Сделать тезисный план. вас!
в древней не было стихов, но была поэзия. только образность этой поэзии иная, чем в новое время, нам надо к ней привыкнуть, понять её. образы рождались как бы сами собой. мы бы сказали: «приеду весной», а человек xi — xvii веков писал: «приеду, как только на деревьях лист расцветёт». древние авторы не писали, что кто-то много сделал для родины, они писали: «много пота утёр за отчизну свою»; мы бы сказали: «враги бежали», а древний книжник писал: «показали плечи свои». они любили гиперболы: имя александра невского 3, по словам его биографа, было прославлено «по всем странам до моря египетского и до гор араратских». авторы часто прибегали к сравнениям: воины сравнивались с соколами, летящие стрелы — с дождём, враги — со свирепыми зверями.
поэтичность в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. в наше время и фольклор строго разграничены. писатели xviii—xx веков обращаются к фольклору, но никогда не становятся сказителями. в древней было иначе. писатели, подобно сказителям, создавали эпические 4 произведения. эпичны не только начальные сказания «повести временных лет», основанные на устных преданиях об олеге, игоре, ольге, владимире, о юноше-кожемяке и белгородских колодцах. эпичны и более поздние произведения xv, xvi и даже xvii веков. во многие повествования, которые являются образцами высокой риторики 5, органично входят эпические части. таков рассказ об евпатии коловрате в «повести о разорении рязани батыем», о шести мужах храбрых в «житии александра невского». в ткань многих произведений вплетаются народные песни, например в «повесть о князе скопине-шуйском». как лирическая песня построена в своей основе «повесть о горе-злочастии». а какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! помимо плачей, в звучат и прославления — «славы». обрядовая поэзия была живым источником, к которому всё время обращались писатели.
нам представляется особенно значительной, потому что в ней есть черты, созвучные нашей эпохе. произведения нашей древности отмечены высокой гражданственностью, искренней любовью к родине. писатели, отделённые от нас многими веками, гордились величием руси, её обширностью, красотой, «светлой светлостью и красной укра- шенностью» её полей и лесов, «дерзостью» (смелостью) людей, их высокими нравственными качествами. истинный патриотизм авторов проявлялся и в том, что они смело писали о недостатках и преступлениях князей.
произведения древней руси пленяют целомудренной чистотой. не задерживается на описаниях жестокостей, не лелеет мечту о возмездии врагам. она призывает к возвышенному, хорошему. в ней мы находим благородные идеалы. почти каждый писатель древней руси мог бы, подобно а. с. пушкину, сказать о себе, что он «чувства добрые» пробуждал своим творчеством. он мог бы заявить вместе с и. а. некрасовым, что он «сеял разумное, доброе, вечное». поэтому произведения авторов так живо отвечают нашему времени и возросшей в нашей стране потребности добра и доброты.
для древней , как и для в целом, характерно жизнеутверждение, светлость и ясность. возьмём, например, наиболее трагичную «повесть о разорении рязани батыем». что может быть ужаснее! войско разбито, все князья до единого полегли на поле брани, город взят, разграблен, сожжён, почти все жители перебиты. остались только «дым, земля и пепел». но в повести нет отчаяния, нет уныния. самый плач о князьях — прославление их доблести, гордость за то, что такие князья были. и завершается повесть так: приезжает случайно оставшийся в живых один из рязанских князей, воздаёт должное убитым, хоронит их с честью, собирает оставшихся в живых жителей, восстанавливает город, и всё заканчивается всеобщим умиротворением. эта стойкость духа поразительна.
132
329
Ответы на вопрос:
Реальное и символическое значение финала. господин н. спешит догнать асю. он бросает последний взгляд на те места, где так много пережил. глазам его предстают две картины. он вновь видит молодую служаночку ганхен: «лицо ее было бледно, но не грустно; молодой, красивый парень стоял с ней рядом и, смеясь, рассказывал ей что-то… » «а на другой стороне рейна, – продолжает повествователь, – маленькая моя мадонна все так же печально выглядывала из темной зелени старого ясеня» . так символически вырисовываются возможные пути аси. она могла, погоревав, как ганхен, забыть господина н. и быть счастливой с другим. а могла остаться навсегда с разбитым сердцем, оплакивая несостоявшееся счастье. решение автор передает на суд читателей.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Яна1213331.10.2021 08:38
-
eldar621328.04.2023 23:37
-
kseshkaShkolnikova10.07.2021 16:57
-
СофикаКис08.03.2021 06:57
-
Alex979824.10.2020 09:31
-
nastiaUA14.03.2020 14:57
-
EvilIncognito05.10.2021 20:15
-
Nastya25042002110.05.2023 03:20
-
алина67732304.07.2021 02:08
-
Айхан111111121.03.2021 02:08
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.