Есть ответ 👍

Схарактеризуйте епоху просвітництва. назвіть найбільш відомих діячів.

183
467
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


соціально-економічні умови розвитку західноєвропейської духовної культури доби просвітництва. просвітництво - прогресивна ідейна течія епохи становлення капіталізму, пов'язана з боротьбою проти феодальних порядків. вона мала такий величезний вплив на всі сфери духовного життя суспільства, що й саму епоху називають епохою просвітництва.

хронологічно - це приблизно друга половина xvii-xviii ст. період характеризується подальшим зростанням і зміцненням національних держав європи, докорінними економічними зрушеннями, бурхливим розвитком промисловості та напруженими соціальними конфліктами.

із становленням у західній європі буржуазного суспільства ідеї просвітництва розвиваються спочатку в ії, потім у франції, пізніше в німеччині, італії та в інших країнах.

характерною рисою просвітництва було прагнення його представників до перебудови всіх суспільних відносин на основі розуму, «вічної справедливості», рівності та інших принципів, що, на їх думку, випливають з самої природи, з невід'ємних «природних прав» людини.

рушійною силою історичного розвитку і умовою торжества розуму просвітителі вважали розповсюдження передових ідей, знань, а також поліпшення морального стану суспільства. вони прагнули розкріпачити розум людей і тим самим сприяли їх політичному розкріпаченню. просвітителі вірили в людину, її розум і високе покликання. в цьому вони продовжували гуманістичні традиції доби відродження.

mashka2511
4,4(97 оценок)

Коротко не получится ытия и глубинного постоянст­ва вечности особенно ярко выражено в стихотворении «душа хранит», которое н.м. рубцов, по всей видимости, считал программным для своего творчества, ибо оно одноименно с названием сборника. в центре произведения — незатейливый вид селения: березы, избы по буграм и, отраженный глубиной, как сон столетний, божий храм. о каком же уголке россии идет речь? в первой строфе структура художественного пространства организуется по принципу контраста. неподвижная гладь воды и проворная щука противопоставлены друг другу как абсолютный покой и молниеносное движение. игра рифмующихся сравнений («во­да недвижнее стекла» — «щука, как стрела») завершается ме­тафорой «водное стекло», которая не столько подчеркивает чистоту озера, сколько выкристаллизовывает в восприятии читателя то состояние хрупкости, мимолетности существова­ния души человека, которое обостряет поэтическое воспри­ятие всего сущего на земле. звуковая перекличка «стр» — «пр» («стрела» — «пронзает») имитирует «треск», в результате чего на уровне подтекста возни­кает образ осколков поврежденного стрелой стекла, сквозь кото­рое лирический герой пытается заглянуть в глубь веков. образ щуки также не является случайным, а сохраняет в себе фольклорное значение способности к волшебству. лирический герой путешествует сквозь века словно «по щучьему веленью». образ времени во второй строфе концентрирует незыбле­мый «как сон столетий божий храм», не только отраженный глубиной воды, но и запечатленный вековой россии. он усиливает идею молитвенной сопричастности героя с ми­ром, звуковое удвоение «сон столетий» подчеркивает мону­ментальность описываемой картины. словом «храм» в языке именуется особое, отлич­ное от других строений здание, посвященное богу и предна­значенное для общественного служения ему, а следовательно, для духовного очищения. случайно ли мысли о времени и вечности, о «красоте былых времен» посещают лирического героя около храма? почему для именования дома божьего н.м. рубцов выбирает именно слово «храм», а не церковь, не собор? интересно, что в церковный обиход слово вошло лишь в iv веке, так как это название языческое, а христиане долгое время питали ко всему языческому отвращение. строились же первые храмы на руси в xi—xii веках. были они, как правило, белокаменными. древние строители вкладывали в создание этих сооружений все свое мастерство и, действительно, суме­ли сделать их настоящими произведениями искусства. рядом с ними острее ощущаешь себя мимолетной песчинкой в необра­тимо скоротечной реке времени, рядом с ними поневоле хо­чется остановиться и не спеша осмыслить свое бренное суще­ствование через призму законов бытия. вот почему для лири­ческого героя н. рубцова это место становится особенно важ­ным и актуализирует исповедальное начало в его душе. в третьей строфе стихотворения «душа хранит» н.м. руб­цов обращается к своему излюбленному композиционному приему расширения художественного пространства при ­щи использования вертикальных координат: от водных глубин лирический герой переносит свой взгляд к . здесь уже поэт напрямую обращается к теме временности и вечности: так век неслышно протечет, не тронув этой красоты. в четвертой финальной строфе центральным становится ак­туализированный в названии образ души. но из контекста совершенно ясно, что речь здесь идет не о конкретной, пусть глубоко поэтичной душе лирического героя. образ души рас­ширяется, так возникает тема памяти поколений. интересно, что в стихотворении совершенно нет цвето­вых эпитетов. практически нет никаких деталей, позволяю­щих установить, о каком времени суток, года, о какой эпохе идет речь (известно лишь, что вид «древний»). все это, ви­димо, призвано подчеркнуть вневременной характер бытия народной души. душа является категорией божественной. центральные образы: «вода», , как известно, в религиозном понимании очистительной силой, «свет», пред­вестники судьбы «звезды», и, наконец, «божий храм» в соче­тании с эпитетом «смиренный» (вид) — призваны оттенить красоту божественного мирозданья. простые избы и березы, отраженные в кристально прозрачной воде, также оказыва­ются вне времени. изба и в фольклоре, и в традиции является устойчивым символом опоры, прочности крестьянского жиз­ненного уклада. в этом же значении изба выступает во мно­гих стихотворениях н.м. рубцова. стремление к максималь­ной выделенности, обособленности первой строки в строфе при восклицания — еще один излюбленный прием н.м. рубцова. чаще всего такие восклицания содержат об­ращение к родине или родным местам: русь моя, люблю твои березы! («березы») , россия, родина моя! («, россия …») тихая моя родина! («тихая моя родина») ритмическая размеренность в стихотворен хра­нит» во многом подчеркивается обращениями, одно из кото­рых содержит инверсию («о, вид смиренный и родной! »). эти наиболее эмоционально насыщенные строки, отмеченные

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS