Средства художественной выразительности в стизотворении жуковского "я музу юную, бывало"
135
356
Ответы на вопрос:
и вдохновение летало
с небес, незваное, ко мне - олицетворение
дождаться ль мне когда опять?
или навек моя утрата
и вечно арфе не звучать? - риторические вопросы
о гений чистой красоты! - риторическое восклицание
животворящий луч, от времен прекрасных -
эпитеты
первая и вторая строфы - антитеза. деление на прошлое и настоящее
Тема предназначения поэтического дара неразрывно связана у жуковского с философскими размышлениями о смысле жизни человека-творца. идеальный мир, к которому стремится лирический герой, населен аллегорическими фигурами-: в стихотворении 1824 г. эти роли исполняют образы музы и вдохновения.деление
художественного пространства на две зоны — прекрасного прошлого и дисгармоничного настоящего — также является приемом, характерным для поэтики жуковского. первая строфа посвящена изображению идеального времени, оставшегося позади. при музы и вдохновения судьба лирического субъекта-творца была
пронизана «животворящим» лучом творчества. в гармоничном прошлом между ключевыми понятиями жизни и поэзии ставится знак равенства.во второй строфе возникает еще один неземной образ — «дарователя песнопений», или «гения чистой красоты». фигура гения не тождественна образу музы: это надежный
«крылатый проводник» в идеальное пространство, ориентиры лирическому субъекту, заплутавшему в тумане сомнений («жизнь»).духовный «вожатый» покинул героя-творца, и настоящее наполнилось пустотой. реальное время лишено вдохновляющих визуальных и звуковых образов: «нет видений» в душе поэта, молчит
«голос арфы». два риторических вопроса главные переживания: возможно ли возвращение к идеальной ситуации? лирический герой, переживающий трудную минуту, находит спасение в терпении и надежде. воспоминания о «временах прекрасных», «милых» обозначаются метафорой «цветы». символический букет
предназначается для «алтаря священного» гения, приближая аллегорический образ к вечному началу. связь лирического «я» и мифологического проводника сродни отношениям между верующим и божеством, которые оформляются при ритуала — подношения «цветов»-воспоминаний.
художественного пространства на две зоны — прекрасного прошлого и дисгармоничного настоящего — также является приемом, характерным для поэтики жуковского. первая строфа посвящена изображению идеального времени, оставшегося позади. при музы и вдохновения судьба лирического субъекта-творца была
пронизана «животворящим» лучом творчества. в гармоничном прошлом между ключевыми понятиями жизни и поэзии ставится знак равенства.во второй строфе возникает еще один неземной образ — «дарователя песнопений», или «гения чистой красоты». фигура гения не тождественна образу музы: это надежный
«крылатый проводник» в идеальное пространство, ориентиры лирическому субъекту, заплутавшему в тумане сомнений («жизнь»).духовный «вожатый» покинул героя-творца, и настоящее наполнилось пустотой. реальное время лишено вдохновляющих визуальных и звуковых образов: «нет видений» в душе поэта, молчит
«голос арфы». два риторических вопроса главные переживания: возможно ли возвращение к идеальной ситуации? лирический герой, переживающий трудную минуту, находит спасение в терпении и надежде. воспоминания о «временах прекрасных», «милых» обозначаются метафорой «цветы». символический букет
предназначается для «алтаря священного» гения, приближая аллегорический образ к вечному началу. связь лирического «я» и мифологического проводника сродни отношениям между верующим и божеством, которые оформляются при ритуала — подношения «цветов»-воспоминаний.
Грибоедов писал своему близкому другу (декабристу вроде) следующее : " в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека" да, чацкий умен. он «не только умнее всех прочих лиц, — замечает гончаров в статье «мильон терзаний» , — но и положительно умен. речь его кипит умом, остроумием» . ум чацкого сверкает в его пылких монологах, в его метких характеристиках, в каждой его реплике. но герой истинно реалистического произведения как личность не может быть богаче, крупнее своего создателя, и даже чацкий — богатая и разносторонняя личность — не может по широте и разнообразию суждений и интересов, по глубине и богатству ума сравниться с грибоедовым, соединявшим в себе вольнодумие с талантом и тонким умом политика. мы в основном убеждаемся в вольномыслии чацкого, а о других сторонах его ума можем лишь догадываться. но это вольнодумие и есть то главное, что ценит в нем грибоедов и что приближает его к грибоедову. «я как живу, так и пишу, свободно и свободно» , — говорил грибоедов, и главное в своем уме — вольнодумие — он передал чацкому. как чацкий, грибоедов терпит в жизни горе от своего ума: гауптвахта, недоверие правительства, мученическая смерть в тегеране.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
mikran19.11.2020 10:58
-
lera505320.05.2020 11:23
-
отличница45912.09.2020 16:17
-
Артем83411.12.2021 17:34
-
Olena001201.08.2022 08:47
-
petrgulyaev0626.04.2020 15:58
-
xxxxxxxx1306.04.2023 19:38
-
SSS25252501.04.2023 04:41
-
Kirilloo67318.06.2021 13:05
-
лиза263028.03.2021 14:44
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.