию чтобы сделать войну против
Ответы на вопрос:
научное понимание соотношения религии и искусства невозможно без изучения их генезиса. проблема происхождения религии и искусства вызывала и вызывает в настоящее время острые дискуссии. споры, ведущиеся между учеными разных специальностей (археологами, этнографами и тому подобное) по вопросам происхождения искусства и религии, вызваны отчасти тем обстоятельством, что в распоряжении ученых находятся лишь отрывочные, разрозненные факты, относящиеся к первобытной эпохе, а также тем, что истолкование археологических источников (дошедших до нас наскальных изображений, предметов мелкой пластики, орнамента и тому подобное) не является, как правило, однозначным и создает возможность нескольких гипотетических суждений. однако это лишь одна сторона дела. другая — и гораздо более важная — состоит в том, что проблема происхождения религии и искусства была и остается ареной острой идеологической борьбы, борьбы идеализма и религии против научного, материалистического мировоззрения. поэтому как методологические предпосылки, так и выводы многих буржуазных ученых определяются их общими философскими, мировоззренческими позициями, что неизбежно накладывает отпечаток на интерпретацию ими известных науке фактов.
первобытное искусство было открыто лишь во второй половине 19 века. в археологии в это время существовало мнение о первобытном человеке как о "троглодите", который стоял на весьма низкой ступени развития культуры и чья жизнь ограничивалась лишь удовлетворением основных материальных потребностей. поэтому первые находки в европе гравюр на кости оленя с превосходно выполненными изображениями животных первоначально датировались исследователями началом нашей эры, в то время как в действительности они были созданы минимум на десять тысяч лет раньше. открытие цветных изображений животных в испанской пещере альтамире в 1879 году было встречено с недоверием большинством археологов. яркость, живость и совершенство первобытных изображений столь контрастировали с привычными представлениями о "троглодитах", что понадобилось четверть века (и открытие аналогичных изображений в ряде других пещер на юге франции), чтобы признать подлинность альтамирской первобытной живописи. лишь в начале 20 века было общепризнано, что первобытный человек эпохи верхнего палеолита активно занимался художественным творчеством и оставил нам ряд наскальных изображений, скульптур и гравюр, отличавшихся художественной зрелостью и совершенством. в этой связи возникал вопрос: каковы были мотивы, заставлявшие первобытного человека заниматься художественным творчеством?
большинство зарубежных исследователей, опираясь на так называемую магическую концепцию возникновения искусства, считали, что наскальные изображения и скульптуры, найденные в пещерах, создавались первобытными людьми в магических целях. вокруг этих изображений и скульптур устраивались магические обряды, которые призваны были обеспечить успешную охоту на животных, а также их размножение, что гарантировало удачную охоту в будущем. отсюда делался общий вывод, согласно которому искусство якобы вырастает из магии, из религии. например, известный западногерманский исследователь первобытного искусства герберт кюн писал: "живописные изображения были всегда связаны с культом, не только в ледниковую эпоху, но и позднее, в мезолитическую, в эпоху неолита, бронзы, и, наконец, на протяжении всех средних веков, вплоть до настоящего времени". искусство, так же как и религия, по мнению г. кюна, есть "путь человека к раскрытию вечной тайны божества", есть один из способов приблизиться к богу.
действительно, многие наскальные изображения в пещерах и скульптуры, найденные в них, создавались и использовались для магических целей.
однако никак нельзя считать, что все первобытное искусство связано с магией. известны многие произведения первобытного искусства (гравюры, статуэтки), которые выполнены на орудиях труда и предметах обихода. так, например, найдены копьеметалки, на ручках которых вырезаны изящные фигурки козлика, куропатки, других животных. многие бытовые вещи эпохи палеолита украшены орнаментом. все подобные предметы использовались для производственных или бытовых, но не культовых надобностей. здесь эстетическое освоение мира не было связано с первобытной религией.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
almazbekovash3402.06.2023 05:27
-
Atoom5109.06.2023 16:12
-
2polina2105.01.2022 09:02
-
dimamc9908.01.2022 01:24
-
Adiya123456705.10.2022 14:08
-
gasha123456789027.05.2020 22:03
-
HEPA3YMHblU15.04.2020 12:49
-
hahausyxu23.04.2023 07:12
-
An044121.10.2020 04:26
-
umnikummmmmm03.01.2020 06:43
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.