Есть ответ 👍

Написать 30-40 ловушек из гамлета

146
303
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

User5281
4,6(4 оценок)

ответ: клавдий так торопится получить информацию о гамлете, о его настроениях и замыслах, из его беседы с гертрудой, что посылает еще и полония за принцем.

свидание с матерью. это свидание оказывается тройной ловушкой: для гамлета – принца сюда заманили,

перед свиданием полоний еще раз успел проинструктировать королеву, как ей себя держать с принцем и чем следует особенно интересоваться. но тут следует помнить о некой растерянности полония - ведь он не в курсе того, каким путем клавдий пришел к власти, и не понимает истинных причин внезапного взрыва и гнева короля.

гертруда решает начать разговор с сыном холодно и формально, но гамлет в ответ только дурачится.

когда же гамлет хочет поговорить с королевой серьезно, она вдруг в испуге кричит, боясь, что сын хочет ее убить. за что? зачем? этот поступок королевы выглядит совершенно немотивированным – ведь гамлет просто хотел заставить королеву выслушать его. да, он, возможно, хотел применить незначительное насилие или угрозу его, но только чтобы заставить себя выслушать.

однако гертруда кричит так, как будто ее собираются убить. возможно, королева просто хочет прервать свидание и избежать серьезного разговора – ведь она знает, что полоний подслушивает их беседу. но в данном случае королева просчиталась. да, ее крик слышит полоний и, опасаясь за королеву, тоже кричит, призывая подмогу. но реакцию гамлета она предвидеть не смогла. тут-то ловушка, которую выстроил полоний для гамлета, для полония же и захлопывается, превращаясь в его могилу.

самое время сказать: а вот и первый! нет, не телеканал, а труп. убийцей полония, конечно, является гамлет, но косвенно вина за это ложится и на королеву. теперь ей следует об этом помнить.

мне кажется, что следует сказать несколько слов об этом разговоре сына с матерью. к сожалению, широко известные переводы пастернака и лозинского не в состоянии передать всю тонкую структуру диалогов гамлета, особенно в этой сцене. текст содержит массу трудноуловимых нюансов, и переводчики не смогли полностью их передать, и сглаживая авторский замысел. попробуйте, уважаемые читатели, сами заглянуть в текст пьесы, и вы в этом легко убедитесь.

когда гамлет шпагой убивает полония, прятавшегося за ковром, он как бы надеялся, что это был король. как он мог на это надеяться? ведь он только что видел короля за молитвой и покинул его. хотя в замке наверняка были тайные ходы, и, в принципе, клавдий за время беседы гамлета с матерью мог успеть проникнуть за ковер.

в общем, труп есть, да не тот. но ситуация нравственно немного переменилась, и сам принц гамлет теперь тоже является убийцей.

это первый реальный труп в ходе действия пьесы, и маховик насилия начинает раскручиваться. почему первый? потому что смерти гамлета-старшего и фортингбраса-старшего остались за рамками действия пьесы, хотя и служат ее обрамлением [а, возможно, и стержнем пьесы].

в последовавшем разговоре гамлет открывает матери, что его отец был убит клавдием, но когда он слишком начинает увлекаться своими обличениями, ему еще раз является призрак отца, с которым беседует только он, так как только принц его видит. мать же его не видит и считает гамлета безумцем. призрак призывает гамлета обратить месть на убийцу, а мать вернуть в чувство и пощадить. успокоившись, гамлет призывает мать к очищению, и первый шаг на пути к этому – не спать с дядей.

за убийство полония принцу, разумеется, придется нести ответственность, и он это прекрасно понимает. но тонкий ум гамлета решает и эту трагедию использовать себе на пользу. он показывает матери свою осведомленность о том, что предстоящая поездка в – западня для него:

"готовят письма; два моих собрата,

которым я, как двум гадюкам, верю,

везут приказ; они должны расчистить

дорогу к "

[поездка в – это еще одна ловушка для принца; попробуйте сосчитать, сколько всего ловушек в пьесе выстроено для гамлета.]

но первыми на очереди станут его сотоварищи по университету.

после убийства полония гертруда в разговоре с клавдием и не думает раскрывать мужу, что она знает всю правду. она уже полностью на стороне сына. почти. почему почти? обратите внимание на реплику королевы.

а клавдий пытается как-то смягчить неблагоприятное впечатление от убийства полония, так как тень убийцы ложится и на него. он созывает ближний круг вельмож и велит розенкранцу и гильденстерну позаботиться о теле полония и к нему гамлета.

явный триумф звучит в его словах. триумф за разоблачение их сущности и положения возле опального теперь принца.

прикидывающийся ненормальным принц, наконец, указывает королю, где он спрятал труп полония, а король сообщает гамлету, что он посылает принца в , чтобы уберечь его от расплаты за убийство полония. но из реплики оставшегося в одиночестве короля следует, что он отдал королю британии письменный приказ об умерщвлении принца гамлета.


Вскоре после смерти г. р. державина (8/20 июля 1816 года) в журнале "сын отечества" было напечатано его последнее стихотворение со следующим примечанием: "за три дни до кончины своей, глядя на висевшую в кабинете его известную карту "река времен", начал он стихотворение "на тленность" и успел написать первый куплет: река времен в своем стремленье уносит все дела людей и топит в пропасти забвенья народы, царства и царей. а если что и остается чрез звуки лиры и трубы, то вечности жерлом пожрется и общей не уйдет судьбы! сии строки написаны им были не на бумаге, а еще на аспидной доске (как он всегда писывал начерно) и уже после смерти его положены на бумагу одним родственником". 1  скудные сведения, оброненные кем-то из ближайшего окружения поэта, надолго определили восприятие восьмистишия как фрагмента незавершенного произведения, вызванного к жизни созерцанием карты "река времен". единственный непосредственный отклик на последний поэтический текст державина не содержал новых данных и не предлагал какой-либо иной трактовки - в "вечере у кантемира" (1816) батюшков восторженно писал прежде всего о преданности поэта музам: "державин, за час перед смертью, хладеющими перстами извлекал звуки из бессмертной лиры своей". 2  я. к. грот, издатель девятитомного академического собрания сочинений державина, посчитал этот, с его точки зрения, фрагмент столь малоинтересным и малозначительным, что даже не удостоил его упоминания в биографии поэта, 3 - к тому времени грифельная доска с автографом восьмистишия переместилась в императорскую публичную библиотеку и была выставлена для всеобщего обозрения. 4 зачином 1 сын отечества. 1816. ч. 31. n xxx. с. 175-176. см. также комментарий я. к. грота в кн.: сочинения державина с объяснительными примечаниями я. грота. спб., 1864. т. iii. с. 235-236. (далее ссылки на это издание в тексте с указанием тома и страницы). ученый внес два исправления в текст первопубликации, в духе тогдашней издательской практики не оговорив этого: форму "в стремленье" он изменил на "в стремленьи" и вместо финального восклицательного знака поставил точку; ему же принадлежит заголовок "последние стихи державина". именно этот вариант неоднократно воспроизводился впоследствии. в издании "библиотеки поэта" (1933) г.а. гуковский напечатал восьмистишие с названием "последние стихи", которое было опущено в 1957 году в следующем издании этой серии. 2 батюшков к. н. сочинения. м., 1989. т. 1. с. 59. 3 грот я. к. жизнь державина. м., 1997. с. 649-660 (глава "последнее лето в деревне. болезнь и смерть"; см. также: viii, 988-1005). 4 грифельная доска хранится ныне в отделе рукописей российской национальной библиотеки в петербурге. в настоящее время прочтению поддается около 40 % текста. о его плохой сохранности уже в xix столетии свидетельствовал еще я. к. грот (iii, 236). стр. 146 незавершенной оды представлялись последние державинские строки в. ф. ходасевичу, высоко ценившему их художественные достоинства. в соответствии со своей общехристианской концепцией творчества поэта он был склонен придавать им особенное значение, видеть в них связь с первыми детскими впечатлениями державина. 5  посещая в 1951 году семинар романа якобсона по поэтике в гарвардском университете, морис халле сделал любопытное наблюдение о том, что начальные буквы восьми стихов по вертикали словосочетание "руина чти", и попытался проинтерпретировать его. статья американского исследователя "о незамеченном акростихе державина", появившаяся лишь в 1959 году, 6 положила начало более пристальному исследованию восьмистишия, в ней подчеркивалась художественная завершенность державинского текста и было впервые обращено внимание на следующее обстоятельство: "начальные буквы всех восьми строк, руина чти, на самом деле подходящий заголовок для стихотворения, повествующего об эфемерности всех человеческих деяний и достижений". 7 

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS