Есть ответ 👍

Что должна изучать наука согласно теории благосостояния в. парето (1842-1923):

183
251
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

RomochkaRomashka
4,6(67 оценок)

1. эволюция взглядов на проблемы благосостояния

человечество, как и отдельный человек, всегда стремилось к достижению благосостояния*1*. уже в идеях раннего утопического социализма уничтожение частной собственности, уравнительное распределение и полная регламентация общественной жизни рассматривались как условие достижения всеобщего счастья. по мнению представителей данного учения, человек несчастлив потому, что испытывает зависть к более удачливому соседу. а уничтожить зависть можно только одним путем — сделать всех одинаковыми*2*.

*1* благосостояние в дальнейшем мы будем рассматривать как синоним счастья, полной удовлетворенности.

*2* в особенно четкой форме эта идея выказана т. кампанеллой, итальянским монахом-доминиканцем и французом морелли. однако следует иметь в виду, что достижение одинаковости людей, предполагающее полное отсутствие у них какой бы то ни было собственности, уничтожает не только зависть, но и механизм социального сравнения, который является основой динамического развития как , так и других сторон общественной жизни. не случайно у представителей раннего утопического социализма идеальная модель общества — это стационарная модель, работающая по схеме простого воспроизводства.

идеологи же капиталистического производства с их философией эгоизма и индивидуализма (см. взгляды а.смита — прим. автора) в теории благосостояния сделали акцент на производстве, рассматривая благосостояние как синоним богатства, где под богатством понимались продукты материального производства. в рамках данных представлений основа и источник благосостояния — это накопление национального капитала, а показатель уровня благосостояния — рост количества благ на душу населения или чистый доход нации, который функционально зависит от ресурсов капитала, земли и труда. следовательно, факторы роста, важнейшими из которых являлось накопление капитала и разделение труда, автоматически становились факторами роста благосостояния*1*. предпосылкой же роста национального богатства классики единодушно считали систему “естественной свободы”.

истоки современных теорий благосостояния следует искать в утилитаризме — этической теории, признающей полезность поступка критерием его нравственности. основателем данной теории явился философ и. беитам (1748—1832), считавший) что у философии нет более достойного занятия, чем оказывать поддержку повседневной жизни. целью всякого человеческого действия бентам провозгласил благосостояние. следовательно, по мысли бентама, единственной универсальной общественной наукой должна стать “эвдемоника”-наука достижения благосостояния. само благосостояния бентам предлагал измерять вычитанием суммы страданий из суммы удовольствия за данный период времени. в своей теории он исходит из того, что каждый человек в состоянии производить те арифметические действия, которые нужны для получения максимума счастья. следует заметить, что в бентамовской концепции человек является исключительно потребителем; сфера производства интересует его мало. более того, он нацелен на немедленное потребление — будущие удовольствия, согласно “арифметике счастья” входят в рассмотрение с меньшими весами, чем настоящие*2*. этот человек (универсальный потребитель бентама) хорошо узнаваем, именно он становится центральной фигурой маржиналисткого анализа. и тот же г.госсен, который первым сформулировал закон убывающей предельной полезности (см. законы госсена — прим. автора) из традиционной науки взял именно философию утилитаризма с ее принципами разумного эгоизма, субъективного сопоставления выгод и жертв, удовольствия и страдания. он даже предлагал политическую переименовать в genusslehre то есть учение об удовлетворении (или удовольствии), где максимизация удовольствия (полезности) становится важнейшим принципом общественного хозяйствования.

*1* сомнение по этому поводу высказал французский социолог э.дюркгейм, отметив, что капиталистическая организация производства с ее жестким разделением труда приводит к росту числа самоубийств, что никак не может являться свидетельством возрастания благосостояния.


1. эволюция взглядов на проблемы благосостояния

человечество, как и отдельный человек, всегда стремилось к достижению благосостояния*1*. уже в идеях раннего утопического социализма уничтожение частной собственности, уравнительное распределение и полная регламентация общественной жизни рассматривались как условие достижения всеобщего счастья. по мнению представителей данного учения, человек несчастлив потому, что испытывает зависть к более удачливому соседу. а уничтожить зависть можно только одним путем — сделать всех одинаковыми*2*.

*1* благосостояние в дальнейшем мы будем рассматривать как синоним счастья, полной удовлетворенности.

*2* в особенно четкой форме эта идея выказана т. кампанеллой, итальянским монахом-доминиканцем и французом морелли. однако следует иметь в виду, что достижение одинаковости людей, предполагающее полное отсутствие у них какой бы то ни было собственности, уничтожает не только зависть, но и механизм социального сравнения, который является основой динамического развития как , так и других сторон общественной жизни. не случайно у представителей раннего утопического социализма идеальная модель общества — это стационарная модель, работающая по схеме простого воспроизводства.

идеологи же капиталистического производства с их философией эгоизма и индивидуализма (см. взгляды а.смита — прим. автора) в теории благосостояния сделали акцент на производстве, рассматривая благосостояние как синоним богатства, где под богатством понимались продукты материального производства. в рамках данных представлений основа и источник благосостояния — это накопление национального капитала, а показатель уровня благосостояния — рост количества благ на душу населения или чистый доход нации, который функционально зависит от ресурсов капитала, земли и труда. следовательно, факторы роста, важнейшими из которых являлось накопление капитала и разделение труда, автоматически становились факторами роста благосостояния*1*. предпосылкой же роста национального богатства классики единодушно считали систему “естественной свободы”.

истоки современных теорий благосостояния следует искать в утилитаризме — этической теории, признающей полезность поступка критерием его нравственности. основателем данной теории явился философ и. беитам (1748—1832), считавший) что у философии нет более достойного занятия, чем оказывать поддержку повседневной жизни. целью всякого человеческого действия бентам провозгласил благосостояние. следовательно, по мысли бентама, единственной универсальной общественной наукой должна стать “эвдемоника”-наука достижения благосостояния. само благосостояния бентам предлагал измерять вычитанием суммы страданий из суммы удовольствия за данный период времени. в своей теории он исходит из того, что каждый человек в состоянии производить те арифметические действия, которые нужны для получения максимума счастья. следует заметить, что в бентамовской концепции человек является исключительно потребителем; сфера производства интересует его мало. более того, он нацелен на немедленное потребление — будущие удовольствия, согласно “арифметике счастья” входят в рассмотрение с меньшими весами, чем настоящие*2*. этот человек (универсальный потребитель бентама) хорошо узнаваем, именно он становится центральной фигурой маржиналисткого анализа. и тот же г.госсен, который первым сформулировал закон убывающей предельной полезности (см. законы госсена — прим. автора) из традиционной науки взял именно философию утилитаризма с ее принципами разумного эгоизма, субъективного сопоставления выгод и жертв, удовольствия и страдания. он даже предлагал политическую переименовать в genusslehre то есть учение об удовлетворении (или удовольствии), где максимизация удовольствия (полезности) становится важнейшим принципом общественного хозяйствования.

*1* сомнение по этому поводу высказал французский социолог э.дюркгейм, отметив, что капиталистическая организация производства с ее жестким разделением труда приводит к росту числа самоубийств, что никак не может являться свидетельством возрастания благосостояния.

*2* это положение бентама явилось основой разработки теории процента как дж.милля, так и бем-баверка.

molonchik
4,4(44 оценок)

2.Нове керівництво Чехословаччини взяло курс на утвердження політичного плюралізму, ринкової економіки. Відновилася законодавча та виконавча влада на федеральному рівні та рівні місцевих рад.

У лютому 1990 Гавел відвідав Москву і прийняв вибачення радянського уряду за збройне вторгнення 1968-го, а також отримав обіцянку про вивід з Чехословаччини всіх радянських військ до липня 1991 р[6].

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS