Есть ответ 👍

Сопоставить героев в сказке жуковского о царе берендее

133
469
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Darina1110
4,8(10 оценок)

летом 1831 г. в.а. жуковский вместе со своим воспитанником жил в царском селе, там же в это время был а.с. пушкин с молодой женой. между поэтами возникает своеобразное творческое состязание — оба пишут сказки. результат — «сказка о царе салтане» пушкина и три жуковского — «сказка о царе берендее», «спящая царевна» и незаконченная «война мышей и лягушек». первая из них называется пышно, в традициях xviii в.

 

считается, что в основу этой сказки положен сюжет, рассказанный пушкину его няней ариной родионовной. если даже это так, а это, скорее всего, сюжет сказки «морской царь и василиса премудрая», жуковский не только по-своему его изложил, но и добавил в него эпизоды, детали из других сказок. чувствуется, что поэт знаком с устным народным творчеством, глубоко, тщательно изучал его, отбирая ценное, поэтичное.

«сказка о царе берендее» написана гекзаметром — одним из любимых размеров жуковского. гекзаметр «сказки о царе берендее» настолько «прилажен» к языку, что великолепно передает сказочный колорит. он настолько оригинален и кажется столь естественным в этом произведении, что наводит на мысль о какой-то третьей форме речи, помимо прозы и стихов.

сюжет в целом повторяет народный. некоторые детали, введенные жуковским, слегка нарушают логику. например, кощей бессмертный царит в подземном мире. это вполне закономерно — он злой дух тьмы. более того, его дворец «высечен был весь из карбункула-камня». если вспомнить переведенную в 1816 г. жуковским сказку «красный карбункул», там этот камень подарен герою сатаной.

кощей

всмотримся в портрет кощея. жемчужины, клешни вместо рук, зеленоглазость — все это портрет царя морского, а не подземного. возможно, в портрете сохранился намек на героя народной сказки.

каждый персонаж жуковского индивидуален, особенности характера проявляются в поступках. не догнав беглецов (ивана-царевича и марью-царевну), кощей в гневе «пересек беспощадно всех до единого слуг». такое поведение свойственно какому-нибудь помещику-самодуру, а не всемогущему владыке подземного царства. кощей любит шутовство. иван-царевич при встрече ползет на коленях, чем вызывает смех кощея, и тот сменяет гнев на милость. тоже узнаваемая деталь. фантастическое подкрепляется вполне убедительным реалистичным. вокруг сказочного дворца, который по приказу кощея должен выстроить иван-царевич, предполагается «регулярный сад, и в саду пруд с карасями». подобная деталь есть в описании мишенского, имения отца жуковского, где поэт провел годы детства и юности.

марья-царевна

марья-царевна не только дочь кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной маше протасовой, человеке необычайного обаяния, утонченной души. «белым камнем у дороги» остается марья-царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись ивана-царевича. «росинки слез на листках голубых заблистали». героиня народной сказки не отличается такой утонченностью, ей заранее известно, как будут разворачиваться события. героиня жуковского («сказка о царе берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. так что, имя изменено не случайно.

иван-царевич

иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. полон царского достоинства. при знакомстве с марьей-царевной он тактичен и благороден. «скромно прочь отошедши, стал за кустом». он религиозен, как и родители. крест и ладанка ему избавиться от погони кощея.

индивидуализируя своих героев, жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. с этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. для народной сказки подобные средства выразительности не характерны.

языковые особенности

в области языковой поэт тоже нарушает привычные каноны. наряду с традиционными сказочными устойчивыми выражениями («ни в сказке сказать, ни пером описать», «двух смертей не бывать, а одну не минуешь», «ни свет ни заря», «видом не видано, слыхом не слыхано», «по усам текло, а в рот не попало» и многих других), постоянными эпитетами («красная девица», «дремучий лес», «белый камень» и др.) жуковский вводит совершенно нетипичные для фольклора сравнения («голосом звонким, как струны», «голосом сладким, как флейта», «вскочил как безумный», «царь отряхнулся, как гоголь» и т. в «сказке о царе берендее» нет характерных для устного народного творчества повторов. поэт ограничивается лаконичными замечаниями: «все рассказал», «страшную тайну открыл» и т. п. все нововведения жуковского, конечно же, отдаляют его сказку от народной, но делают ее более поэтичной, красивой, увлекательной.

iltubaevapg
4,6(34 оценок)

Жуковский вместе со своим воспитанником жил в царском селе, там же в это время был а.с. пушкин с молодой женой. между поэтами возникает своеобразное творческое состязание — оба пишут сказки. результат — «сказка о царе салтане» пушкина и три жуковского — «сказка о царе берендее», «спящая царевна» и незаконченная «война мышей и лягушек». первая из них называется пышно, в традициях xviii в. считается, что в основу этой сказки положен сюжет, рассказанный пушкину его няней ариной родионовной. если даже это так, а это, скорее всего, сюжет сказки «морской царь и василиса премудрая», жуковский не только по-своему его изложил, но и добавил в него эпизоды, детали из других сказок. чувствуется, что поэт знаком с устным народным творчеством, глубоко, тщательно изучал его, отбирая ценное, поэтичное. «сказка о царе берендее» написана гекзаметром — одним из любимых размеров жуковского. гекзаметр «сказки о царе берендее» настолько «прилажен» к языку, что великолепно передает сказочный колорит. он настолько оригинален и кажется столь естественным в этом произведении, что наводит на мысль о какой-то третьей форме речи, помимо прозы и стихов. сюжет в целом повторяет народный. некоторые детали, введенные жуковским, слегка нарушают логику. например, кощей бессмертный царит в подземном мире. это вполне закономерно — он злой дух тьмы. более того, его дворец «высечен был весь из карбункула-камня». если вспомнить переведенную в 1816 г. жуковским сказку «красный карбункул», там этот камень подарен герою сатаной. кощей всмотримся в портрет кощея. жемчужины, клешни вместо рук, зеленоглазость — все это портрет царя морского, а не подземного. возможно, в портрете сохранился намек на героя народной сказки. каждый персонаж жуковского индивидуален, особенности характера проявляются в поступках. не догнав беглецов (ивана-царевича и марью-царевну), кощей в гневе «пересек беспощадно всех до единого слуг». такое поведение свойственно какому-нибудь помещику-самодуру, а не всемогущему владыке подземного царства. кощей любит шутовство. иван-царевич при встрече ползет на коленях, чем вызывает смех кощея, и тот сменяет гнев на милость. тоже узнаваемая деталь. фантастическое подкрепляется вполне убедительным реалистичным. вокруг сказочного дворца, который по приказу кощея должен выстроить иван-царевич, предполагается «регулярный сад, и в саду пруд с карасями». подобная деталь есть в описании мишенского, имения отца жуковского, где поэт провел годы детства и юности. марья-царевна марья-царевна не только дочь кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной маше протасовой, человеке необычайного обаяния, утонченной души. «белым камнем у дороги» остается марья-царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись ивана-царевича. «росинки слез на листках голубых заблистали». героиня народной сказки не отличается такой утонченностью, ей заранее известно, как будут разворачиваться события. героиня жуковского («сказка о царе берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. так что, имя изменено не случайно. иван-царевич иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. полон царского достоинства. при знакомстве с марьей-царевной он тактичен и благороден. «скромно прочь отошедши, стал за кустом». он религиозен, как и родители. крест и ладанка ему избавиться от погони кощея. индивидуализируя своих героев, жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. с этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. для народной сказки подобные средства выразительности не характерны. языковые особенности в области языковой поэт тоже нарушает привычные каноны. наряду с традиционными сказочными устойчивыми выражениями («ни в сказке сказать, ни пером описать», «двух смертей не бывать, а одну не минуешь», «ни свет ни заря», «видом не видано, слыхом не слыхано», «по усам текло, а в рот не попало» и многих других), постоянными эпитетами («красная девица», «дремучий лес», «белый камень» и др.) жуковский вводит совершенно нетипичные для фольклора сравнения («голосом звонким, как струны», «голосом сладким, как флейта», «вскочил как безумный», «царь отряхнулся, как гоголь» и т. в «сказке о царе берендее» нет характерных для устного народного творчества повторов. поэт ограничивается лаконичными замечаниями: «все рассказал», «страшную тайну открыл» и т. п. все нововведения жуковского, конечно же, отдаляют его сказку от народной, но делают ее более поэтичной, красивой, увлекательной.
lyntik228
4,4(21 оценок)

павлуша рассказал про солнечное затмение, которое называл "предвиденье небесное".

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS