Есть ответ 👍

Записать музыкальное впечатление «празднества» к. дебюсси.

113
429
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

люба1357
4,6(52 оценок)

празднества

второй «ноктюрн» — «празднества» — выделяется среди других произведений дебюсси ярким жанровым колоритом. в стремлении приблизить музыку «празднеств» к живой сценке из народной жизни композитор обратился к бытовым музыкальным жанрам. на контрастном противопоставлении двух основных музыкальных образов — танца и марша — и строится (в отличие от «облаков») трехчастная композиция «празднеств».

постепенное и динамичное развертывание этих образов придает сочинению более конкретный программный смысл. композитор пишет в предисловии: «празднества» — это движение, пляшущий ритм атмосферы с взрывами внезапного света, это также эпизод шествия (ослепительное и химерическое видение), проходящего сквозь праздник и сливающегося с ним; но фон остается все время — это праздник; это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма».

с первых же тактов ощущение праздничности создается пружинистым энергичным ритмом: (являющимся своеобразным ритмическим остовом всей второй части «ноктюрнов»), характерными кварто-квинтовыми созвучиями у скрипок на ff в высоком регистре, которые яркую солнечную окраску началу части.

на этом колоритном фоне появляется основная тема первой части «празднеств», напоминающая тарантеллу. мелодия ее строится на поступенном движении с многочисленными опеваниями опорных звуков, но типичный для тарантеллы триольный ритм и быстрый темп легкость и стремительность движению темы:

в ее раскрытии дебюсси не использует приемов мелодического развития (ритм и очертания темы почти не меняются на протяжении части), но зато прибегает к своеобразному варьированию, при котором каждое следующее проведение темы поручается новым инструментам, сопровождается иной гармонической окраской.

пристрастие композитора к «чистым» тембрам на этот раз уступает место тонко смешиваемым оркестровым краскам (звучание темы у рожка с кларнетом сменяется проведением ее у флейт с гобоями, затем у виолончелей с фаготами). в гармоническом сопровождении появляются мажорные трезвучия отдаленных тональностей и цепочки нонаккордов (напоминающих густо наложенный мазок на живописном полотне). в одном из проведений темы ее мелодический рисунок основан на целотонной гамме, что придает ей новый ладовый оттенок (увеличенного лада), часто используемый дебюсси в сочетании с мажором и минором.

на протяжении первой части «празднеств» неожиданно возникают и так же быстро исчезают эпизодические музыкальные образы (например, у гобоя на двух звуках — ля и до ). но один из них, интонационно родственный тарантелле и в то же время контрастирующий с ней образно и ритмически, к концу части постепенно начинает занимать все более главенствующее положение. четкий пунктированный ритм новой темы придает всему заключительному разделу первой части «празднеств» динамичный и волевой характер:

почти все проведения этой темы дебюсси поручает деревянным духовым инструментам, но в конце первой части вступает струнная группа оркестра, до сих пор выполнявшая, в основном, роль аккомпанемента. ее вступление придает новому образу значительную экспрессию и подготавливает кульминационный эпизод всей первой части.

редкое у дебюсси длительное нарастание динамики в конце первой части «празднеств», достигаемое постепенным подключением все новых инструментов (кроме медных и ударных), нарастающим вихревым движением, создает впечатление стихийно возникающего массового танца.

интересно отметить, что в момент кульминации снова главенствует триольный ритм и интонационное ядро первой темы — тарантеллы. но этот вершинный эпизод всей музыкальной картины первой части несколько импрессионистично обрывается. ощущения ясно выраженного завершения части не создается. она непосредственно, без цезур, выливается в средний раздел «празднеств».

davidkhatkin
4,4(79 оценок)

Композиция сказки сказки – произведения большого искусства. знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения (композиции)– настолько они просты и естественны. это – свидетельство высочайшего мастерства исполнителей. а.с.пушкин писал: «читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства языка». нередко сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. их назначение – подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его на соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказывать сказка. «было это на море, на океяне, – начинает сказочник. – на острое кидане стоит древо – золотые маковки, по этому древу ходит кот баюн: вверх идет – песню поет, а вниз идет – сказки сказывает. вот бы было любопытно и занятно посмотреть! это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. тут и сказку поведем…» часто присказки юмористичны. например: «в некотором царстве, в некотором государстве под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был белоус, надел на голову арбуз, на нос – огурец и поставил великолепный дворец. это не сказка, а присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба и мягких калачей». или: «поп со зла ударил козла, а козел с разбегу ударил телегу, а телега раскатилась, попу в бороду вцепилась. но это еще не сказка, это присказка, сказка дальше начинается». традиционным элементом сказки является зачин (начало). зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной речью и сказочным повествованием. в зачине определяются герои сказки, место и время действия. самый распространенный зачин начитается со слов: «жили-были…». у волшебных сказок более развернутые зачины: «в некотором царстве, в некотором государстве жил был царь…». но нередко сказки начинаются прямо с описания действия: «попался было бирюк в капкан…». сказки имеют и своеобразные концовки, которые подводят итог развитию сказочного действия. вот как, например, заканчивается сказка «о зимовых зверях»: «а бык со своими друзьями и до сих пор живет в своей хате. живут, поживают и добра наживают». сказка «волшебное кольцо» заканчивается так: «а мартынка и теперь живет, хлеб жует». иногда концовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение о содержании сказки. в сказке «мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив из норы собакам хвост. сказочник закончил сказку следующей фразой: «так часто бывает: от хвоста и голова пропадет». в сказках широко употребляются повторы. в каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к развязке, усиливают впечатление от действия. повтор чаще всего бывает троекратным. так, в сказке «барин и плотник» мужик трижды избивает барина за обиду, в сказке «иван быкович» богатырь три ночи подряд бьется насмерть со змеями, и каждый раз со змеем с большим количество голов и т.д. во многих сказках можно обнаружить стихотворные части. большинство присказок, зачинов и концовок создано при стиха, который получил название сказовый. сказовый стих строится только при равного количества ударений в стихах и нередко рифмы; в стихах может быть различное количество слогов. например: в некотором царстве, в некотором государстве, на ровном месте, как на бороне, верст за триста в стороне, именно в том, в котором мы живем, жил был царь… некоторые сказки рассказывались полностью сказовым стихом. таковы, например, сказки о козе – белой бороде, вороне-праведнице и др. в сказках мы встречаемся и с песнями. испуганно выкрикивает в известной сказке «кот, петух и лиса» свою песню петух, попав в лапы лисы и призывая на кота; печально звучат в волшебной сказке «сестрица аленушка и братец иванушка» песни аленушки и иванушки. широко используется в сказках диалог – разговор между двумя или несколькими персонажами. иногда сказки целиком построены на диалоге («лиса и тетерев»). диалоги сказок – живые диалоги. они естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашную речь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина, льстивую речь лисы, грубую – волка и т.д. богат язык сказок. животные в сказках имеют собственные имена: кот – котофей иваныч, лиса – лизавета ивановна, медведь – михайло иваныч. нередки прозвища животных: волк – «из-за кустов хап», лиса – «на поле краса», медведь – «всем пригнетыш»… распространены в сказках и звукоподражания: «куты, куты, куты, несет меня лиса за темные леса! ». активно используются в сказках выразительные средства речи: эпитеты, гиперболы, сравнения. например, эпитеты: конь добрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный, меч-самосек, гусли-самогуды и т.д. они подчеркнуты

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS