51179
08.01.2022 13:00
История
Есть ответ 👍

8классмузыкальное и театральное искусство 18 века(p. s описать кого-то из людей)​

203
434
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Karakatica44
4,4(41 оценок)

"светская" культура и в западной европе и в россии есть явление распада предшествовавшей ей церковной культуры. это происхождение светской культуры из религиозного корня дает себя знать в том, что в светской культуре - особенно по мере ее дифференциации - есть всегда своя религиозная стихия, если угодно - свой (внецерковный) мистицизм. действительно, светское культурное творчество всегда одушевлено ярким и определенным идеалом - устроения "счастливой" жизни здесь на земле. это творчество принципиально "посюсторонне", но с тем большей силой в нем разгорается "религиозный имманентизм". идеал, одушевляющий светскую культуру, есть, конечно, не что иное, как христианское учение о царстве божием, - но уже всецело земном и созидаемом людьми без бога. но как раз в силу этого, психология культурного делания неизбежно заключает в себе дух утопизма, страстного ожидания всецелого и всеобщего, свободного и радостного воплощения идеала на земле. отсюда неизгладимая печать романтизма в светской культуре по ее существу - в ней научные, социальные и иные идеи сочетаются с социально-политической мечтательностью. культура формирует всегда свой "передовой класс", в котором кристаллизуются творческие силы и устремления эпохи, - и в представителях этого "передового класса" постепенно слагается своя особая психология, существенно и глубоко отличная от церковности. деятели культуры настолько обычно внецерковны в самых основах и глубинах своей творческой жизни, что среди них одинаково возможны (без серьезного перелома) и дружелюбное и враждебное отношение к церкви. но в обоих случаях светская культура стихийно движется в сторону вытеснения церкви из жизни; этот внутренний конфликт церкви и культуры объясним только из того, что секуляризация культуры (по крайней мере, в западной европе) развивалась в линиях отхода и разрыва с церковью, но не с христианством. вот отчего в самой динамике культурного творчества, в движущих силах культуры пылает видимым или скрытым пламенем вековая тяжба с церковью. в россии этот процесс отхода от целостной церковности и создания нового стиля "мирской" жизни начался приблизительно уже в конце xv века (при иоанне iii), - но уже тогда он сразу осложнился тем, что новый стиль жизни формировался под влиянием западной светской жизни, притягательность, а позже и очарование которой действовали чрезвычайно сильно на людей. этот процесс принимает яркие, можно сказать - "острые" формы после смутного времени, т. е. с середины xvii века, но во всей своей силе, почти "стихийности", он проявился при петре великом и его наследниках. сначала быт самих царей и их приближенных, а затем постепенно и тех слоев, которые их окружали, стал сильно и быстро меняться. не только разные технические "удобства" жизни, но еще больше эстетика западного быта пленяли людей часто с невообразимой силой. уже в xvii веке у нас заводится театр, а при петре великом, под его прямым наблюдением и по строгому приказу, разные формы западного быта (костюмы, снятие бороды, ассамблеи, свободное появление на них женщин и т.д.< < 1> > эти перемены отвечали, конечно, внутренним сдвигам, происходившим в душе, - и прежде всего внутренней секуляризации, которая создавала потребность и внешнего выражения своего. так было и на западе, который не обошелся без своей модели (каковой была для него античность), - но на западе этот процесс шел около двух веков. в россии же наличность живой и привлекательной западной "модели" устраняла (по крайней мере первое время) необходимость самостоятельной выработки нового стиля жизни. вот отчего этот стиль жизни формируется в верхних слоях общества с такой быстротой, что уже через несколько десятилетий старый быт сохранился в целостности лишь в провинции, - у народа, да у старообрядцев. разумеется, менялись не только внешние формы жизни. вырастала потребность и в новой "идеологии", - вместо былой (церковной). всюду вспыхивает жажда образования и именно светского, - в данный момент находимого на западе. как типична в этом отношении биография ломоносова, сына дьячка, пробравшегося в москву в духовную академию, попавшего за границу и ставшего затем замечательнейшим ученым! в биографии многих людей xviii века есть сходные внешние черты, - и всюду поразительно раннее созревание, быстрое овладение всем значительным в западной культуре. в качестве примера укажем на молодую княгиню дашкову, ставшую позже президентом академии наук: она была широко образована, знала несколько языков, во время пребывания в западной европе была в самых дружественных отношениях с писателями того времени..

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS