Есть ответ 👍

Сделайте из этого краткое изложение нескольких шагах от дороги увидел я пашущего ниву крестьянина. время было жаркое. посмотрел я на часы. первого сорок минут. я выехал в субботу. сегодня праздник. пашущий крестьянин принадлежит, конечно, помещику, который оброку с него не берет. крестьянин пашет с великим тщанием. нива, конечно, не господская. соху поворачивает с удивительною легкостию. — бог в , — сказал я, подошед к пахарю, который, не останавливаясь, доканчивал зачатую борозду. — бог в , — повторил я. — , барин, — говорил мне пахарь, отряхая сошник и перенося соху на новую борозду. — ты, конечно, раскольник, что пашешь по воскресеньям? — нет, барин, я прямым крестом крещусь, — сказал он, показывая мне сложенные три перста. — а бог милостив, с голоду умирать не велит, когда есть силы и семья. — разве тебе во всю неделю нет времени работать, что ты и воскресенью не спускаешь, да еще и в самый жар? — в неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину; да под вечером возим вставшее в лесу сено на господский двор, коли погода хороша; а бабы и девки для прогулки ходят по праздникам в лес по грибы да по ягоды. дай бог, — крестяся, — чтоб под вечер сегодня дожжик пошел. барин, коли есть у тебя свои мужички, так они того же у господа молят. — у меня, мой друг, мужиков нет, и для того никто меня не клянет. велика ли у тебя семья? — три сына и три дочки. перьвинькому-то десятый годок. — как же ты успеваешь доставать хлеб, коли только праздник имеешь свободным? — не одни праздники, и ночь наша. не ленись наш брат, то с голоду не умрет. видишь ли, одна лошадь отдыхает; а как ета устанет, возьмусь за другую; дело-то и споро. — так ли ты работаешь на господина своего? — нет, барин, грешно бы было так же работать. у него на пашне сто рук для одного рта, а у меня две для семи ртов, сам ты счет знаешь. да хотя растянись на барской работе, то не скажут. барин подушных не заплатит; ни барана, ни холста, ни курицы, ни масла не уступит. то ли житье нашему брату, как где барин оброк берет с крестьянина, да еще без приказчика. правда, что иногда и добрые господа берут более трех рублей с души; но все лучше барщины. ныне еще поверье заводится отдавать деревни, как то называется, на аренду. а мы называем ето отдавать головой. голый наемник дерет с мужиков кожу; даже лучшей поры нам не оставляет. зимою не пускает в извоз, ни в работу в город; все работай на него, для того что он подушные платит за нас. самая дьявольская выдумка отдавать крестьян своих чужому в работу. на дурного приказчика хотя можно , а на наемника кому? — друг мой, ты ошибаешься, мучить людей законы запрещают. — мучить? правда; но небось, барин, не захочешь в мою кожу. — между тем пахарь запряг другую лошадь в соху и, начав новую борозду, со мною простился. разговор сего земледельца возбудил во мне множество мыслей. первое представилось мне неравенство крестьянского состояния. сравнил я крестьян казенных с крестьянами помещичьими. те и другие живут в деревнях; но одни платят известное, а другие должны быть готовы платить то, что господин хочет. одни судятся своими равными; а другие в законе мертвы, разве по делам уголовным. член общества становится только тогда известен правительству, его охраняющему, когда нарушает союз общественный, когда становится злодей! сия мысль всю кровь во мне воспалила. — страшись, помещик жестокосердый, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение. углубленный в сих размышлениях, я нечаянно обратил взор мой на моего слугу, который, сидя на кибитке передо мной, качался из стороны в сторону. вдруг почувствовал я быстрый мраз, протекающий кровь мою, и, прогоняя жар к вершинам, нудил его распростираться по лицу. мне так стало во внутренности моей стыдно, что едва я не заплакал. — ты во гневе твоем, — говорил я сам себе, — устремляешься на гордого господина, изнуряющего крестьянина своего на ниве своей; а сам не то же ли или еще хуже того делаешь? какое преступление сделал бедный твой петрушка, что ты ему воспрещаешь пользоваться усладителем наших бедствий, величайшим даром природы несчастному — сном? он получает плату, сыт, одет, никогда я его не секу ни плетьми, ни батожьем (о умеренный человек! ) — и ты думаешь, что кусок хлеба и лоскут сукна тебе право поступать с подобным тебе существом, как с кубарем, и тем ты только хвастаешь, что не часто подсекаешь его в его вертении. ведаешь ли, что в первенственном уложении, в сердце каждого написано? если я кого ударю, тот и меня ударить может. вспомни тот день, как петрушка пьян был и не поспел тебя одеть. вспомни о его пощечине. о, если бы он тогда, хотя пьяный, опомнился и тебе отвечал бы соразмерно твоему вопросу! — а кто тебе дал власть над ним? — закон. — закон? и ты смеешь поносить сие священное имя? — слезы потекли из глаз моих; и в таковом положении почтовые клячи дотащили меня до следующего стана.

232
406
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Япашущего ниву крестьянина. посмотрел я на часы. первого сорок минут. сегодня праздник. пашущий крестьянин принадлежит, конечно, помещику. нива не господская. соху поворачивает с удивительною легкостию. — бог в . — , — говорил мне пахарь. — ты, конечно, раскольник, что пашешь по воскресеньям? — нет, я прямым крестом крещусь. а бог милостив, с голоду умирать не велит, когда есть силы и семья. — разве тебе во всю неделю нет времени работать, что ты и воскресенью не спускаешь? — в неделе шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину; да под вечером возим вставшее в лесу сено на господский двор, а бабы и девки ходят в лес по грибы да по ягоды. дай бог, чтоб под вечер сегодня дожжик пошел. коли есть у тебя свои мужички, так они того же у господа молят. — у меня мужиков нет, и для того никто меня не клянет. велика ли у тебя семья? — три сына и три дочки. — как же ты успеваешь доставать хлеб, коли только праздник имеешь свободным? — не одни праздники, и ночь наша. не ленись наш брат, то с голоду не умрет. одна лошадь отдыхает; а как ета устанет, возьмусь за другую; дело-то и споро. — так ли ты работаешь на господина своего? — нет, грешно бы было так же работать. у него на пашне сто рук для одного рта, а у меня две для семи ртов. да хотя растянись на барской работе, то не скажут. барин подушных не заплатит. то ли житье нашему брату, как где барин оброк берет с крестьянина. иногда и добрые господа берут более трех рублей с души. ныне еще поверье заводится отдавать деревни на аренду. а мы называем ето отдавать головой. голый наемник дерет с мужиков кожу; даже лучшей поры нам не оставляет. зимою не пускает в извоз, все работай на него, для того что он подушные платит за нас. самая дьявольская выдумка отдавать крестьян своих чужому в работу. на дурного приказчика хотя можно , а на наемника кому? — ты ошибаешься, мучить людей законы запрещают. — мучить? правда; но небось, не захочешь в мою кожу. — пахарь запряг другую лошадь в соху и со мною простился. разговор сего земледельца возбудил во мне множество мыслей. первое представилось мне неравенство крестьянского состояния. сравнил я крестьян казенных с крестьянами помещичьими. одни платят известное, а другие должны платить то, что господин хочет. одни судятся своими равными; другие в законе мертвы, разве по делам уголовным. член общества становится только тогда известен правительству, его охраняющему, когда нарушает союз общественный. сия мысль всю кровь во мне воспалила. — страшись, помещик жестокосердый, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение. я нечаянно обратил взор мой на моего слугу. вдруг почувствовал я быстрый мраз, протекающий кровь мою, и, прогоняя жар к вершинам, нудил его распростираться по лицу. мне так стало во внутренности моей стыдно, что едва я не заплакал. — ты во гневе твоем устремляешься на гордого господина, изнуряющего крестьянина своего на ниве своей; а сам не то же ли или еще хуже того делаешь? какое преступление сделал бедный твой петрушка, что ты ему воспрещаешь пользоваться усладителем наших бедствий, — сном? он получает плату, сыт, одет, никогда я его не секу ни плетьми, ни батожьем — и ты думаешь, что кусок хлеба и лоскут сукна тебе право поступать с подобным тебе существом, как с кубарем. ведаешь ли, что в первенственном уложении, в сердце каждого написано? если я кого ударю, тот и меня ударить может. вспомни тот день, как петрушка пьян был и не поспел тебя одеть. вспомни о его пощечине. о, если бы он тогда, хотя пьяный, опомнился и тебе отвечал бы соразмерно твоему вопросу! — а кто тебе дал власть над ним? — закон. — закон? и ты смеешь поносить сие священное имя? — слезы потекли из глаз моих.
62620243323
4,4(15 оценок)

образ солдата в стихотворении м. ю. лермонтова «бородино» .

впервые в поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему оценку.

обратимся к содержанию.

в стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник-хват» . бородинская битва описана «изнутри» , самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателем , вершителем судеб россии и европы.

обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку:

ну, ж был денек! сквозь дым летучий

французы двинулись, как тучи

и все: на наш редут

изведал враг в тот день не мало,

что значит - бой удалый,

наш рукопашный бой!

несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата. старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения

вам не видать таких сражений! .

носились знамена, как тени,

в дыму огонь блестел,

звучал булат, картечь визжала,

рука бойцов колоть устала,

и ядрам пролететь мешала

гора кровавых тел.

сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («забил снаряд я в пушку туго») .

предположительно, рассказчик находился на батарее генерала н. н. раевского. но почему лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем-рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»чужие изорвать мундиры о штыки») ? это можно объяснить тем, что лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за родину свою» . своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину:

да, были люди в наше время

не то, что нынешнее племя:

богатыри - не вы!

человек в героический момент своей жизни опирается на православно-христианскую святыню:

не будь на то господня воля,

не отдали б москвы!

вторгшийся в россию враг горд, самоуверен, надменен. напротив, защитник отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход:

но тих был наш бивак открытый:

кто кивер чистил весь избитый,

кто штык точил, ворча сердито,

кусая длинный ус.

солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: «как наши братья умирали! » и приносят победу:

что тут хитрить, , к бою;

уж мы пойдем ломить стеною,

уж постоим мы головою

за родину свою!

любовь к родине человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников.

в стихотворении «бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях. современное поколение, по мнению автора, неспособное на подвиги, утратило духовную связь с народом. от имени прошлых поколений в поэме говорит старый солдат: он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников отечества. не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так лермонтов передает важнейшее свойство национальной психологии: личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими.

вкладывая рассказ о бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении. победа в войне 1812 г – заслуга народа. патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества. народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле: в «бородино» соединились элементы сказа, , оды, лирического монолога.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS