Комедия «горе от ума» была закончена в 1824 году, накануне восстания декабристов и поэтому она не могла не затронуть волнующую современников автора тему об общественном разладе. но есть в произведении еще одна сюжетная линия, заслуживающая внимания. это тема любви главных героев. ее нельзя назвать счастливой, так как в итоге, из-за разницы во взглядах и воспитании, никто не построил свое личное счастье. в любовном треугольнике пьесы задействованы чацкий, софья и молчалин. чацкий довольно рано осиротел и воспитывался в доме приятеля своего отца павла афанасьевича фамусова – человека известного в широких кругах и состоятельного. таким образом, молодой человек с детства много времени проводил в компании софьи, дочери фамусова, и был к ней глубоко привязан и даже влюблен. после трехлетнего отсутствия он снова появился в доме фамусовых, чтобы покорить сердце софьи, но его ждала неприятная новость: девушка уже отдала предпочтение другому молодому человеку. она тайно встречалась с секретарем отца – алексеем молчалиным. таких как молчалин, в обществе стало больше, что расстраивало чацкого. с их молчаливого согласия происходило много подлостей и несправедливости. сам молчалин особыми достоинствами не отличался, его интересовало только одно – светская карьера и высокий чин. ради достижения своих целей он готов ухаживать за кем угодно. в данном случае ему повезло, потому софья была молода, умна, интересна и приятной наружности. читая комедию грибоедова, мы понимаем, что если бы на ее месте была некрасивая и старая вдова, он и за ней с удовольствием поухаживал, если это принесло бы ему выгоду. однако всего этого не знает софья, которая видит в своем объекте обожания только робкого, немногословного и чувствительного человека. иначе к нему относится чацкий – человек заинтересованный и немного обиженный холодным приемом софьи. он вскользь замечает, что нынче таких, как молчалин в обществе любят. он знает, что именно такие льстецы и подхалимы делают карьеру в московском дворянстве. на приеме у фамусовых, когда чацкий видит, как молчалин льстит и всячески пытается угодить властолюбивой старухе хлестовой, он еще раз делает попытку открыть софье глаза на ее нового ухажера. в отместку за его неприкрытую иронию, девушка решает отомстить за молчалина и пускает слух среди гостей, что чацкий «сумасброд». к счастью в конце пьесы раскрывается истинное лицо молчалина и софья понимает, кто он на самом деле, но отношения с чацким уже подпорчены, поэтому каждый герой любовного треугольника остается один. как и было отмечено, счастливой развязки у грибоедова в этой пьесе не вышло. чацкий для общества фамусовых слишком вольнодумен и прямодушен. он открыто выражает свое недовольство фальшивым поведением гостей на . софья могла бы стать хорошей подругой и будущим соратником для него, но она поддается мнению окружающих. в отличие от других дворянок она не мечтает о богатом муже. это видно по тому, как она жертвует своими интересами ради такого мелкого человека как молчалин. её ум, смелость, вольнолюбие, умение любить и чувствовать импонируют чацкому, но он понимает, что если ей завтра предложат выбирать между ним и еще одним безвольным «молчалиным», она отдаст предпочтение последнему. ведь иметь в мужьях человека молчаливого и послушного для нее куда удобнее, чем идти в ногу с чацким, развиваться и принимать «новое». таким образом, сложившийся в произведении грибоедова любовный треугольник терпит крах. софью отец решает временно выслать из москвы. об участи молчалина автор не сообщает, а чацкий решает навсегда покинуть дом фамусовых и уехать в такие края, где «оскорбленному чувству» найдется уголок.
стоит ветхий домик, в котором умирает старый повар. всю жизнь он провёл у богатого аристократа. повар не любил священников, но когда придёт время отправляться в иной мир, придётся исповедать их. он попросил свою дочь выйти на улицу и случайного человека. пришёл молодой музыкант, как далее выяснилось, это был сам моцарт. музыкант пошёл к умирающему, чтобы сыграть мелодию на клавесине. игра была завораживающей и тронула сердце повара. играя, моцарт сочинил мелодию, которая вскоре покорила весь мир своей красотой. так композитор и старый повар друг другу. один из них в самом конце своей жизни ощутил всю красоту музыки, а второй – написал мелодию, которая тронула до глубины души далеко не одного человека.
да тут не 5 предложений, но надеюсь : )