oleca3
19.03.2023 13:11
История
Есть ответ 👍

Древняя греция распорядок приема пищи рабов.
напишите подробно

184
202
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Aigulshak
4,6(26 оценок)

раб считался собственностью, вещью господина; личность его не играла никакой роли ни в государстве, ни в обществе, ни в семье. все, что он приобретал, считалось собственностью хозяина. господину принадлежала также власть разрешать и запрещать браки. греческие писатели оставили нам описания жестокого обращения с рабами. так, в одной комедии аристофана мы читаем: «несчастный бедняк, что с твоей кожей? не напала ли на твою поясницу и не изборонила ли тебе спину целая армия дикобразов? » в «осах» один раб восклицает: «о, черепаха! как я завидую чешуе, защищающей твою спину! » в «лягушках» есть такое выражение: «когда наши господа живо чем-либо интересуются, на нас сыплются удары». наказание голодом было самое обыденное. в случае более тяжкой вины их ожидала тюрьма, бич, розги, виселица, колесование. участь рабов, занимавшихся в мастерских, была ещё хуже. рабов-земледельцев заковывали в цепи, которых не снимали и на время работ. оковы на ногах, кольца на руках, железный ошейник, клеймо на лбу — все это не было редкостью. сицилийские рабовладельцы своей бессмысленной жестокостью превзошли всех других. заботы господина о рабах ограничивались самым необходимым: мука, винные ягоды, в иных местах палые и пересоленные маслины — вот пища рабов. одежда их состояла из куска полотна, превращённого в пояс, короткого плаща, шерстяной туники, колпака из собачьей кожи и грубой обуви. сицилийские рабовладельцы, не желая кормить своих рабов, разрешали им снискивать себе пропитание воровством и разбойничеством, которое достигло здесь громадных размеров.

в афинах отношение к рабам было гуманнее и жизнь их более сносной, чем в других государствах. ксенофонт говорит о чрезвычайной «дерзости» афинских рабов: они не уступали дороги гражданам, и их нельзя было бить из боязни ударить вместо раба гражданина, так как последний здесь внешне не отличался от первого. в афинах существовал даже известный ритуал для введения раба в семью. обычай разрешал ему иметь собственность (то, что в риме носило название peculium); благоразумные хозяева ради собственной выгоды лишь за редкими исключениями нарушали этот обычай. тот же обычай признавал брак раба законным. в определённые дни рабы освобождались от своих обязанностей: в афинах таким временем был праздник anthesterii, посвященный вакху, когда господа даже служили своим рабам. раб, бежавший в алтарь или даже просто прикоснувшийся к таким священным предметам, как лавровый венок аполлона, считался неприкосновенным, но господа заставляли иногда его выйти из храма голодом или огнём. в соответствии с обычаем и закон афинский покровительствовал рабу: виновный в оскорблении или убиении чужого раба предавался суду и платил штраф; своего раба господин мог наказывать по собственному усмотрению, но не имел права убить; если раб убивал господина, (в некоторый городах греции рабов не кормили, они были одноразовыми, кормили рабов раза два в неделю, бывало даже не кормили 2 недели. связано это тем что греки считали рабов просто вещью не имевшей не каких подвергался обыкновенному суду; раб, недовольный своим господином, мог требовать, чтобы его продали другому. некоторые из этих облегчений в отдельности существовали и в других греческих городах (peculium, брак, праздники — в спарте, аркадии, фессалии и т. но в афинах они существовали все вместе. этому здесь не происходило восстаний рабов. в других городах рабы нередко восставали. нимфодор повествует о победоносном восстании рабов на острове хиос, под предводительством дримака. и отдельные лица, и целые государства заключали между собой договоры относительно выдачи беглых рабов.

с согласия господина раб мог откупиться на волю. можно было освободить раба и по завещанию. когда освобождение совершалось при жизни господина, о нём объявлялось в судах, в театре и других общественных местах; в других случаях имя раба заносилось в списки граждан; иногда свобода давалась путём фиктивной продажи какому-нибудь божеству. вольноотпущенные (греч. άπελεύθεροι) не становились, однако, вполне независимыми от своих прежних владельцев и должны были по отношению к ним исполнять некоторые обязанности; в случае неисполнения ими этих обязательств они вновь могли быть обращены в рабство. после смерти вольноотпущенника его имущество поступало в распоряжение прежнего господина. раб мог получить свободу и от государства, за исполнение военной службы или за особо важные заслуги, например за донос о государственном преступлении.

ольга1724
4,5(1 оценок)

среднеазиатский[1][2][3] государственный деятель, правитель тюркской державы Тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся математик, астроном, просветитель и поэт своего времени, также интересовался историей и поэзией. Основал одну из важнейших обсерваторий средневековья.

а функции бвли то что он очень умнвй и выдоющийся математик

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS