Tilinika
18.08.2022 12:22
Музыка
Есть ответ 👍

Произведение шуберта "форель" анализ.

247
377
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

maliarciuk533
4,7(11 оценок)

квинтет ля мажор «форель» для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано франц шуберт создал в 1819 г. наряду с до-минорным струнным квартетом, написанным годом позже, это произведение знаменует собою начало зрелого периода в творчестве композитора.

создавал его шуберт в один из наиболее счастливых периодов своей жизни. вместе с певцом михаэлем фоглем он отправился в путешествие по родным краям исполнителя – по верхней австрии. новые впечатления, разумеется, радовали шуберта, но еще в большей степени обрадовал его тот факт, что в каждом доме, где хоть немного интересовались музыкальным искусством, находились рукописные копии его песен. прежде шуберту представлялось, что его творчество известно лишь в узком дружеском кругу – а оказалось, что он весьма популярный композитор.

во время этого путешествия шуберт и фогль посетили небольшой верхнеавстрийский городок штайр, где композитор познакомился с горячим поклонником своего творчества, богатым промышленником сильвестром паумгартнером. особенно нравилась этому человеку песня «форель», которую он готов был слушать бесконечно. желая порадовать поклонника, шуберт написал по возвращении в вену пятичастный фортепианный квинтет, в одном из частей которого звучит мелодия его любимой песни.

квинтет задумывался как «легкое» произведение для музицирования, и в какой-то степени он связан с дивертисментными традициями, которые предстают здесь в новом – романтизированном – варианте.

подобно ранним камерно-инструментальным сочинениям, в квинтете преобладает радостно-безмятежное настроение, но содержание становится более глубоким. исходным «звеном» его создания стала песня, воплощающая восторг перед красотой природы, и это определило образный строй квинтета. бодрость, кипучая энергия ощущается с первых же тактов первой части – мощного аккорда, взятого всеми инструментами, и «взлетающих» фортепианных арпеджио. на фоне напористых пассажей в фортепианной партии возникает у струнных благородная, напевная тема. в том «состязании», в которое вступают рояль и струнные, есть и оттенок юмора, и упоение жизнью, но есть и оттенок печали – в разработку вторгается минорный эпизод. первой части с ее напористой энергией контрастирует спокойная вторая. в ней нет печали – светлая мечтательность царит здесь. напевная, задумчивая мелодия, проводимая скрипкой и виолончелью, сменяется игривой, грациозной темой, возникающей в партии фортепиано. в третьей части живым и подвижным скерциозным разделам контрастирует медленный средний.

четвертая часть, надо полагать, более всего пришлась по душе адресату – ведь именно здесь звучит мелодия его любимой песни, ставшая темой вариаций. примечательно, как обращается шуберт с собственной темой, учитывая особенности песенного жанра в одном случае и камерно-инструментального в другом: из песни позаимствована лишь мелодия первого куплета, ведь в песне логика музыкального развития во многом продиктована словом, поэтическим текстом, а в инструментальном произведении, где словесного текста нет, теме предстоит «жить своей жизнью» в соответствии с совершенно иными закономерностями тематического развития. от темы, предлагаемой для варьи

рования, требуется предельная лаконичность и ясность, чтобы она стала тем «основанием», на которому будут «выращиваться» разнообразные и богатые вариации. мелодическая линия песни, взятая целиком, была бы самодостаточна, и вариации тогда казались бы «лишними», и потому шуберт ограничивается первым куплетом. в четвертой части квинтета эта мелодия, излагаемая скрипкой, остается такой же наивной и простодушной, изящной и легкой, какой была она в песне, но приобретает более спокойное и изысканное, даже «благородное» сопровождение («журчание ручья» в фортепианных фигурациях, которое имело место в песне, здесь заменяется более статичным аккомпанементом), чтобы затем подвергнуться многочисленным изменениям в пяти вариациях. в первой из них тема переходит в партию фортепиано, а струнные «оплетают» ее изысканными «кружевами» и трелями. затем в этих «украшениях» появляется триольность, а фортепиано и низкие струнные проводят тему в имитации. в дальнейшем структурные очертания темы сохраняются, остаются узнаваемыми даже отдельные мелодические фразы, но в целом тема «теряется» в «россыпи» фортепианных пассажей и четких ритмических фигурациях струнных. наибольшим драматизмом отличается следующая вариация, в которой «тяжелым» туттийным всех инструментов отвечают мажорные изящные «реплики» скрипки, но завершается этот диалог все-таки в миноре. успокоение наступает в последующем вариационном развитии – с изысканными пунктирными фигурами и напевным мелодическим развитием у виолончели. в заключении части тема проводится в облике, близком к первоначальному ее виду.

представление о красоте природы неразрывно связано с идеализацией патриархального быта, и эта образная сфера воплощена в пятой части квартета, напоминающей крестьянский танец, который шуберт вполне мог наблюдать во время путешествия

ksdkjxddjcksmsfmkf
4,5(43 оценок)

Квинтет ля мажор «форель» для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано франц шуберт создал в 1819 г. наряду с до-минорным струнным квартетом, написанным годом позже, это произведение знаменует собою начало зрелого периода в творчестве композитора. создавал его шуберт в один из наиболее счастливых периодов своей жизни. вместе с певцом михаэлем фоглем он отправился в путешествие по родным краям исполнителя – по верхней австрии. новые впечатления, разумеется, радовали шуберта, но еще в большей степени обрадовал его тот факт, что в каждом доме, где хоть немного интересовались музыкальным искусством, находились рукописные копии его песен. прежде шуберту представлялось, что его творчество известно лишь в узком дружеском кругу – а оказалось, что он весьма популярный композитор. во время этого путешествия шуберт и фогль посетили небольшой верхнеавстрийский городок штайр, где композитор познакомился с горячим поклонником своего творчества, богатым промышленником сильвестром паумгартнером. особенно нравилась этому человеку песня «форель», которую он готов был слушать бесконечно. желая порадовать поклонника, шуберт написал по возвращении в вену пятичастный фортепианный квинтет, в одном из частей которого звучит мелодия его любимой песни. квинтет задумывался как «легкое» произведение для музицирования, и в какой-то степени он связан с дивертисментными традициями, которые предстают здесь в новом – романтизированном – варианте. подобно ранним камерно-инструментальным сочинениям, в квинтете преобладает радостно-безмятежное настроение, но содержание становится более глубоким. исходным «звеном» его создания стала песня, воплощающая восторг перед красотой природы, и это определило образный строй квинтета. бодрость, кипучая энергия ощущается с первых же тактов первой части – мощного аккорда, взятого всеми инструментами, и «взлетающих» фортепианных арпеджио. на фоне напористых пассажей в фортепианной партии возникает у струнных благородная, напевная тема. в том «состязании», в которое вступают рояль и струнные, есть и оттенок юмора, и упоение жизнью, но есть и оттенок печали – в разработку вторгается минорный эпизод. первой части с ее напористой энергией контрастирует спокойная вторая. в ней нет печали – светлая мечтательность царит здесь. напевная, задумчивая мелодия, проводимая скрипкой и виолончелью, сменяется игривой, грациозной темой, возникающей в партии фортепиано. в третьей части живым и подвижным скерциозным разделам контрастирует медленный средний. четвертая часть, надо полагать, более всего пришлась по душе адресату – ведь именно здесь звучит мелодия его любимой песни, ставшая темой вариаций. примечательно, как обращается шуберт с собственной темой, учитывая особенности песенного жанра в одном случае и камерно-инструментального в другом: из песни позаимствована лишь мелодия первого куплета, ведь в песне логика музыкального развития во многом продиктована словом, поэтическим текстом, а в инструментальном произведении, где словесного текста нет, теме предстоит «жить своей жизнью» в соответствии с совершенно иными закономерностями тематического развития. от темы, предлагаемой для варьи рования, требуется предельная лаконичность и ясность, чтобы она стала тем «основанием», на которому будут «выращиваться» разнообразные и богатые вариации. мелодическая линия песни, взятая целиком, была бы самодостаточна, и вариации тогда казались бы «лишними», и потому шуберт ограничивается первым куплетом. в четвертой части квинтета эта мелодия, излагаемая скрипкой, остается такой же наивной и простодушной, изящной и легкой, какой была она в песне, но приобретает более спокойное и изысканное, даже «благородное» сопровождение («журчание ручья» в фортепианных фигурациях, которое имело место в песне, здесь заменяется более статичным аккомпанементом), чтобы затем подвергнуться многочисленным изменениям в пяти вариациях. в первой из них тема переходит в партию фортепиано, а струнные «оплетают» ее изысканными «кружевами» и трелями. затем в этих «украшениях» появляется триольность, а фортепиано и низкие струнные проводят тему в имитации. в дальнейшем структурные очертания темы сохраняются, остаются узнаваемыми даже отдельные мелодические фразы, но в целом тема «теряется» в «россыпи» фортепианных пассажей и четких ритмических фигурациях струнных. наибольшим драматизмом отличается следующая вариация, в которой «тяжелым» туттийным всех инструментов отвечают мажорные изящные «реплики» скрипки, но завершается этот диалог все-таки в миноре. успокоение наступает в последующем вариационном развитии – с изысканными пунктирными фигурами и напевным мелодическим развитием у виолончели. в заключении части тема проводится в облике, близком к первоначальному ее виду. представление о красоте природы неразрывно связано с идеализацией патриархального быта, и эта образная сфера воплощена в пятой части квартета, напоминающей крестьянский танец, который шуберт вполне мог наблюдать во время путешествия.
Vladamira55
4,8(92 оценок)

Незважаючи на те, що минуло більше ніж 25 ро-

ків з моменту проголошення незалежності Укра-

їни, забезпечення реалізації в нашій країні ба-

зового принципу правової держави, принципу

верховенства права, залишається актуальною

проблемою державно-правової практики. У про-

цесі її вирішення з-поміж інших факторів, які

потрібно вивчати та враховувати, не останню

роль відіграють і фактори історико-правового

характеру. Перебування України упродовж май-

же 70 років у складі СРСР, яке супроводжува-

лось тривалим пануванням авторитарного та то-

талітарного режиму, не могло не вплинути на

розвиток демократії та демократичних інститу-

тів незалежної України, сучасний стан забезпе-

чення в нашій державі прав людини.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS