Ответы на вопрос:
Впоследние годы появились и научно-методические статьи об изучении в школе образа автора в художественном произведении, где автор выступает как действующее лицо или как определенная личность (не герой произведения), понять изображенное в произведении, проникнуть в характеры героев. в таких произведениях, как «капитанская дочка» а. с. пушкина и «после » л. н. толстого, о событиях читателю сообщает рассказчик, повествователь. взгляды его в одних случаях со автора, а в других он весьма далек от автора и по своим , и по своему развитию. личность рассказчика отражается в содержании и стиле произведения. учащиеся же обычно принимают его суждения за авторские (особенно в тех случаях, когда имя рассказчика we названо). совершенно ясна необходимость в подобных случаях анализировать образ рассказчика и выяснять авторскую точку зрения, для того чтобы учащиеся поняли, что часто рассказчик вводится в художественное произведение для более широкого охвата и глубокого отражения действительности: он сам, как герой, является объектом изображения. важно показать учащимся, что писатель может «видеть» события, предметы, картины глазами другого человека: очевидца бородинского сражения, современника пугачевского восстания и т. д. автор не только смотрит на жизнь глазами другого человека, он и ведет от его лица рассказ. настроение рассказчика, его психологическое состояние накладывают отпечаток на все повествование. однако важно еще научить школьников «видеть» не только специально введенного в произведение рассказчика, но и автора даже в тех случаях, когда он выступает как определенное лицо («евгений онегин»), и в тех случаях (особенно когда он незримо присутствует в тексте («отцы и дети» тургенева). бывает и так, что повествование ведется от автора, но события в большей или меньшей степени показаны через восприятие героев. в таком случае отбор фактов и их освещение определяются личностью того героя, с чьей точки зрения дано описание. перед словесниками и стоит — научить школьников воспринимать художественное произведение как явление искусства, в котором в образной форме отражается жизнь не только через изображение событий, героев, обстоятельств их жизни, но и через образы автора, рассказчика. они являются и частью этой действительности, и критерием ее оценки. рассмотрение личности рассказчика в повествовании может быть различным в зависимости от возраста учащихся, уровня их подготовки, характера произведения. накапливаются соответствующие наблюдения уже в восьмилетней школе. с этой точки зрения весьма полезно в процессе разбора художественного произведения в v—vii классах ставить перед учащимися вопросы об отношении автора к героям, о характере речи автора, о том, в каком порядке располагает он части произведения. в старших классах целесообразно проведение уроков, посвященных образу автора в конкретном произведении при текстуальном его изучении. наблюдения над текстом учащимся понять, какое отражение получает личность автора в том или другом произведении. постепенно у школьников складывается и более общее понятие о том, что образ рассказчика обычно отражается в самом повествовании. но для того чтобы учащимся это общее понятие было совершенно ясно, недостаточно одних наблюдений над текстами произведений, необходима практическая работа — пересказ с заменой одного рассказчика другим. переходя от наблюдений за отражением личности автора, повествователя в произведении к составлению пересказа авторского текста от лица героя, учащиеся в том, что повествование изменяется с заменой рассказчика: отбор фактов, их освещение, эмоциональная окраска речи, соразмерность частей повествования будут определяться личностью нового повествователя. следовательно, пересказ от лица героя способствует практическому закреплению общего понятия об отражении личности повествователя в самом рассказе, понятия, полученного на основании наблюдений над текстами произведений. «попытка применить выраженный словесно принцип на практике ведет к лучшему пониманию его. иногда только этим впервые достигается понимание»,— пишут советские психологи. но не только в этом смысле пересказ от лица героя является средством углубленного изучения . такой вид пересказа вызывает большой интерес у школьников, заставляет их внимательно вчитываться в текст художественного произведения, стимулирует активное его изучение. особую роль в этой работе играет точка зрения, с которой нужно посмотреть на события, описанные автором.
1 сначала тарас встретил своих сыновей потом они начали драться тарас хотел проверить их
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
OOONIMOOO12.05.2021 09:07
-
bilingual29.11.2022 12:32
-
fkffjfjfjfj16.03.2023 17:06
-
Lizunochek232915.07.2022 17:56
-
Motornerplay12.06.2021 00:07
-
danilukm548p09te810.01.2021 22:22
-
fil214387807.03.2022 14:22
-
zaventerharut25.01.2022 22:56
-
iamzayka04.03.2021 00:34
-
VladislavAkinshin11.05.2022 19:15
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.