Напишіть інформацію про сім'ю, шлюб, виховання дітей в афінському полісі.
Ответы на вопрос:
сім'я, шлюб і виховання дітей
жінку в грецькому суспільстві не шанували. шлюб укладався лише для продовження роду. під час обряду, що відбувався в оселі чоловіка, співали шлюбні пісні та приносили жертви ім богам-покровителям. чоловіки, як правило, були набагато старші від дружин.
діти перебували під владою батька. дружина відразу ж після весілля потрапляла у залежне становище. вона була в домі на правах першої зі служниць, керувала прислугою, вела господарство. грецькі жінки були малообізнані й малоосвічені. з дому вони виходили тільки в і рабинь або прислужниць, не мали
права розмовляти на вулиці ні з ким.
чоловіки більшу частину дня проводили за межами оселі — у місті, займаючись власними справами. про виховання дітей здебільшого мати, яка майже не мала вільного часу. щоправда, жінок допускали на вистави в театр, відвідування якого залишало яскраве
враження на тривалий час. одружуватися, мати родину могли тільки вільні люди.
традицією на початку шкільного навчання xi-iv ст. до н. є. було ознайомлення юних греків з текстами поем «іліади» й «одіссеї». поеми формували в дітей життєві цінності: перемагати, поважати працю, любити сім'ю,
людей, бути патріотом, визволителем. зразком мужності, розуму, винахідливості для молоді були герої поем: гектор, ахілл, пріам, одіссей, аякс, патрокл та ін.
до 7 років діти виховувались в сім’ях. потім хлопчики вступали до школи, а дівчатка проводили увесь час у жіночій
половині будинку- гінекеї. у гінекеях їх навчали читати, писати, грати на музичних інструментах, а головне- займатися рукоділлям. після шлюбу в становищі дівчат практично нічого не змінювалось: вони переходили з однієї гінекеї в іншу. афінська жінка була позбавлена багатьох прав, її називали
«ойкуремою» (знаряддя для дітородіння).
вступление в брак считалось обязательным в афинах. платон говорит о законе, который обязывал граждан к браку (“пир”, 192а). однако безбрачие не влекло за собой никаких наказаний; оно рассматривалось лишь как несчастье и как нечестие, поскольку безбрачие приводило неизбежно к прекращению культа
предков.
на должность архонта-базилевса и стратегов могли избираться лишь женатые граждане.
в гомеровскую эпоху брак заключался покупкой. договор куп- ли-продажи невесты заключали между собою отец девушки и ее жених. отец девушки или лицо, заменявшее ей отца
(kyrios), получали от жениха скот и другие ценные предметы (hedna), а отец, в свою очередь, делал подарок жениху (мейлия). так в “одиссее” муж афродиты гефест требует у зевса возвращения “гедна”, убедившись в неверности жены.
брак и позднее сохранил в афинах следы своего происхождения из
договора купли-продажи. женщина в брачном договоре играет пассивную роль, скорее роль объекта договора, чем стороны. жених заключает брачный договор не с невестой, а с главою семьи (kyrios), отцом или иным родственником, под опекой которого она состоит. плата за невесту — “гедна” — продолжает
оставаться необходимым условием договора, хотя возможно, что имеет теперь одно лишь символическое значение.
установление приданого не было обязательным для отца; если же девушку выдавал замуж ее брат, он обязан был дать за нею приданое. муж имуществом, полученным в качестве приданого, и
должен был сохранить его в целости для детей, родившихся в браке.
различались две формы заключения брака: a) engiesis — обычный договор жениха с kyrios невесты и б) epidikasia — заключение брака перед должностными лицами или перед судом. последняя форма применялась лишь в некоторых
исключительных случаях: при выдаче замуж девушки-наследницы, при выдаче замуж девушки, удочеренной другим лицом, при женитьбе усыновленного.
афинская семья — семья моногамная. женщина занимала в ней подчиненное, приниженное положение. однако в действительности семья была моногамной лишь для
женщины. муж “имел еще часто к своим услугам рабынь, а в период расцвета афин — широко распространенную проституцию, которой, во всяком случае, покровительствовало государство” (энгельс). однако связи мужчин с другими женщинами, кроме жены, не порождали никаких юридических последствий. сожительство
мужа с другой женщиной, вопреки мнению некоторых ученых (жид, буерман), не давало законного положения ни этой женщине, ни ее детям.
личное положение женщины в браке определялось тем, что наряду с властью ее отца или иного kyrios возникает власть над нею ее мужа, так что образуется
одновременное действие той и другой власти.
положение афинской женщины характеризовалось подчинением мужу и ее затворничеством. моногамная семья выступает у греков, говоря словами энгельса, “во всей своей суровости”[58]. женщины жили дома в обособленном помещении, куда мужчинам доступ был
запрещен.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
Дина1998629.03.2023 18:33
-
Sofa909125.04.2020 01:29
-
109000008.05.2022 16:24
-
smn4301.08.2020 20:06
-
milanka2808200631.01.2023 03:41
-
Annuta8803.02.2020 18:38
-
qwexxw23.12.2021 16:22
-
minzer19.10.2021 19:20
-
karmen200419.08.2020 22:26
-
GreenExtreme599525.02.2022 01:34
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.