Есть ответ 👍

Каким предстает емельян пугачев в повести "капитанская дочка"?

275
405
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

мαрия
4,5(33 оценок)

Пушкин изображает емельяна пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. речь пугачева наполнена пословицами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в "доброго царя". в его отношениях с подчиненными полный демократизм, нет никакого чинопочитания, каждый может свободно оспорить мнение своего "государя". "улица моя тесна; воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою", — с горечью осознает пугачев, которого уже не радует власть. герой понимает, что он всего лишь самозванец. он чувствует свою обреченность и живет только надеждой на будущее. и все же главное в образе емельяна пугачева — это величие и героизм, что нашло выражение в символичном смысле сказки об орле и вороне. герой считает, что лучше прожить жизнь короткую, но достойную, чем жить триста лет и питаться падалью. он ассоциирует себя с орлом, который живет "всего-навсего только тридцать три года", но зато пьет "живую кровь". подчеркивая в пугачеве храбрость и героизм, ум и смекалку, пушкин показывает в этом человеке лучшие черты национального характера. но пушкин далек от идеализации пугачева — предводителя крестьянского восстания. автор "капитанской дочки" отдает предпочтение реформам перед революцией, он не приемлет кровопролития. именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известными слова: "не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! " расценивая пугачевское восстание не иначе, как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в повести злодейства пугачевцев. он пытался воссоздать восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить, что этот замысел пушкин мастерски реализовал.
plkg
4,6(97 оценок)

Ванализе “ личности” лермонтова, мережковский говорит о знаменательной связи между страданием и нравственным здоровьем. болезнь, сумасшествие, уродство здесь вовсе не означают отрицания земного бытия: они скрывают более глубокое его утверждение. как ницшевский философ-аскет, который способен смело встретить наихудшее и почерпнуть в нем новые силы, лермонтов предоставляет сямережковскому образцы вопреки всему сознания. анализируя жизнь и творчество лермонтова он подвергает резкой критике покорность и стремление к примирению с действительностью, которые он видит в большей части хiх века. дионисийца лермонтова он считает принесенным в жертву “козлом отпущения” всей (мережковский, х, он полагает, что творчество лермонтова недооценивалось и даже с презрением отвергалось из-за его бунта. мережковский дает новую оценку лермонтову как писателю и носителю духовной силы, полагая, что именно в нем следует искать зерно нравственного возрождения. дискредитируя лермонтова, доказывает мережковский, писатели сами подавили в себе силу, составляющ4ю сущность великой религиозной культуры. лермонтов – первый писатель, сублимировавший примитивную дионисийскую энергию и, не подавляя ее полностью, направивший в нужное русло. мережковский представляет самого лермонтова и его лирического героя как демона (мережковский, х, 26). как дионийские греки ницше использовали блестящие маски олимпийской мифопоэзии и трагическое празднество, чтобы защититься от ужаса перед жестоким дионисом, так лдермонтов своей пошлой буффонадой и бунтарством лирического героя драпирует открывшуюся ему пустоту, видение, которое, будь оно вполне осознано современниками, сделало бы поэта совершенным изгоем. заглядывая под маску лермонтова, мережковский обнаруживает темный, дух, прозревающий иную, страшную жизнь – жизнь до колыбели и жизнь за гробом. эта прикосновенность к иному побуждала лермонтова бросать вызов земной судьбе и подвергать сомнению божий промысел. мережковский сравнивает лермонтова с иовом, которого бог любил, но обрек на муки, и чья любовь к богу и к жизни укреплялась испытаниями. мережковский обнаруживает, что лермонтов, с его чувством демонического, потустороннего с его вызовом богу, приходит к пониманию наивысшей ценности жизни: в поэме “мцыри” он выражает “наземную любовь к земле” (мережковский, х, 325). своим стремлением к жизни, воспеванием природы, желанием любить лермонтов достигает того, что не удалось ни одному писателю xix века; он прроводит “начало какой-то новой святыни” (мережковский, х, 325). мережковский приходит к выводу, что в творчестве лермонтова следует искать изначальные корни религиозного ренессанса.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS