1. проанализируйте эпизод признания печорина мери в своих дурных качествах (3 июня). искренен ли он или это очередная поза с целью заинтриговать девушку? какие чувства испытывает печорин, узнав о замысле драгунского офицера и грушницкого? 2. проанализируйте описание утра дуэли глазами печорина (начало абзаца: «я не помню утра более голубого и свежего! »), сравни с предыдущим эпизодом и ответом печорина доктору («xoтите, доктор, чтобы я раскрыл вам мою душу? »). какие противоречия в личности главного героя вы видите? проанализируйте сцепу дуэли: кто из героев ведет себя достойно, кто нет? обоснуйте ответ. удивило ли вас поведение печорина после гибели грушницкого (вспомните, ни вел себя онегин в аналогичной ситуации)? 3. выпишите из текста строки, которые говорят о состоянии печорина, узнавшего из письма об отъезде веры,— характерно ли такое состояние для печорина? 4. что с такой силой притягивает печорина к княгине вере, как ни к одной другой женщине, в чем он так остро нуждается (обратите внимание на значение имени)? 5. отметьте в тексте сцены прощания печорина с княжной мери, какие чувства действительно движут им на фоне показного равнодушия. 6. в отрывке из письма м. ю. лермонтова м. а. лопухиной подчеркните то, что напоминает вам печорина. но о чем я мог вам писать? говорить о себе? право, я до такой степени надоел сам себе, что когда я ловлю себя на том, что любуюсь своими мыслями, я стараюсь припомнить, где я читал их, и от этого ничего не читаю, чтобы не мыслить. я теперь бываю в свете, для того, чтобы меня узнали. для того, чтобы доказать, что я способен находить удовольствие в высоком обществе. ах! < „.> я ухаживаю и, вслед за объяснением в любви, говорю дерзости. это еще набавляет меня немного < > вы думаете, что за то меня гонят прочь? о, нет! совсем напротив: женщины уж так сотворены < „.> не правда ли, я далеко пошел! .
Ответы на вопрос:
усская xx века — наследница традиции золотого века классической . ее художественный уровень вполне сопоставим с нашей классикой.
на протяжении всего столетия возникает в обществе и в туре острый интерес к художественному наследию и духовному потенциалу пушкина и гоголя, гончарова и островского, толстого и достоевского, творчество которых воспринимается и оценивается в зависимости от философских и идеологических течений времени, от творческих поисков в самой . взаимодействие с традицией носит сложный характер: это не только развитие, но и отталкивание, преодоление, переосмысление традиций. в xx веке в новые художественные системы — модернизм, авангардизм, социалистический реализм. продолжают жить реализм, романтизм. каждой из этих систем присущи свое понимание искусства, свое отношение к традиции, языку художественной , жанровым формам, стилю. свое понимание личности, ее места и роли в и национальной жизни.
процесс в россии xx века во многом определялся воздействием на художника, культуру в целом различных философских систем и политики. с одной стороны, несомненно влияние на идей религиозной философии конца xix начала xx века (труды н. федорова, в. соловьева, н. бердяева, в. розанова и с другой — марксистской философии и большевистской практики. марксистская идеология, начиная с 1920-х годов, устанавливает в жесткий диктат, изгоняя из нее все с ее партийными установками и строго регламентированными идейно-эстетическими рамками социалистического реализма, директивно утвержденного основным методом отечественной xx века на первом съезде советских писателей в 1934 году.
начиная с 1920-х годов, наша перестает существовать как единая национальная . она вынужденно разделяется на три потока: советская; зарубежья (эмигрантская); и так называемая «задержанная» внутри страны, то есть не имеющая выхода к читателю по цензурным соображениям. эти потоки вплоть до 1980-х годов были изолированы друг от друга, а читатель не имел возможности представить целостную картину развития национальной . это трагическое обстоятельство составляет одну из особенностей процесса. оно же во многом обусловило трагизм судеб, своеобразие творчества таких писателей, как бунин, набоков, платонов, булгаков и др. в настоящее время активная публикация произведений писателей-эмигрантов всех трех волн, произведений, долгие годы пролежавших в писательских архивах, позволяет увидеть богатство и многообразие национальной . появилась возможность подлинно научного ее изучения во всем объеме, постигая внутренние закономерности ее развития как особой, собственно художественной области процесса.
в изучении и ее периодизации преодолеваются принципы исключительной и прямой обусловленности ного развития социально-политическими причинами. конечно, литература реагировала на важнейшие политические события времени, но в основном в плане тематики и проблематики. по своим художественным принципам она сохраняла себя как самоценную сферу духовной жизни общества. традиционно выделяются следующие периоды:
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
dianajalagonia02.04.2023 14:51
-
Бесконечноенебо27.03.2023 12:29
-
alexutkin2224107.03.2021 22:04
-
good12916.06.2022 02:36
-
olyakurets09.07.2021 18:33
-
dasha887230.10.2021 12:28
-
tanyakondratev205.05.2023 15:34
-
magauiyaa23.03.2021 17:04
-
SoiornTV25.08.2022 17:03
-
Yana54123467890642110.02.2022 12:22
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.