Есть ответ 👍

Развитие действий в сказке кавказский пленник.

189
296
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

hussrav98
4,4(74 оценок)

y обучающие: анализируя текст рассказа л. н. тол- стого «кавказский пленник», научить школьников характеризовать героев произведе- ния по их поступкам, отношению к окружающим, по авторской оценке; y развивающие: развивать умение обучающихся ори- ентироваться в тексте, сравнивать, сопоставлять, ар- гументированно отстаивать свою точку зрения; y воспитательные: формировать нравственную по- зицию обучающихся; закладывать основы нравствен- ного поведения; развивать эмпатию как способность сочувствовать, сопереживать; прививать эстетиче- ские ценности; воспитывать толерантное отношение к представителям разных культур и народов; про- буждать интерес семиклассников к духовному миру героев , произведений о духовной красоте и внутреннем богатстве лично- сти, к творчеству л. н. толстого — классика и всемирной . оборудование: на одной из досок мелом нарисова- ны герои рассказа л. н. толстого «кавказский пленник» жилин и дина на фоне гор, на второй — написаны тема урока, эпиграф, начерчены два пересекающихся круга (заготовка диаграммы венна); тексты рассказа л. н. тол- стого «кавказский пленник», рабочие тетради, цветная бумага, клей, ножницы, листы бумаги формата а4. тип урока: урок изучения нового материала. насколько человек побеждает страх, настолько он человек. т. карлейль ход урока i. организационный момент іі. постановка целей и урока вступительное слово учителя — в мировой культуре есть книги, без которых невозможно представить художественное развитие человечества. всё новые и новые поколения нахо- дят в них отклик своим мыслям и чувствам, наде- и тревогам. к таким вечным нашим спутни- кам принадлежат великие творения классика рус- ской и всемирной льва толстого. максим горький однажды сказал о толстом: «нет человека более достойного имени гения, бо- лее сложного, противоречивого и во всём прекрас- ного…» согласиться или оспаривать эту мысль можно, только знакомясь с творчеством писателя. сегодня мы будем говорить о замечательном про- изведении, в котором автор поднимает важные нравственные проблемы,— рассказе «кавказский пленник», написанном в марте 1872 года. іii. мотивация учебной деятельности психологический эксперимент методический комментарий. прежде чем начать обсуждение эпиграфа, учитель просит нескольких школьников выйти к доске. обычно выходят не- многие, ведь непонятно, зачем. беседуя с ними, учитель акцентирует внимание на том, что реше- ние они приняли самостоятельно, оказавшись пе- ред выбором: выходить к доске или остаться за пар- той. таким образом подводим обучающихся к мы- сли о том, что в жизни человека часто возникает проблема выбора. какое решение он принимает в сложной ситуации, зависит исключительно от его духовных качеств и от того, насколько он может по- бороть страх. далее зачитываем эпиграф, слова то- маса карлейля, британского писателя, публициста, и философа, и предлагаем обучающимся разобраться в справедливости этого высказывания, работая с текстом рассказа л. н. толстого «кавказ- ский пленник». iv. актуализация опорных знаний ролевая игра «интервью с писателем» методический комментарий. игра позволит вос- становить в памяти учащихся эпизоды биографии известного писателя, связанные с исто- рией написания рассказа «кавказский пленник». один учащийся играет роль л. н. толстого, дру- гие — ему вопросы. возможные вопросы и предполагаемые ответы у ч а щ и й с я. какие события лег- ли в основу произведения? толстой. в середине хiх в. на кавказе шла кровопролитная война, которая продолжалась бо- лее 20 лет. царь николай i отправил свои войска завоёвывать кавказские земли. однако жившие там горские народы оказывали серьёзное сопротивле- ние. на крутых горных дорогах, в ущельях и лесах, на переправах горцы нападали на солдат и офицеров и брали их в плен. эти события и лег- ли в основу многих моих кавказских произведений, в частности рассказа «кавказский пленник». у ч а щ и й с я. вы принимали участие в боевых действиях на кавказе?

27Alisa371
4,4(4 оценок)

y обучающие: анализируя текст рассказа л. н. тол- стого «кавказский пленник», научить школьников характеризовать героев произведе- ния по их поступкам, отношению к окружающим, по авторской оценке; y развивающие: развивать умение обучающихся ори- ентироваться в тексте, сравнивать, сопоставлять, ар- гументированно отстаивать свою точку зрения; y воспитательные: формировать нравственную по- зицию обучающихся; закладывать основы нравствен- ного поведения; развивать эмпатию как способность сочувствовать, сопереживать; прививать эстетиче- ские ценности; воспитывать толерантное отношение к представителям разных культур и народов; про- буждать интерес семиклассников к духовному миру героев , произведений о духовной красоте и внутреннем богатстве лично- сти, к творчеству л. н. толстого — классика и всемирной . оборудование: на одной из досок мелом нарисова- ны герои рассказа л. н. толстого «кавказский пленник» жилин и дина на фоне гор, на второй — написаны тема урока, эпиграф, начерчены два пересекающихся круга (заготовка диаграммы венна); тексты рассказа л. н. тол- стого «кавказский пленник», рабочие тетради, цветная бумага, клей, ножницы, листы бумаги формата а4. тип урока: урок изучения нового материала. насколько человек побеждает страх, настолько он человек. т. карлейль ход урока i. организационный момент іі. постановка целей и урока вступительное слово учителя — в мировой культуре есть книги, без которых невозможно представить художественное развитие человечества. всё новые и новые поколения нахо- дят в них отклик своим мыслям и чувствам, наде- и тревогам. к таким вечным нашим спутни- кам принадлежат великие творения классика рус- ской и всемирной льва толстого. максим горький однажды сказал о толстом: «нет человека более достойного имени гения, бо- лее сложного, противоречивого и во всём прекрас- ного…» согласиться или оспаривать эту мысль можно, только знакомясь с творчеством писателя. сегодня мы будем говорить о замечательном про- изведении, в котором автор поднимает важные нравственные проблемы,— рассказе «кавказский пленник», написанном в марте 1872 года. іii. мотивация учебной деятельности психологический эксперимент методический комментарий. прежде чем начать обсуждение эпиграфа, учитель просит нескольких школьников выйти к доске. обычно выходят не- многие, ведь непонятно, зачем. беседуя с ними, учитель акцентирует внимание на том, что реше- ние они приняли самостоятельно, оказавшись пе- ред выбором: выходить к доске или остаться за пар- той. таким образом подводим обучающихся к мы- сли о том, что в жизни человека часто возникает проблема выбора. какое решение он принимает в сложной ситуации, зависит исключительно от его духовных качеств и от того, насколько он может по- бороть страх. далее зачитываем эпиграф, слова то- маса карлейля, британского писателя, публициста, и философа, и предлагаем обучающимся разобраться в справедливости этого высказывания, работая с текстом рассказа л. н. толстого «кавказ- ский пленник». iv. актуализация опорных знаний ролевая игра «интервью с писателем» методический комментарий. игра позволит вос- становить в памяти учащихся эпизоды биографии известного писателя, связанные с исто- рией написания рассказа «кавказский пленник». один учащийся играет роль л. н. толстого, дру- гие — ему вопросы. возможные вопросы и предполагаемые ответы у ч а щ и й с я. какие события лег- ли в основу произведения? толстой. в середине хiх в. на кавказе шла кровопролитная война, которая продолжалась бо- лее 20 лет. царь николай i отправил свои войска завоёвывать кавказские земли. однако жившие там горские народы оказывали серьёзное сопротивле- ние. на крутых горных дорогах, в ущельях и лесах, на переправах горцы нападали на солдат и офицеров и брали их в плен. эти события и лег- ли в основу многих моих кавказских произведений, в частности рассказа «кавказский пленник». у ч а щ и й с я. вы принимали участие в боевых действиях на кавказе?


Автор, охотно поддерживавший репутацию поэтического нигилиста, обращается к известной романтической теме демонианы, которая в русской традиции связана прежде всего с лермонтовским наследием. На демонстративный характер интертекстуальных связей указывает название произведения 1924 г.

С первых строк проявляется особая позиция лирического героя, для характеристики которой больше подходит слово «поза» – нарочито панибратская, уверенная и беспардонная, балансирующая на грани художественного вкуса.

Кажется, что для лирического субъекта не существует преград и авторитетов. Едва ступив на кавказскую землю, он избирает первый предмет для своих нападок – воды знаменитого Терека. Интересно символическое наполнение природного образа: в Тереке герой видит один из атрибутов отрицаемого и объект поклонения женоподобных, склонных к истерикам поэтов. Запоминающийся жест, когда палка гостя неучтиво пронзает бурный поток, трактуется как действие, направленное на попрание исторических авторитетов, а также намекает на сексуальный подтекст эпатирующего поведения.

Однако магия «красоты нетроганой», свойственная культовому для русской лирики месту, берет свое. С язвительным, заносчивым и неисправимым бунтарем происходит удивительная метаморфоза: он цепенеет, будто в гипнозе, и осознает ничтожность «славы, рецензий, диспутов». Истинному творцу необходимо черпать вдохновение здесь, среди «дикости и выступов», а не в шумных московских редакциях, погрязших в бюрократии и мелких интригах. Прибегая к оригинальной форме и художественной манере, Маяковский вносит свою версию в трактовку вечной темы предназначения поэтического дара. Момент неожиданного прозрения – кульминация, своеобразная вершина сюжета, подобная горным хребтам, между которых протекает загадочный и притягательный Терек.

Дальнейшее лирическое повествование вновь «сползает» в область, изобилующую балаганными деталями в духе народной смеховой культуры. Поскольку герой решает осесть на новом месте, он знакомится со здешними обитателями – царицей Тамарой, Демоном и Лермонтовым. Молодой и нахальный поэт, олицетворяющий современность, быстро становится хозяином положения: он сближается с прекрасной грузинкой, изгоняет «староватого» духа тьмы, приглашает в гости классика, попутно разжалованного в гусары. В основе структуры трех культовых образов лежит прием снижения, впитавший традиции фольклорного театра и характерный для пародийно-сатирического метода Маяковского.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS