Есть ответ 👍

Почему не может считать себя счастливым богатырь савелий? (кому на руси жить

234
416
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Сюжетной основой поэмы “кому на руси жить хорошо” становятся поиски счастливого на руси. н. а. некрасов ставит своей целью как можно шире охватить все аспекты жизни деревни в период непосредственно после отмены крепостного права. а потому не может поэт обойтись и без описания жизни помещиков, тем более что кому, как не им, по мнению ходоков-крестьян, должно житься “счастливо, вольготно на руси”. рассказы о помещиках присутствуют на протяжении всей поэмы. мужики и барин — непримиримые, вечные враги. “хвали траву в стогу, а барина в гробу”, — говорит поэт. пока существуют господа, нет и не может быть счастья крестьянину — вот тот вывод, к которому с железной последовательностью подводит н. а. некрасов читателя поэмы. на помещиков некрасов смотрит глазами крестьян, без всякой идеализации и сочувствия рисуя их образы. жестоким самодуром-угнетателем показан помещик шалашников, “воинскою силою” покорявший собственных крестьян. жесток “жадный, скупой” господин поливанов, не способный испытывать чувство и привыкший поступать только так, как ему вздумается. в главах “помещик” и “последыш” н. а. некрасов вообще перемещает свой взгляд с народной руси на русь помещичью и вводит читателя в обсуждение острейших моментов социального развития россии. встреча мужиков с гаврилой афанасьевичем оболтом-оболдуевым, героем главы “помещик”, начинается с непонимания и раздражения помещика. именно эти чувства и определяют весь тон беседы. при всей фантастичности ситуации, когда помещик исповедуется перед крестьянами, н. а. некрасову удается тонко передать переживания бывшего крепостника, которому непереносима мысль о свободе крестьян. в разговоре с искателями правды оболт-оболдуев постоянно “ломается”, с издевкой звучат его слова: “ шапочки, садитесь, господа! ” сатирически гневно рассказывает н. а. некрасов о паразитической жизни помещиков в недавнем прошлом, когда “дышала грудь помещичья свободно и легко”. оболт-оболдуев же вспоминает о них с гордостью и печалью. барин, владевший “крещеной собственностью”, был полновластным царьком в своей вотчине, где все ему “покорствовало”: ни в ком противоречия, кого хочу — помилую, кого хочу — казню, — вспоминает о былом помещик оболт-оболдуев. в условиях полной безнаказанности складывались и правила поведения помещиков, их привычки и взгляды: закон — мое желание! кулак — моя полиция! удар искросыпительный, удар зубодробительный, удар ! но помещик тут же осекается, пытаясь объяснить, что строгость, по его мнению, шла лишь от любви. и вспоминает, возможно, даже дорогие сердцу крестьянина сцены: общую с крестьянами молитву во время всенощной службы, крестьян за барскую милость. все это ушло. “теперь не та уж русь! ” — с горечью говорит оболт-оболдуев, рассказывая о запустении усадеб, пьянстве, бездумной вырубке садов. и крестьяне не перебивают, как в начале разговора, помещика, потому что знают, что все это правда. отмена крепостного права ударила “одним концом по барину, другим по ” помещик рыдает от жалости к себе, и мужики понимают, что конец крепостного права был для него настоящим горем. глава “помещик” подводит читателя к пониманию причин того, почему крепостная русь не могла быть счастливой. н. а. некрасов не оставляет никаких иллюзий, видя, что мирное решение извечной проблемы помещиков и крестьян невозможно. оболт-оболдуев являет собой типичный образ крепостника, привыкшего жить по особым нормам и считавшего труд крестьян надежным источником своего изобилия и благополучия. но в главе “последыш” н. а. некрасов показывает, что привычка властвовать так же свойственна помещикам, как и крестьянам — привычка покоряться. князь утятин — барин, который “весь век чудил, дурил”. жестоким деспотом-крепостником остается он и после 1861 года. весь облик помещика можно считать символом умирающего крепостничества. ну и так далее))

1-е января «как часто, пёстрою толпою окружён…» (1840) двоемирие — отличительная черта романтизма. и в этом смысле перед нами хрестоматийный пример оппозиции реального мира — лицемерного, бездушного, чуждого лирическому герою — и мира прекрасной мечты, где он свободен и счастлив. в качестве вступления можно порассуждать о романтических произведениях жуковского и раннего пушкина, о близости лермонтовского романтизма (особенно раннего) к байрону; об - ситуации 40-х годов.этому может быть посвящена основная часть сочинения.говоря о реальном мире,чуждом лирическому герою и созданном в первых строфах, важно вспомнить об образе маскарада — лживости, лицемерия “света”.в нём невозможны истинные чувства: руки “бестрепетны”,а значит, любовь ложна. “звуки” превращаются в “шум музыки и пляски”, “дикий шёпот затверженных речей”. этот мир создаёт ощущение пестроты.блеск — единственное цветовое обозначение реального мира.вспоминаются глаза печорина: “то был блеск,подобный блеску гладкой стали,ослепительный,но холодный”.реальный мир наполнен “бездушными” людьми.в противоположность ему идеальный мир — сугубо мир “души” лирического героя. его прекрасная мечта. поэтому звуки здесь становятся “святыми”. этот мир светел, наполнен ощущением любви: “лазурный огонь” в глазах, “розовая улыбка”, как “молодого дня за рощей первое сиянье”. свет вечернего луча, как и часто у лермонтова,приносит покой и умиротворение. мир мечты обретает цвет. опять,как и в «родине», при описании природы эпитеты точны,и мир сам по себе (без романтических “затей”) приобретает истинную красоту: “зелёная сеть трав”, “тёмная аллея”, “жёлтые листы”. идеальный мир не статичен, он живёт своей таинственной и прекрасной жизнью — “вечерний луч глядит сквозь кусты”, пруд — “спящий”. чувства находят своё выражение: плачу, люблю. важность слёз. “дивное царство” идеальной мечты запечатлевается в памяти и становится единственным местом, где душа лирического героя получает возможность жить, испытывать эмоции.“дивное царство” мечты неподвластно времени. могучая роль воспоминания, его эмоциональная нагруженность (“погибших лет” святые звуки). память — носитель идеального прошлого. “забыться памятью” — кажущийся оксюморон. для лермонтова он имеет значимость: забыться — уйти от действительности(настоящего).возвращение к былому не только уводит лирического героя от реальности,но и делает свободным — не столько от жизненных условностей,сколько во времени и пространстве.не случайно использование настоящего время при рассказе о прошлом. потому так горько возвращение к реальной жизни. следует обратить внимание и на то, что воспоминание в романтическом мире лермонтова приобретает не только временную,но и мировоззренческую характеристику.это и воспоминание души о другом, идеальном мире, из которого она “родом”: «ангел», «1831-го июня 11 дня». причастность к миру “иному”,миру мечты,как и отказ от лжи и лицемерия действительности — причина одиночества лирического героя. в этой связи наиболее актуальными становятся мотив изгнанничества и мотив одиночества в людской толпе,не способной понять и оценить лирического героя. обращаясь к художественным особенностям,наряду с эпитетами (типологически разными в разных частях стихотворения) необходимо подчеркнуть развёрнутое сравнение как весьма характерный лермонтовский приём.ранняя лирика лермонтова наполнена сравнениями такого типа.на уровне лексики нельзя не обратить внимания на уже упоминавшееся слово “пустыня”, на этот раз входящее в оксюморон “пустыня морей”.следует обратить особое внимание на финал стихотворения, где важнейшим становится мотив обмана. обман реального мира и невозможность уйти от него — это мировой,жизненный обман.обман становится характеристикой мира,человеческой жизни.можно добавить ещё,что,как у истинного романтика,у лермонтова сюжеты многих стихотворений имеют биографическую основу.в связи с этим стихотворением связано полулегендарное происшествие на -маскараде в дворянском собрании 1 января 1840 г.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS