Mojo228
28.02.2020 17:47
История
Есть ответ 👍

Цель образования , ступени образования, виды школ, школьные предметы,в западной европе, визинтия, арабский халифат

277
327
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


На рубеже vi и vii веков усилилось социальное расслоение общества на богатых и бедных. богатые семьи постепенно завладевали плодородными землями и обращали слабых соплеменников в своих слуг. вследствие кризиса традиционного родового строя ослабел дух племенной солидарности, пошатнулась святость законов, которые стали соблюдаться все более формально. эти обстоятельства порождали у простых людей чувство безысходности и отчаяния. на этой почве все больше подвергались критике, развенчивались существующие культы и возникали попытки создать новые религиозные представления. общественно-политическая обстановка, сложившаяся в аравии в начале vii века, к необходимости объединения страны. основными сторонниками объединения стали городские торговцы и ремесленники. этим движением руководил мухаммад ибн абдаллах ( 570—632). движение началось с призыва к единой вере. в обращении мухаммада к религиозному творчеству была своя логика. он стремился выработать такое миропонимание, которое позволяло бы человеку и в условиях социальной несправедливости ощущать ценность и смысл жизни. он хотел открыть основные принципы бытия, справедливые для всех времен и народов, принципы, которые определяли бы наилучшее устройство общества, поведение личности. мухаммад, проповедуя единобожие, последовательно изгонял любые черты какого-либо сходства бога с человеком и тем самым полностью очищал идею о едином боге от всех и всяческих следов идолопоклонничества. он настаивал, что все мусульмане составляют один народ — единое сообщество, не знающее деления на племена и кланы. таким образом, учение о едином боге устраняло главные мотивы межплеменной и внутренней вражды, утверждало единство и общественное равенство верующих на интернациональной основе. замена многобожия верой в единого бога была выгодна всем, кого стесняли пережитки родового строя, кто рвался на более широкую арену жизненной борьбы. в эта новая религия вошла под названием ислам, что значит "покорный", "верный", "склонивший голову". последователи мухаммада, приняв ислам, называли себя муслимами - правоверными. мухаммад, не добившись успеха в своем родном городе, вынужден был покинуть мекку и переехать в ясриб (медину). это произошло 16 июля 622 года. с этого дня начинается хиджра — мусульманское летосчисление, принятое на исламском востоке. таким образом, учение о едином боге, возникшее в мекке, перебирается в медину, которая превращается в центр борьбы за ислам. после смерти мухаммада, его халифами, или преемниками, были объявлены сначала абу бакр ( 632—634), затем омар (634—644), осман (644—656) и али (656—661). в эти халифы известны как правоверные халифы. они неуклонно продолжали дело, начатое мухаммадом. в период их правления исламская религия полностью победила в аравии. образовалось централизованное мусульманское государство — арабский халифат, которое завоевало египет, сирию, ирак и часть византии. ислам стал одной из мировых религий. несомненно, что в принятии арабскими племенами новой религии, в их политическом объединении большую роль сыграла священная книга — коран — богатейший и уникальный источник новой мусульманской идеологии, вобравший в себя правовые и этические требования, законы и нормы поведения. арабский халифат продолжал военные действия и на западе, и на востоке. под сильным натиском арабских войск пал сасанидский иран. в 651 году иранский шах йездегерд iii был убит, и сасанидское государство, существовавшее на протяжении почти пяти веков, было уничтожено. в тот же год арабы без боя заняли город мерв. укрепившись, они стали готовиться к захвату богатых областей, расположенных за амударьей.
rekrut234
4,4(12 оценок)

ответ:

отношения с крымом

отношения с крымом

разгром крымцами сыновей ахмат-хана изменил ситуацию на южных границах. с исчезновением большой орды союз между россией и крымом дал трещину. крымское ханство пыталось распространить свое влияние на «мусульманские юрты» (ханства) нижнего поволжья. польский король сигизмунд начал войну с россией в союзе с крымом, казанью и ливонским орденом. война была недолгой и завершилась заключением в 1508 г. «вечного мира».

дань орде была окончательно после «стояния на угре». место дани заняли «поминки», подарки крымскому хану и его сановникам. татары явились в европу как завоеватели, что наложило печать на их дипломатию.

официальная переписка дает представление о дипломатии орды и сношениях руси с крымом. когда из москвы в крым был направлен знатный дворянин василий морозов, ему был дан наказ: «если станут у него просить какой пошлины, то ему в пошлину никому ничего не давать, кроме того, что с ним послано от великого князя в поминках». морозов строго следовал наказу. «приехал я к воротам, — доносил он великому князю, — сошел с лошади, пошел пешком в городские ворота и вижу, что в воротах сидят все лучшие князья; они со мной карашевались по обычаю; но когда дошла очередь до кудаяр-мурзы, то он со мною не карашевался, а сказал толмачу: „скажи барину, что он холоп! “ толмач мне тут не сказал, а он на толмача с ножом, и толмач мне сказал у царевых дверей. я пошел к царю и девяти (подарки) понесли за мною; тут кудаяр-мурза отнял у подьячего шубу беличью хребтовую; как подошел я к царевым дверям, ясаулы посохи свои бросили передо мною и стали говорить толмачу: „давай пошлины! “ я перешагнул через посохи. „ничего, — говорю, — не “; а мурза аппак мне сказал: „не потакай, ступай прямо к царю“. царь спрашивал великого князя о твоем здоровье, меня жаловал, и царевичи меня жаловали и карашеваться звали; я посольство правил, царь меня жаловал чашею и остаток подал, и царевичи жаловали, остатки подавали; потом царь, немного посидевши, велел мне чашу подать, а я чашу подал царю, царевичам и князьям, но когда дошел черед до кудаяр-мурзы, то я начал бить челом царю на него, что холопом меня назвал и шубу отнял. „кудаяр-мурзе, — говорил я, — чашу не за это: холоп я твой да брата твоего, государя великого князя василия ивановича“. царь начал говорить за кудаяра. „мы его этим “, — говорил царь. я на это отвечал: „в том, государь, волен ты, вольный человек, хотя и все ему отдай“. царь после этого меня отпустил и прислал за мною с медом, а кудаяра, говорят, бранил и вон выслал… а царевич ахмат-гирей прислал ко мне дувана своего; дуван ко мне приехал, да стал браниться, говорит: „царевич тебе приказал сказать: недодашь мне тех поминков, что мне заболоцкий давал, и я тебя велю на цепи к себе “. я ему отвечал: „цепи твоей не боюсь, а поминков не , поминков у меня нет“».

объяснение:

не надо ! )

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS