Ответы на вопрос:
картина н.п. крымова «к весне» поражает чистотой и свежестью самых первых, еще несмелых солнечных лучей. этот слепящий свет дарит невероятно радостное, бодрое настроение, он пронзает полотно и буквально захлестывает все сущее, вовлекая в бурную весеннюю волну и дома, и деревья.
цветовая гамма, использованная художником, примечательна. слегка размытые контуры, нечеткость линий и осветленные предметы удивительное впечатление необъяснимой легкости, свойственной самой ранней весне. такому приему даже простоватые деревянные домики с их дымовыми трубами, чердаками и соломенными крышами кажутся красивыми и милыми, а деревья с голыми стволами - хрустально невесомыми.
пришедшая в скромный пригород весна своим неуловимым волшебством способна украсить даже этот неприметный уголок. уже сходящий с покатых крыш сероватый снег отживает свои последние деньки, чудесным образом превращаясь в стройную шеренгу сосулек, чьи бодрые и веселые капли оживляют и освежают картину. еще виднеется высокий сугроб у самой стены дома, но и его дни уже сочтены, он быстро растает под влиянием весеннего настроения природы.
так оживает и радуется весне вся земля, пока еще застывшая в ожидании настоящего тепла. и кот, коварно крадущийся по крыше, и птицы, яркими пятнами выделяющиеся на фоне однообразных деревьев, оживляют картину, даря ей неповторимое очарование и динамику. алый окрас снегирей и желтые перья синичек художнику внести разнообразие в эту залитую ровным светом картину. они притягивают внимание и служат искусными штрихами в этой равномерной и сдержанной гамме.
веселым и сказочным видится сквозь ветви высокое весеннее небо. и вдруг набежавшие белые облака уже не смогут оградить землю от светлых и праздничных солнечных лучей, все живое, преображающих унылый пейзаж.
мягкость прохладной ранней весны, ее первые ласки и красоты в полной мере предстают перед зрителями в картине крымова «к весне». все человеческие стремления, желания и мечты, живущие даже в этом маленьком, неприглядном пригороде, дарят ощущение свежести, радости и подлинного счастья.
одним из моих любимых и заслуженных художников есть крымов николай петрович. это талантливый человек, так как первые из его картин были куплены и выставлены в третьяковской галерее. больше всего меня поразила картина «к весне».
что может быть лучше наступающей весны. тает снег, поют птицы, первые лучики солнца освещают землю. именно всю эту красоту николай крымов и изобразил на своем полотне. в центре картины мы видим верхнюю часть дома и сарая за ним. на переднем плане, перед самым домом растут деревья. а позади сарая виднеется голубое небо с пушистыми белыми тучками.
деревья еще совсем голые, но на их ветках уже радостно греются птички. даже, кажется, что слышишь их чудесное пение. по крыше дома, не торопясь и выпрямившись, идет кот. он также рад весне. во-первых, это тепло, а во-вторых, все птицы прилетели близко к его дому и ему можно поохотиться. хотя день светлый и солнечный, но зима не собирается так легко сдаваться. это видно по снегу, который еще лежит на крышах и по сосулькам, свисающим с домов. мороз еще не совсем отступил. и хотя цветовая гамма не яркая и красочная, но ощущения, глядя на нее, становятся теплые и радостные. это чудесное утро ранней весны.
в басне говорится о том, как осел, выслушав чудесное пение соловья, посетовал на то, что соловей незнаком с петухом, у которого, по мнению осла, соловей мог бы поучиться мастерству пения. под соловьем в этой басне крылов понимал себя. по поводу осла есть несколько версий. одни считали, что под ослом подразумевается вельможа, который ставил дмитриева выше крылова. кто-то говорил о князе а.н.голицине. третьи склонялись к кандидатуре графа разумовского. но доподлинно точно неизвестно, кто же из вельмож послужил прообразом для осла. возможно, что это собирательный образ.
но не только эта стала причиной написания басни. крылов и ранее встречал людей, которые самоуверенно судили о делах и вещах, о которых не имели ни малейшего понятия. подобным «судьям» свойственно определенное противоречие в поведении. они самоуверенны, но, как правило, — невежественны. подобное противоречие вызывает у любого стороннего наблюдателя насмешку. именно с насмешкой и относится крылов в своей басне к подобного рода людям.
крылов, решив высмеять подобное явление, встречающееся в нашей жизни, выбрал аллегорический способ для его изображения. искусного артиста он представляет в образе соловья. выбор сделан удачно, так как соловья более чем кого-либо можно уподобить талантливому артисту. судьей в басне является осел, с которым у читателей связано понятие о глупости и тупости.
поскольку характеры персонажей понятны читателю, автор начинает басню прямо с развития действия. осел желает проверить чужие толки о соловьином пении и призывает певца к себе. так как вся сила рассказа должна заключаться в противоречии между невежественным судом осла и чудным искусством соловья, крылов подробно описывает соловьиное искусство, делая упор на том, насколько оно прекрасно. затем он показывает то впечатление, какое соловей произвел на все окружающее, и, наконец, переходит к ослиному суду. судья снисходительно отзывается о пении и только жалеет, что соловей незнаком с петухом. петух здесь выбран для того, чтобы без лишних слов изобразить ослиный вкус: в чем может быть больше противоположности, как не в пении соловья и петушином крике? в этом противопоставлении главным образом и ирония писателя, которая далее усиливается советом соловью немножко поучиться у петуха. что оставалось делать соловью при таком совете? то, что он и сделал: «вспорхнул и — полетел за тридевять полей».
аллегория и ирония являются основой обработки этого сюжета. аллегория основывается на сходстве, ирония на противоположности. так как действие басни взято из реальной жизни, то и выражения персонажей заимствуются оттуда же.
крылов — большой мастер выражаться в народном духе; но тут же рядом с такими выражениями как «дружище, мастерище», встречаются у него и другие, которые никак не идут в тон с ними, например, «внимало все тогда любимцу и певцу авроры».
говоря далее о впечатлении, какое соловей произвел своим пением на все окружающее, крылов допускает определенное преувеличение: «затихли ветерки, замолкли птичек хоры и прилегли стада». также и образы пастушка с пастушкой взяты из воображаемой счастливой пастушеской жизни, которая описывалась в разных произведениях того времени. так называемая «пастушеская» поэзия развилась в западных народов, перешла к нам и вызвала подражание.
мораль басни «осел и соловей» такова: «избави, бог, и нас от этаких судей»
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
ижепгпгаоуынсшыечто14.11.2022 16:23
-
котя27721.01.2020 20:46
-
Bill54201.07.2022 07:49
-
ИлонаУстюгова1229.09.2021 12:51
-
Jelinad03.12.2020 11:17
-
Стасячка10.05.2020 13:04
-
vadimrusackeviVadim31.10.2020 17:52
-
Рикашикина01.12.2020 02:55
-
san3103200925.05.2021 10:46
-
katarinka37714.04.2022 22:33
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.