Есть ответ 👍

Выделить главные моменты в написанном (лермонтов ) между поэтом и действительностью, которая извращала и уничтожала самые возвышенные чувства, сложились враждебные отношения. конфликт поэта с миропорядком был чреват трагедией. главную причину лермонтов видит в отпадении человека от общества и общества от человека. между личностью и обществом уничтожились связи. окружающий мир замкнут и непроницаем. личность одинока и погружена в себя. на всем мировом пространстве господствует индивидуализм. если жуковский связывал человека с миром, хотя бы в вечной жизни, если пушкин вписывал человека в национальную и мировую и тем утверждал его единство с миром, то лермонтов договаривает за них суровую истину: мир враждебен человеку, а человек, став индивидуалистом, желает абсолютной свободы, в том числе и от общества. перед мысленным взором лермонтова раскрылась распавшаяся связь времен. сознание этого обстоятельства порождало чувство обреченности, усугубляло свойственные лермонтову всеобщий, вселенский масштаб отрицания, вражду со «светом», с «толпой» и даже с богом, которого он чтит, но в то же время за создание мира, где попираются добро и справедливость. сравнивая время пушкина и время лермонтова, белинский писал: «нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни; но везде вопросы, которые мрачат душу, леденят да, очевидно, что лермонтов — поэт совсем другой эпохи и что его поэзия — совсем новое звено в цепи развития нашего общества». жизнь представлялась лермонтову, в отличие от пушкина, лишенной гармонии. описать ее возможно лишь дисгармоничным стилем, способным передать разорванность, раздвоенность бытия и души человека. но на фоне этой дисгармонии отчетливее проступают идеалы поэта, его страстная жажда гармонии вне и внутри себя. творчество лермонтова обозначило послепушкинский этап поэзии и отразило важный сдвиг в общественном сознании передовой дворянской интеллигенции, которая не мирилась с отсутствием духовной и политической свободы, но после поражения восстания декабристов была лишена возможности открытой борьбы. дворянин чувствовал в себе безграничные силы, но утратил веру в осуществимость общественных перемен. он ощущал себя независимой личностью, права которой, однако, были либо грубо нарушены, либо попросту презираемы. так как личность во времена лермонтова все больше ощущала свою независимость от общества, которое, с одной стороны, выталкивало ее и обрекало на одиночество (в этот процесс отражен в комедии «горе от ума»), а с другой — опутало целой системой насильственных и моральных принуждений, то неотъемлемые права личности, и прежде всего право на свободу личную, политическую, гражданскую, нашли в лермонтове горячего защитника и проводника. права личности стали для поэта единственным критерием оценки действительности, причем права абсолютные, не знающие никаких преград, кроме тех, какие человек, будучи гуманным существом, согласует со своей совестью. поскольку существующий порядок отрицал достоинство личности, то ее нравственной обязанностью стало неприятие враждебного общества. так возник гордый романтический протест личности, принимавший формы то героического и мятежного вольнолюбия, то разрушительного и мстительного демонизма. лермонтовское отрицание распространялось на все области жизни — от быта до космоса. таким образом, романтически осмысленная биография и рано усвоенные романтические книжные представления, сливаясь, образуют внутренний мир юноши-лермонтова. молодой лермонтов прежде всего нацелен на воплощение своих мечтаний в жизни, а потом уже в слове, в поэзии. он ощущает себя героической личностью, а затем поэтом, изливающим свои чувства о героическом опыте. однако как жуковскому, батюшкову и пушкину, а также их героям не удалось прожить по предначертанным поэтическим мечтаниям, так и лермонтову не удалось романтические книжные мечтания претворить в жизнь. поэтому в его творчестве отложился трагический опыт героической личности, которая вследствие обстоятельств и условий не смогла осуществить свое человеческое предназначение

246
491
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

zologiru
4,4(68 оценок)

творчество лермонтова можно условно разделить на два периода: 1828—1836 годы и 1837—1841 годы. граница — 1837 год, год гибели пушкина. уже в ранней лирике лермонтова начинают звучать гражданские мотивы, свободолюбивые настроения («жалобы турка» , «желание») . поражение декабристского восстания обусловило мотивы тоски, подавленности, уныния. большое влияние на раннего лермонтова оказали романтические настроения байрона.  

 

в зрелой лирике лермонтова звучат идеи, связанные с общественно-политической мыслью этого периода (пушкин, чаадаев, белинский) . появляются стихи, размышления о судьбе своего поколения, усиливаются мотивы разочарования и одиночества, тема трагической любви, философское осмысление темы поэта и поэзии. вместе с тем еще более резкой становится критика бездуховности светского общества, поэт ищет равновесия и гармонии с окружающим миром, которые находит в осмыслении темы народа и родины.  

 

таким образом, основные мотивы лирики лермонтова — это:  

 

жажда свободы, вольности, борьбы («парус» , «узник» , «пленный рыцарь») ;  

 

осмысление судьбы своего поколения («дума») ;  

 

разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («молитва» («в минуту жизни трудную…») , «и скучно и грустно» , «из гете» , «выхожу один я на дорогу…») ;  

 

призвание поэта и высокое предназначение поэзии («поэт» , «пророк») ;  

 

критика самодержавия и светского общества («прощай, немытая россия…» , «смерть поэта» , «как часто, пестрою толпою окружен…») ;  

 

любовь-страдание («к* («я не унижусь пред тобою…»)» ;  

 

положение народа и родины («родина» , «бородино»).

Mon45
4,8(31 оценок)

Рассказы шукшина звучат как тонкие философско-лирические притчи, несущие в себе вопросы современной духовной жизни. остановлюсь подробнее на одном на одном из рассказов этого писателя. в рассказе «далекие зимние вечера» описывается обычный будничный вечер, один из многих в жизни маленькой деревенской семьи. где-то далеко-далеко, за тысячи верст идет война. здесь, в глухой сибирской деревушке, не слышно её раскатов, но тяжкая её тень легла и на жизнь этого поселка: стынут обветшалые избы, голодно и неуютно в них людям. но автору удается убедительно показать, что людям не согнутся, выстоять в ту тяжелую годину, что согревало и возвышало их душу. мы видим, что в душе героя его рассказа живет доброта и чудесная способность радоваться - признак несокрушимой силы духа. трудно, тяжело живет семья колокольниковых. отец на войне, мать с утра до ночи на работе, – ванька и наташка – весь день предоставлены сами себе. но – детство! жизнелюбивое и неунывающее детство! учебники под лавку и – шумное веселье, игры, драки. бесшабашно- озорное уличное братство. прекрасно, мастерски дан образ ваньки колокольникова, которого с полным правом можно назвать первым в галерее «шукшинских» характеров. смышленый, озорной, даже по-крестьянски хитроватый, он в то же врем я сердечен, душевно развит. воспитанный в традициях уличного рыцарства, по-мальчишески гордый и самолюбивый, он может, в трудные минуты жизни, когда нужно растрогать человеческие сердца или отвести от себя карающую руку, сплясать «барыню», ни за что «дать по сопатке» товарищу, в суматохе схватить с кона только что проигранные бабки. но вот он приходит домой, и все меняется. тут вступает в силу свой закон. пользуясь правом старшего брата, ванька снисходительно посмеивается над маленькой сестренкой, подразнивает ее, «пужает», хотя в глубине души и побаивается, что она расскажет о его проказах матери. у сестренки тоже свое оружие: уморительно талантливо подражая матери, она корит непутевого брата: «вот не выучишься – будешь всю жизнь лоботрясом. потом. локоть- то близко будет, да не укусишь.» но как удается писателю показать, что изо всей этой детской перебрани ярко видна сердечная привязанность этих двух существ! баюкая куклу, наташа поет взрослую, «невыносимо тяжкую и заунывную песню», и ванька, чуткая душа, вдруг затихает и слушает сестру серьезно, едва сдерживая слезы. какими выразительными штрихами должен владеть писатель, чтобы затронуть человеческое сердце таким, на первый взгляд, обычным эпизодом из жизни детей! но шукшину это удается! ванька, первый встретивший мать, вбегает в избу с материнским узлом, и наташка «перестает плакать и пытается тоже подержаться за узел – брату». с приходом матери в доме появляется праздник, предчувствие светлой и бесконечной радости. долгий зимний вечер до конца будет заполнен тишиной, покоем, теплотой общения родных любящих душ. с этого момента в рассказе возникает особая интонация и, я бы сказал, особое освещение. свет в лампе убавлен, голоса звучат мягко и чуть-чуть приглушенно. этот ритм внесен матерью. усталая, отягощенная нескончаемыми заботами, она тоже отдыхает душой с детьми речь её певуча, сказочна: «едем сейчас с сеном, а на дороге лежит лиса, лежит себе калачиком и хоть бы хны – не шевелится, окаянная. чуток конь не наступил. уж до того они теперь осмелели, эти лисы». тонко-певучий теплый тон заполняет все пространство рассказа, написанном в раннюю пору писателя, чувствуется его мастерство, его умение видеть во всем, что окружало его, своих героев, своих персонажей. этот рассказ показал неисчерпаемые возможности писателя – он стал для него шкалой подлинного художественного мастерства. в его героях есть тот «запах доброты», с которым они живут долго и счастливо. я убежден, что этим «запахом доброты» обладал сам автор, он любил своих героев, показывал свое доброе отношение к ним, именно потому они были так правдоподобны, жизненны. л.н.толстой писал : «цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях». шукшин любил жизнь, и с этим чувством жили его герои, поэтому так легко и свободно читаешь любое произведение шукшина. радости и страдания «шукшинских» героев понятны, потому, что они воплощены с определенной художественной силой. сам писатель говорил о своем творчестве: «рассказ должен разбередить душу, войти прямо в сердце… утешить, успокоить, чему-то научить, поделится тем, что самого рассказчика волнует, из души рвется…» и это шукшину удалось!

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS