Ответы на вопрос:
ответ:
самый значимый человек в моей жизни - это мама, ведь именно она подарила мне жизнь, и ей я сейчас живу, дышу и все это вижу.
Адничество и славянофильство западничество и славянофильство — направления рус. общественной мысли 1840—1850-х гг., представители которых вели между собой полемику о путях общественно- и культурного развития россии. активными участниками московского западнического кружка были а.и. герцен, н.п. огарев, т.н. грановский, в.п. боткин, н.х. кетчер, к.д. кавелин и др. с участниками кружка был также тесно связан в.г. белинский. наиболее видные представители славянофильства (с.) — и.в. киреевский, п.в. киреевский, а.с. хомяков, и.с. аксаков, к.с. аксаков, ю.ф. самарин. если западники настаивали на том, что страны зап. европы и россия развиваются по единым для всего человечества законам, то славянофилыполагали, что важнейшей россии является развитие самобытных общественных и культурных начал. западников объединяла критическая установка по отношению к славянофилам, уверенность в приоритете общих закономерностей развития над особенными и специфическими. вместе с тем западники по-разному трактовали особенности зап. цивилизации и, соответственно, по-разному представляли себе перспективы развития россии. в основном линии размежевания в среде западников определялись расхождением социально-политических позиций. постепенно оформилось противостояние двух течений — революционно-демократического и социалистического, с одной стороны, и умеренно-либерального — с другой. лидерами первого направления в западничестве (з.) были белинский, герцен, огарев, второго — грановский, кавелин, боткин и др. полемика между западниками и славянофилами началась после публикации в 1836 первого «философического письма» п.я. чаадаева, написанного в западническом духе. филос. основу з. составляло преимущественногегельянство. принимался в основных чертах гегелевский взгляд на процесс, характерными особенностями которого было учение о трехступенчатом саморазвитии воплощенной идеи от наличного бытия к разумной действительности и представление о переходе от господства необходимости к царству свободы. соответственно, западники истолковывали процесс как однонаправленный, т.е. как процесс прогрессивного развития. конечной целью движения признавалось достижение такого устройства общества, при котором были бы реализованы идеалы общественной свободы, создававшие условия для гармонического развития личности. вслед за гегелем западники разделяли народы на «», т.е. находящиеся на патриархально-догосударственной стадии развития, и «», вступившие на путь развития гос-ва и гражданского общества. подобно и человечеству, народы как идеальные личности проходят две стадии развития: эпоху естественной непосредственности и эпоху сознательного существования. перед «» открыта перспектива перехода к состоянию разумной действительности. западники отвергали, однако, объективизм и панлогизм гегеля с позиции персоналистически ориентированного представления о центральном значении человеческой индивидуальности в мироздании. в западнической концепции рус. процесса начало перехода от племени к нации связывалось с реформаторской деятельностью петра i. западническая концепция рус. сыграла важную роль в формировании государственной школы в рус. , представленной именами с.м. соловьева и в.о. ключевского. типичными для западников политическими требованиями были: предоставление гражданам элементарных прав и свобод, отмена крепостного права, телесных наказаний, ограничениесамодержавия конституцией и др. важнейшие положения славянофилов формулировались в тесной связи с размышлениями о всемирной, зап. и рус. всемирная понималась славянофилами как драматическое противостояние начал духовной свободы и материальной ограниченности. в цивилизациях и культурах различных народов эта борьба отразилась и воплотилась неодинаково. перелом во всемирной был связан с появлением христианства. но христианство оказалось по-разному воспринятым зап. и русью: на западе христианство подверглось искажению, а на руси сохранилось в совершенной чистоте. искажение было обусловлено принятием западом языческих начал римской образованности. по мнению славянофилов, перед россией стоит великая — донести начала истинного христианского духа до народов запада. различная судьба христианства у зап. и рус. народов определила и черты своеобразия их пути: на западе начала индивидуализма, формальной рассудочности, внешней свободы; на православном востоке — коллективизм, цельнаявера, истинная соборность. в философско-мировоззренческом планеславянофильство (с.) опиралось на идеи патристики и романтизма в нем. классической философии (особенно ф.в.й. шеллинга). важная роль в философии с. отводилась концепции веры, под которой понималось не столькосверхчувственное восприятие, сколько начало, объединяющее сущностные силы человека —разум, волю, чувство.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Обществознание
-
eevelinka74210.02.2023 17:17
-
imbiz10.12.2020 21:17
-
xnxnxnxnx02.02.2020 02:09
-
yanamalykh12.08.2020 08:19
-
Гауа098728.12.2022 22:19
-
Pharaonua27.08.2020 02:15
-
Neymar311031.10.2021 09:36
-
Aleksstak03.08.2021 09:33
-
JackTheBit02.10.2020 03:32
-
adelifanku205.05.2023 07:05
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.