Биография баха. вопросы : 1. в каком веке родился ? 2. в какой стране жил 3. первый учитель. 4. образование 5. кем и где работал. 6. в каких музыкальных жанрах играл. 7. был ли вертуозом исполнителем. 8. получил ли при жизни презнание. 9. сколько лет прожил. 10. на чём играл. !
Ответы на вопрос:
иоганн себастьян бах.родился в 1685 году и ушёл из жизни в 1750 году(17-18 век). жил в германии. на инструментах научил играть его брат иоганн кристоф.учился в гимназии и вокальной св.михаила. его вопреки распространённому мифу, бах после смерти не был забыт. правда, это касалось произведений для клавира: его сочинения исполнялись и издавались, использовались в дидактических целях. в церкви продолжали звучать произведения баха для органа, в постоянном обиходе были органные гармонизации хоралов. кантатно-ораториальные сочинения баха звучали редко (хотя ноты бережно сохранялись в церкви св. фомы), как правило, по инициативе карла филиппа эммануила баха.
в последние годы жизни и после смерти баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца бахов-младших, в первую очередь карла филиппа эммануила, музыка которого была известнее.
однако многие крупные композиторы, например моцарт и бетховен, знали и любили творчество иоганна себастьяна баха. их воспитывали на произведениях баха с самого детства. однажды при посещении школы св. фомы моцарт услышал один из мотетов (bwv 225) и воскликнул: «здесь есть чему поучиться! » — после чего, попросив ноты, долго и упоённо изучал их[36].
бетховен ценил музыку баха. в детстве он играл прелюдии и фуги из «хорошо темперированного клавира», а позже называл баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не ручей, а море ему имя» (слово bach по- значит «ручей»). влияние баха можно отметить как на уровне идей, выбора жанров, так и в некоторых полифонических фрагментах бетховенских произведений.
ография, написанная в 1802 году иоганном николаусом форкелем, подстегнула интерес широкой публики к его музыке. всё больше людей открывали для себя его музыку. например, гёте, довольно поздно в своей жизни познакомившийся с его произведениями (в 1814 и 1815 годах в городе бад-берка были исполнены некоторые его клавирные и хоровые сочинения), в письме 1827 года сравнил ощущение от музыки баха с «вечной гармонией в диалоге с самой собой»[37].
в первые десятилетия xix века продвижением баховской хоровой музыки активно занимался директор берлинской певческой академии к. ф. цельтер, а также его ученик и преемник на посту директора к. ф. рунгенхаген. уже в 1811 цельтер ввёл мессу си-минор в концертный обиход. силами академии под ф. мендельсона впервые после смерти баха были исполнены «страсти по матфею». премьера, которая прошла в берлине 11 марта 1829 года, имела такой успех, что концерт был повторён в день рождения баха. «страсти по матфею» прозвучали также в других городах — во франкфурте, дрездене, кёнигсберге. гегель, посетивший концерт, позже назвал баха «великим, истинным протестантом, сильным и, так сказать, эрудированным гением, которого мы только недавно вновь научились ценить в полной мере»[38]. в 1835 в берлине состоялось и первое (без купюр, в два вечера) исполнение мессы си-минор — музыкантами певческой академии под рунгенхагена.
в 1850 году было основано баховское общество, целью которого являлись сбор, изучение и распространение произведений баха. в последующие полвека этим обществом была проведена значительная работа по составлению и публикации корпуса произведений композитора.
в россии начала xix века как знатоки и исполнители музыки баха особенно выделяются ученица фильда мария шимановская и александр грибоедов.
в xx веке продолжилось осознание музыкальной и педагогической ценности его сочинений. интерес к музыке баха породил новое движение среди исполнителей: широкое распространение получила идея аутентичного исполнения. такие исполнители, например, используют клавесин вместо современного фортепиано и хоры меньшего размера, чем это было принято в xix и начале xx века, желая в точности воссоздать музыку баховской эпохи.
некоторые композиторы выражали своё почтение баху, включая в темы своих произведений мотив bach (си-бемоль — ля — до — си в буквенной нотации). например, лист написал прелюдию и фугу на тему bach, а шуман написал 6 фуг на ту же тему. из творчества современных композиторов на эту же тему можно назвать «вариации на тему bach» романа леденёва. стоит особо отметить, что эту же тему нередко использовал и сам бах, например, в xiv контрапункте из «искусства фуги».
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
владимир20306.10.2020 04:56
-
youlia8606.11.2020 14:12
-
DEGoP04.11.2021 09:09
-
Haesiy22.02.2022 08:08
-
mooziviycom10.11.2020 13:37
-
катя487610.08.2020 08:59
-
YummyGirl01.02.2022 20:13
-
BOLYUBASH133718.02.2021 23:28
-
foton22814.12.2020 00:36
-
Begzodik19.12.2021 12:28
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.