Ответы на вопрос:
1. сюжет и композиция
• в основу сюжета гоголь положил рассказ о похождениях чичикова, который приезжает в губернский город с целью приобретения весьма странного товара - «мертвых душ».
• композицию поэмы определяет замысел автора «изъездить вместе с героем всю
русь и вывести множество самых разнообразных характеров» вслед за чичиковым, покупающим мертвые фактически, но живые по бумагам души.
2. герои поэмы
образы помещиков
пять глав (2-6) - пять портретных характеристик, построенных по одинаковому плану:
? краткая характеристика помещика (описание внешности).
? описание усадьбы помещика.
? описание совместной трапезы (застолья) - чем и как угощают помещики чичикова.
? как помещики реагируют на предложение чичикова о продаже мертвых
душ.
? дальнейшие действия помещиков. порядок следования помещиков неслучаен, автор выводит некую закономерность, которая приводит к и моральному упадку помещичий класс.
помещик
упадок
моральное
разложение
манилов (2 глава)
бесхозяйственный помещик
праздный мечтатель, живущий в мире своих грез - «рыцарь пустоты»
коробочка (3 глава)
мелочная скопидомка
«дубиноголовая»
ноздрев (4
глава)
безалаберный прожигатель жизни
бесшабашный враль, мот и шулер
собакевич (5 глава)
прижимистый и хозяин
оскотинившийся кулак.
плюшкин (6 глава)
скряга, доведший свое имение и крестьян до полного
разорения
«прореха на человечестве»
общие черты всех помещиков
низкий культурный уровень, отсутствие интеллектуальных запросов, стремление к обогащению, жестокость в обращении с крепостными крестьянами, нравственная нечистоплотность, и, наконец, отсутствие
элементарного понятия о патриотизме
? для создания образов помещиков гоголь использует сатирические приемы, в том числе гиперболизацию.
? интересно сопоставить образы помещиков в следующем сочетании:
манилов -
коробочка
ноздрев - собакевич
манилов
коробочка
небрежность
аккуратность
восторженная наивность
подозрительность
беспечность
мелочность,
скопидомство
глупость, несамостоятельность, которые приводят к страху законности предлагаемой сделки, с одной стороны, боязни продешевить - с другой стороны.
ноздрев
собакевич
неугомонность
прочная
сила
шулерство
степенность, обстоятельность
фамильярность в общении
церемонность
болтлив и горяч
мрачное немногословие
почти разоренное поместье
изобилие и основательность
хозяйства
разоритель
накопитель
бойкость, воинственность по отношению ко всем, кто кажется им врагами, неотступность в осуществлении желаний, «волчий» аппетит.
все усилия, которые прилагают герои для достижения своих целей, приводят к какой-то
неподвижности, неуклюжести.
манилов
портрет
«был человек видный: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и
знакомства. он заманчиво, был белокур, с голубыми глазами».
характеристика
восторженная наивность и мечтательность, беспечность «бескорыстного философа», изысканность, глупость, несамостоятельность и боязливость. фамилию своему герою гоголь дает «говорящую» - от слов
«манить, заманивать, обманывать». две черты в характере манилова особенно выделяет автор - это никчемность и слащавую, бессмысленную мечтательность. у манилова нет никаких живых интересов. хозяйством он не занимается, он даже не может сказать, умирали ли у него крестьяне со времени последней
ревизии.
усадьба
о бесхозяйственности и непрактичности манилова наглядно говорит и обстановка комнат его дома, где рядом с прекрасной мебелью стояли два кресла, «обтянутые просто рогожей», «щегольский подсвечник, из темной бронзы с тремя античными грациями» стоял на столе,
а рядом с ними помещался «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале».
отношение к ведению хозяйства
не мудрено, что у такого хозяина «довольно пусто в кладовой», приказчик и ключница - воры, слуги - «нечистоплотны и пьяницы», а «вся
дворня спит немилосердным образом и повесничает все остальное время».
образ жизни
свою жизнь манилов проводит в полнейшей праздности. он отошел от всякого труда, даже не читает ничего: два года в его кабинете лежит книга, заложенная все на той же странице 14. свое
безделье манилов скрашивает беспочвенными мечтами и бессмысленными «прожектами», вроде постройки подземного хода от дома, каменного моста через пруд.
вместо настоящего чувства - у манилова «приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза; вместо мысли - какие-то
бессвязные, глупые размышления, вместо деятельности - или пустые мечты, или такие результаты его «труда», как «горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания красивыми рядками».
Существование человека в невыносимо суровых условиях лагерной жизни – главная тема сборника «Колымских рассказов» Варлама Тихоновича Шаламова. Удивительно спокойным тоном переданы в нем все горести и муки человеческих страданий. Совершенно особый в отечественной литературе писатель Шаламов смог донести до нашего поколения всю горечь лишений и нравственных потерь человека. Проза Шаламова автобиографичная. Три срока лагерей пришлось ему пережить за антисоветскую агитацию, 17 лет заключения в общей сложности. Он мужественно выдержал все испытания, уготовленные ему судьбой, смог выжить в это не время в этих адских условиях, но рок уготовил ему печальный конец - будучи в здравом уме и полном рассудке, Шаламов попал в сумасшедший дом, при этом он продолжал писать стихи, хотя плохо видел и слышал.
При жизни Шаламова в России был опубликован только один его рассказ "Стланник". В нём описываются особенности этого северного вечнозеленого дерева. Однако его произведения активно печатались на западе. Поразительно то, с какой высотой они написаны. Ведь это настоящие хроники ада, переданные нам спокойным голосом автора. В нем нет мольбы, нет крика, нет надрыва. В его рассказах сжатые фразы, короткое изложение действия, присутствует лишь несколько деталей. В них нет предыстории жизни героев, их нет хронологии, описания внутреннего мира, авторской оценки. Шаламовские рассказы лишены пафоса, в них всё очень скупо. В рассказах только самое главное. Они предельно сжаты, обычно занимают всего 2-3 страницы, с коротким заглавием. Писатель берет одно событие, или одну сцену, или один жест. В центре произведения всегда портрет, палача или жертвы, в некоторых рассказах и то, и другое. Последняя фраза в рассказе часто сжатая, лаконичная, как внезапный луч прожектора она освещает происшедшее, ослепляет нас ужасом. Примечательно, что расположение рассказов в цикле имеет принципиальное значение для Шаламова, они обязательно должны следовать именно так, как он их размещал, то есть один за другим.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
lizakaraseva016.03.2020 19:02
-
mmhhmuraad03.12.2020 09:12
-
Опа111прпрррр01.03.2022 08:56
-
шкальник228133725.08.2021 18:34
-
ROLBER03.03.2021 12:07
-
hrsalesaudit09.06.2020 16:29
-
grimangus27.03.2022 15:24
-
пожалуйста18916.07.2021 16:06
-
massenia28.05.2023 07:18
-
Ешкинкотматрос11.06.2022 07:13
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.